Большинство из нас, если на них надавить, наверняка скажет, что имеет довольно хорошее представление о том, что именно делает компанию привлекательным или непривлекательным местом работы. Не нужно быть гением, чтобы понять, что культивирование хорошего бренда работодателя - создание положительного впечатления у ваших нынешних сотрудников и потенциальных нанимателей - имеет существенные преимущества. Или, с другой стороны, то, что вас воспринимают как неприятное место работы, не способствует привлечению лучших талантов. Это довольно простой здравый смысл.
Не так-то просто понять, что именно должно быть приоритетным в ваших усилиях по созданию бренда работодателя. Еще сложнее определить количественное влияние хорошего или плохого бренда работодателя.
Недавно LinkedIn провела исследование предпочтений британских профессионалов с целью найти ответы на эти вопросы. Результаты оказались весьма поучительными.
Топ факторов, привлекающих сотрудников в компании:
Когда речь зашла о наиболее вероятных факторах, которые могут привлечь человека в компанию или удержать его от трудоустройства в ней, произошел интересный раскол. Первые пять факторов, способствующих формированию положительного бренда работодателя которые побуждают людей соглашаться на работу в конкретной компании или организации как правило, являются факторами, которые разрабатываются ближе к дому. На эти внутренние элементы бренда работодателя легче повлиять самим работодателям:
- Увеличение гарантий занятости
- Увеличение возможностей профессионального развития
- Возможность работать в лучшей команде
- .Компания, разделяющая их личные ценности
- Положительные впечатления о компании от прошлых и настоящих сотрудников
Топ факторов, которые отталкивают сотрудников от компании:
В отличие от этого, пять факторов, которые, скорее всего, заставят профессионалов отказаться от работы в компании, как правило, носят более внешний характер и находятся вне сферы непосредственного влияния. Эти факторы чаще всего связаны с восприятием компании другими людьми:
- Опасения по поводу безопасности работы
- Дисфункциональные команды
- Неэффективное руководство
- Негативные впечатления о компании от прошлых и нынешних сотрудников
- Негативная репутация компании среди коллег по отрасли.
Следует ли работодателям сосредоточиться на борьбе с негативным брендом работодателя?
Это подчеркивает, что организациям необходимо выйти за пределы собственного дома, чтобы воспользоваться всеми преимуществами привлекательного бренда работодателя и повлиять на группы людей, находящихся дальше от дома. Скорее всего, это будет более сложный и дорогостоящий процесс.
Стоят ли эти дополнительные инвестиции того? Когда мы перешли к количественной оценке влияния положительного или отрицательного бренда работодателя, стало по-настоящему интересно. Оказалось, что более половины британских профессионалов полностью отказались бы от работы в компании, которая демонстрирует три основных негативных фактора бренда работодателя, независимо от того, какую прибавку к зарплате им предложат. Даже повышение зарплаты на 10 процентов заставит подписаться под этим предложением лишь четверть из нас.
Это заставило нас задуматься. Что если бы мы могли определить реальную стоимость воздействия плохого бренда работодателя на британские компании? Используя комбинацию результатов нашего исследования, некоторые общедоступные данные о зарплатах и анекдотические свидетельства дружелюбных HR-специалистов о текучести кадров в компаниях, мы подсчитали цифры. И ответ оказался весьма впечатляющим.
Исходя из средней заработной платы в Великобритании в размере 27 200 фунтов стерлингов (по данным ONS), предполагаемой ежегодной текучести кадров в 15 процентов и требования о повышении заработной платы минимум на 10 процентов, стоимость плохой репутации для компании с 10 000 сотрудников может достигать 4 080 000 фунтов стерлингов в год.
И имейте в виду, что это только влияние на фонд заработной платы - здесь не учитываются затраты в других областях, таких как отток сотрудников, моральное состояние и меньший выбор талантливых специалистов.
Что могут сделать компании, чтобы избежать таких дополнительных расходов?
Положительный бренд работодателя стал более достижимым, чем когда-либо, благодаря развитию социальных сетей. Вот три моих главных совета по повышению репутации компании в Интернете:
- Вовлекайте всех: Ваши нынешние сотрудники - ваши лучшие послы и защитники. Они находятся в наилучшем положении, чтобы дать сторонним людям подлинное представление о том, каково это - работать в вашей компании. Привлекайте их к разработке своей "истории" и поощряйте их делиться ею - а также своей деятельностью и достижениями - через свои личные и профессиональные каналы социальных сетей. Именно поэтому мы недавно запустили продукт под названием Elevate, чтобы помочь компаниям дать своим сотрудникам возможность делиться актуальным контентом внутри компании.
- Используйте социальные возможности: Важно не быть просто пассивным наблюдателем в социальных сетях. Принимая активное участие в дискуссионных группах и темах, посвященных вопросам, имеющим отношение к вашему бизнесу, вы можете не только повысить узнаваемость бренда, но и наладить двусторонний диалог с потенциальными сотрудниками, который создает доброжелательность и доверие.
- Показывайте, а не рассказывайте: Можно говорить о том, что у вас отличная культура компании или что вы заботитесь о снижении воздействия на окружающую среду, но на конкурентном рынке талантов вам необходимо подкрепить свои слова. Блоги, фотографии, графики и видеоролики могут дать ценное представление о вашей компании и завязать разговор. Они необязательно должны быть элегантными, но они должны быть настоящими - подлинность является ключевым фактором и может сыграть важную роль в тех случаях, когда многие потенциальные работодатели утверждают, что у них отличная культура.
Как ваша компания подходит к созданию бренда для талантливых сотрудников? Видели ли вы какие-нибудь особенно яркие примеры в вашей отрасли? Мы будем рады услышать о них в комментариях ниже.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться