Важность присвоения заслуг

Практически каждый человек сталкивался или был свидетелем случаев, когда заслуги присваивались несправедливым образом: менеджеры бессовестно присваивали себе заслуги невидимых трудолюбивых сотрудников; тихие исполнители не получали должного признания за свой вклад; заслуги присваивались не тем людям и не за те вещи.

Если компания надежно присваивает заслуги заслуженным людям и командам, то возникающая в результате вера в то, что система справедлива и честно вознаградит вклад, будет стимулировать сотрудников к максимальной отдаче. С другой стороны, если заслуги регулярно присваиваются неправильно, возникает своего рода организационный рак, и отдельные сотрудники и команды не будут испытывать стремления к достижению наилучших результатов, поскольку не будут верить, что кто-то признает их заслуги.

Исходя из своего опыта руководства командами в правительстве, научных кругах, клинической медицине и частном секторе, я разработал ряд правил, которые помогают справиться с некоторыми проблемами, связанными с присвоением заслуг. Эти правила - мои собственные и не отражают официальной политики организаций, в которых я работал.

Сохранять честность. Важно требовать, чтобы люди честно рассказывали о своем истинном вкладе в проекты и инициативы. И их заявления должны перепроверяться. Люди, чья карьера развивалась в организациях, где им приходилось самим за себя постоять, часто будут завышать свой вклад. Звездный исполнитель в одной команде, которую я возглавлял, часто брал на себя больше, чем ее доля заслуг, и это раздражало ее коллег. Когда я докопался до первопричины, то обнаружил, что это было плохое поведение, которому она научилась на предыдущей работе, где для продвижения по карьерной лестнице требовалось бессовестное саморекламирование. То, что она честно рассказала о своем истинном вкладе и подчеркнула вклад других, стало сильным сигналом для нашей организационной культуры.

Признание тех, кто признает других. В дополнение к проверке индивидуальных достижений, есть много ценного в признании и освещении случаев, когда люди уделяют время признанию других. Это посылает сигнал о том, что щедрое и честное присвоение заслуг - это то, что организация ценит. В начале своей работы я уделил несколько минут, чтобы отправить электронное письмо с благодарностью людям, которые помогли сделать мой проект успешным, и скопировал его своему начальнику. Мой начальник, в свою очередь, назначил мне время, чтобы поблагодарить меня за то, что я нашел время отметить других. Тем самым он дал понять, что ценит такое поведение, и это вошло в привычку: С тех пор я регулярно отправляю подобные электронные письма членам успешных команд, которыми я руководил.

Ищите и возвышайте тихих исполнителей. Лучшие участники часто оказываются самыми тихими. По какой-то причине они не беспокоятся о заслугах и с удовольствием занимают место в стороне. Но люди, работающие в организации, часто знают, что некоторые из этих людей - это связующие звенья, которые поддерживают проект или подразделение. Если уделить время выявлению и вознаграждению "тихих героев", это может вызвать доброе отношение во всей организации, поскольку создает ощущение реальной честности.

Помните, что заслуг может быть много. Наставник в начале моей карьеры однажды сказал мне, что "заслуга бесконечно делима" - другими словами, не существует ограничений на то, сколько человек может быть отмечено за вклад в результат. При этом заслуга быстро теряет смысл, когда ее получают все, включая людей, которые ничего не сделали. Конкретные приписывания заслуг всегда превосходят общие заявления о похвале. И ценность похвалы и заслуг всегда выше, когда лидеры и организации одинаково дисциплинированно относятся к критике.

Правильное распределение заслуг важно для всех. Оно является движущей силой высокой производительности. Это ключ к тому, чтобы люди чувствовали себя удовлетворенными и мотивированными. Самые лучшие руководители и организации понимают это и не жалеют усилий для того, чтобы сделать это правильно.

Об авторе

Сачин Х. Джайн, доктор медицины, является президентом и генеральным директором SCAN Group и SCAN Health Plan, а также адъюнкт-профессором медицины в Школе медицины Стэнфордского университета. Ранее он занимал должность президента и генерального директора CareMore и Aspire Health, подразделений Anthem, Inc. по предоставлению медицинских услуг. Следите за ним в Твиттере по адресу @sacjai.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться