Ваши клиенты: Почти идеальная цель для рекрутинга

 Почти идеальная цель для рекрутинга Они - идеальная цель для рекрутинга, потому что в настоящее время они работают (т.е. пассивны); они разнообразны; почти ничего не стоит донести до них рекрутинговое сообщение, и самое главное - они уже знают и любят вашу компанию и ее продукцию. Эти идеальные кандидаты - ваши клиенты.

Несмотря на то, что клиенты обычно являются самым игнорируемым источником рекрутинга, некоторые компании, такие как Google, McDonald's, Marriott и Wells Fargo, поняли, что одними из лучших целей рекрутинга являются их собственные клиенты.

Возьмем для примера Wells Fargo. У нее буквально миллионы клиентов, которые ежегодно пользуются банкоматами, поэтому вполне логично попытаться привлечь их в качестве сотрудников. Ее подход прост и экономически эффективен. Она привлекает этих клиентов, просто добавляя рекрутинговое сообщение на чек, распечатываемый ее банкоматами. Сообщение звучит так: "Сейчас набираем сотрудников. С вами, когда вы захотите найти подходящую для вас карьерную возможность" (см. вставленный образец "рекрутинговой квитанции").

Почему клиенты являются почти идеальными целями для рекрутинга

Многие руководители отделов поиска и подбора персонала регулярно игнорируют клиентов компании как цели для рекрутинга и рефералов. Это может быть серьезной стратегической ошибкой, поскольку ваши клиенты соответствуют большинству критериев, которые объективно определяют "идеальную цель рекрутинга". Некоторые из преимуществ привлечения клиентов включают:

  • Они уже сотрудничают с вашей фирмой - ваши клиенты уже знакомы с вашей фирмой и ее продукцией, поэтому, скорее всего, у них уже сложилось положительное представление о них. А если они являются долгосрочными и частыми клиентами, то, скорее всего, они уже полностью вовлечены в работу вашей фирмы и увлечены ею. В результате убедить их рассмотреть возможность найма и убедить их согласиться на должность будет гораздо проще.
  • Вы уже знаете их - оценить их будет проще, потому что, в отличие от большинства кандидатов, они не являются "незнакомцами". Как клиент, вы можете уже многое знать о них, включая их лояльность, их текущую занятость и доход, историю платежей и то, какие продукты они покупали.
  • Достичь их легко и дешево - поскольку вы уже поддерживаете с ними регулярные контакты, донести до клиентов сообщение о наборе персонала, скорее всего, будет легко и недорого. А поскольку им нравится ваша фирма, они, скорее всего, будут читать ваши сообщения.
  • В их число входит большой процент ненаглядных кандидатов - существует множество способов привлечения "активных кандидатов", но найти и продать так называемого пассивного кандидата гораздо проблематичнее. Поэтому, если вы пытаетесь привлечь те 80% населения, которые не находятся в активном поиске новой работы, вы будете рады узнать, что в вашей клиентской базе, скорее всего, преобладают именно те, кто не ищет работу.
  • Разнообразие - если у вас широкая клиентская база, вы, скорее всего, сможете привлечь значительный процент разнообразных кандидатов. Разнообразные клиенты также будут чувствовать себя комфортно с вашими нынешними сотрудниками, и им будет так же комфортно с тем, как вы работаете и ведете бизнес. В результате они будут меньше бояться "не вписаться в коллектив", будучи разноплановыми сотрудниками.
  • Они, скорее всего, будут безотказными сотрудниками - если они являются долгосрочными постоянными клиентами, они, скорее всего, уже разделяют ваши корпоративные ценности. А поскольку они уже знают вашу продукцию и ваших сотрудников, им, вероятно, потребуется меньше времени на ориентацию и обучение, чтобы войти в курс дела после приема на работу. Поскольку они уже показали, что могут добираться до вашего предприятия, вряд ли возникнет проблема поездок на работу. Если они были лояльными клиентами в течение многих лет, удержание с меньшей вероятностью станет проблемой. А поскольку они уже любят и знают вашу продукцию, продажа или улучшение ее качества может произойти само собой.
  • Они могут стать отличным реферальным источником - даже если вы не возьмете их на работу, есть большая вероятность, что вы сможете превратить своих лучших клиентов в реферальный источник.
  • Рекрутинг может сделать их еще лучшими клиентами - даже если вы не возьмете их на работу, если вы будете хорошо относиться к ним в процессе рекрутинга, дополнительные знания, которые ваши клиенты получат в процессе рекрутинга, вероятно, сделают их еще лучшими клиентами в будущем.

17 лучших действий по привлечению клиентов

Если вы не знакомы с передовым опытом "привлечения клиентов", вот список моих лучших действий по привлечению, которые я рекомендую.

  • Рефералы сотрудников - рефералы сотрудников почти всегда являются лучшим источником качественного найма. Поэтому наделите своих сотрудников полномочиями и обучите их, чтобы они могли находить и направлять знающих и увлеченных клиентов, с которыми они регулярно взаимодействуют. Кофейная карта на 25 долларов или дюжина билетов в кино могут стать достаточным стимулом, чтобы побудить сотрудников к качественным рекомендациям. Очевидно, что если вам нужны сотрудники в определенной области, то имеет смысл поощрять их к тому, чтобы они обращались к тем, кто часто совершает покупки в этой области.
  • Мощная вывеска "Мы принимаем на работу" - вместо того чтобы размещать слишком простую вывеску "Требуется помощь" (которая может навредить вашему имиджу), вместо этого включите более мощную формулировку. Например, "мы ищем несколько отличных сотрудников", "если вам нравится наш продукт, подумайте о том, чтобы присоединиться к нашей команде", "присоединяйтесь к нашей команде. сотрудники получают щедрые скидки... Это как распродажа каждый день" или "отличные клиенты становятся отличными сотрудниками". Вывеску можно разместить в стратегически важном месте внутри или повесить снаружи фирмы. Предварительно проверьте место расположения и формулировку, чтобы добиться максимального воздействия знака. Вы также можете использовать корзины для покупок и электронное табло фирмы перед входом, чтобы объявить о своем желании нанять сотрудников.
  • Вложенный флаер или сообщение - одностраничный рекрутинговый флаер можно положить в сумку для покупок в розничной сети или как часть самого продукта (однажды Google разместил на своей странице поиска объявление о наборе студентов колледжа). Рекрутинговые брошюры можно также разместить в стратегически важных местах вокруг розничных магазинов или на доске объявлений для клиентов. Компания McDonald's однажды разместила рекрутинговое сообщение типа "Хотели бы вы получить работу с этим" на бумажных ковриках, которые клали на подносы с едой. А некоторым кофейням Силиконовой долины заплатили за размещение рекрутинговых сообщений от местных фирм на термостойких кофейных рукавах, покрывающих напитки. Я бы не рекомендовал размещать листовки о вакансиях на автомобилях на парковке, так как это может показаться безвкусным.
  • Использование социальных сетей - сообщения о найме могут быть включены на целевые страницы корпоративных социальных сетей, или же они могут быть отправлены непосредственно вашим онлайн-последователям. Вы также должны нацелиться на блоггеров и суперпользователей, которые регулярно публикуют положительные сообщения о вашей фирме в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Pinterest и т. д. Если клиенты "регистрируются" на сайте foursquare (или другой программе определения местоположения), когда они приходят в ваше заведение, вы можете отправить им рекрутинговые текстовые сообщения. Вы также можете ориентироваться на пользователей Groupon, которые, скорее всего, станут новыми клиентами.
  • Печать на чеках - как и в примере с Wells Fargo, включение простой строки о наборе персонала в печатные чеки может быть простым и экономически эффективным подходом к набору персонала. Вы также можете включить QR-код, чтобы перевести их непосредственно на ваш сайт о карьере. Если вы используете микросайт исключительно для получения, вы сможете лучше оценить, насколько хорошо он работает.
  • Сфокусируйтесь на корпоративных программах лояльности - специально нацельтесь на членов вашей группы лояльности клиентов, потому что вы много о них знаете и, скорее всего, они также являются отличными клиентами. Нацельтесь на них сразу после того, как они зарегистрируются, или вы можете расставить приоритеты в зависимости от того, будут ли они, скорее всего, отличными сотрудниками. Компания Hollister однажды специально нацелилась на прием на работу клиентов с картами постоянного клиента, превысивших определенные лимиты покупок, потому что эти люди с высокой вероятностью будут увлечены фирмой и ее одеждой (и будут хорошо выглядеть в ней).
  • Используйте униформу для сотрудников - пусть ваши сотрудники периодически носят пуговицы или футболки, дающие вашим клиентам знать, что вы активно ищете лучших сотрудников среди клиентов или что вы - отличное место для работы (Wegmans).
  • Использование корпоративных бизнес-сайтов - размещение рекрутинговых сообщений и баннеров веб-рекрутинга на корпоративных сайтах по продажам, кредитным заявкам и обслуживанию клиентов может быть эффективным инструментом, если вы сможете получить разрешение от отдела маркетинга.
  • Как часть процесса CRM-контакта с клиентами - поскольку многие фирмы ежемесячно отправляют клиентам бумажную или электронную рассылку, рекрутинговые сообщения можно также включать в ежемесячные заявления и рекламные материалы.
  • Привлечение центров обслуживания клиентов - рекрутинговые сообщения могут быть частью работы центра обслуживания клиентов или центра телефонного обслуживания. Люди, которые предлагают хорошие предложения или даже продуманную критику, могут быть идеальными объектами для рекрутинга. Операторы колл-центра могут либо напрямую предложить им обратиться, либо передать их имена рекрутерам.
  • Включите сообщение в рекламу вашей продукции - рассмотрите возможность размещения небольшого сообщения о рекрутинге в рекламе вашей продукции в СМИ или брендинге как один из способов напомнить существующим и потенциальным клиентам о том, что вы активно набираете персонал.
  • Спрашивайте кандидатов, являются ли они клиентами - вы должны спрашивать кандидатов, являются ли они клиентами в настоящее время - либо в анкете соискателя, либо во время собеседования (The Container Store). Затем вам следует "пометить" заявки клиентов в вашей системе ATS, во-первых, потому что они, скорее всего, будут хорошими кандидатами, а во-вторых, потому что плохое отношение к ним в процессе найма может буквально "стоить вам клиента".
  • Проводите мероприятия по найму в торговых точках - проведение мероприятий по найму в одной из ваших торговых точек (Seattle's Best Coffee) может облегчить работникам в этом районе возможность зайти на собеседование. Вы можете объявить о мероприятии на вывесках в местах продаж.
  • Предложите скидку за подачу заявления - рассмотрите возможность предоставления небольшой скидки клиентам, которые подают заявление о приеме на работу и проходят собеседование.
  • В киосках - разместите сообщения о наборе персонала и возможность подать заявление онлайн на киосках для покупателей в магазине.
  • Разместить карточки на столах - карточки рекрутинговых палаток можно разместить на ваших столах в ресторанах быстрого обслуживания и других заведениях, где клиенты сидят за столами.
  • В стендах на выставках - если у вас нет розничных клиентов, вы можете связаться и набрать своих клиентов, сотрудников поставщиков и пользователей, разместив рекрутинговые сообщения и даже рекрутеров в своих стендах на крупных отраслевых мероприятиях. Вы также должны поощрять своих сотрудников рекомендовать лучших сотрудников поставщиков, с которыми они тесно сотрудничают.

Последние мысли

Согласно любым объективным стандартам, лучшие клиенты - это лучшие рекрутеры. Их легко найти, с ними легко общаться и им легко продавать. И самое главное, они, как правило, оказываются лояльными и высокопроизводительными сотрудниками. Лидеры по подбору персонала постоянно ищут простые, недорогие и эффективные инструменты рекрутинга, поэтому нет никаких веских причин, почему многие из них не используют этот ценный источник привлекаемых талантов. Существует множество успешных подходов к привлечению клиентов, поэтому остается только набраться смелости и попробовать что-то новое.

  • print
  •  Почти идеальная цель для рекрутинга

Эта статья представлена исключительно в информационных целях и не предназначена для предоставления конкретных юридических консультаций. Вам следует проконсультироваться со своим юристом относительно любого угрожающего или ожидающего судебного разбирательства.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться