Предприятия постоянно адаптируют свои маркетинговые стратегии, чтобы соответствовать меняющимся предпочтениям потребителей. Маркетинг вовлечения стал успешным подходом для многих организаций, стремящихся построить значимые отношения со своей аудиторией. Если вы заинтересованы в совершенствовании своих маркетинговых методов и повышении репутации бренда, вам будет полезно узнать о ценности маркетинга вовлеченности. В этой статье мы рассмотрим, что такое маркетинг вовлечения, почему многие компании используют его и как вы можете применить его в своей следующей маркетинговой кампании.
Что такое маркетинг вовлечения?
Маркетинг вовлечения - это маркетинговая стратегия, которая позволяет потребительской аудитории играть активную роль в реагировании на рекламные объявления и пропаганду бренда. Если раньше маркетинг опирался на рекламу, которую люди просматривали пассивно, то маркетинг вовлечения отвечает современным цифровым условиям, поощряя участие. Цель превращения маркетинга в двусторонний процесс - построить отношения между брендами и потребителями, которые будут длиться долгое время и формировать лояльность потребителей.
Маркетинг вовлечения использует несколько рекламных площадок одновременно для достижения своих целей, включая электронную почту, онлайн-контент, социальные сети и личные мероприятия. Он исходит из того, что самый важный актив компании - это ее клиенты, а не товар или услуга. В лучшем случае маркетинг вовлечения превращает лояльных клиентов в послов бренда, которые самостоятельно рекламируют вашу компанию в своих социальных сетях, расширяя охват ваших первоначальных маркетинговых инвестиций.
Зачем использовать маркетинг вовлечения?
Вам может быть выгодно использовать маркетинг вовлечения, поскольку он достигает тех же традиционно желаемых результатов, что и другие маркетинговые подходы, но при этом учитывает последние изменения в предпочтениях потребителей. Вот несколько причин, по которым маркетинг вовлеченности может повысить узнаваемость бренда, создать лояльных клиентов и увеличить доходы:
Контент имеет ценность
Потребители всегда смотрели или слушали рекламу, но маркетинг вовлечения предоставляет ценность, а не просит внимания. Как правило, маркетинг вовлечения выигрывает от продвижения контента, который либо развлекает, либо информирует. Если аудитория ассоциирует ваш бренд с полезными советами, практическими рекомендациями, юмористическими видео или умными постановками, она воспринимает ваш бренд как воплощение человеческого творчества, а не просто как повторение деталей продукта. Например, поскольку потребители, которые любят читать, часто ищут рекомендации по книгам, книжный магазин, который делится отзывами в социальных сетях, может заработать больше бизнеса, потому что он предлагает ценность в виде контента в первую очередь.
Потребители хотят взаимодействовать
По мере того как все больше брендов принимают участие в социальных сетях, потребители все больше ожидают возможности взаимодействовать с предприятиями в режиме онлайн. Это может означать обмен отзывами, оставление комментариев, лайки или беседы с владельцами бизнеса. Важно, чтобы ваша компания имела представительство в Интернете, чтобы не только получать отзывы потребителей, но и отвечать на них.
Маркетинг вовлечения делает так, чтобы аудитория ощущала спонтанный и человеческий голос во время онлайн-взаимодействия с вашей компанией, чтобы они воспринимали ваш бренд как партнера по общению, а не просто как серию рекламных объявлений. Вы можете поручить своему менеджеру по социальным сетям напрямую отвечать клиентам, когда это возможно, чтобы стимулировать диалог.
Прозрачность укрепляет доверие
Возросшая способность потребителей изучать бренды, у которых они делают покупки, сделала прозрачность критически важной для многих компаний. Предприятия, которые могут принять прозрачность и гордиться тем, как они работают, как относятся к сотрудникам и клиентам, имеют огромное конкурентное преимущество.
В большинстве случаев прозрачный маркетинг вовлеченности помогает вашему бренду, предоставляя подробную информацию о том, как ваша компания производит свою продукцию и управляет коллективом, но иногда маркетинг вовлеченности означает делиться недостатками вашего бизнеса, чтобы показать стремление к совершенствованию. Например, ресторан может изменить свое меню и стать полностью вегетарианским, чтобы уменьшить углеродный след. Делясь своими мыслями и желанием быть более экологически сознательным, ресторан может привлечь больше посетителей, которые оценят его честность и продуманность.
Компаниям нужна цель
Многие компании сегодня стремятся связать свой продукт и миссию с более широким набором убеждений. Когда покупатели сравнивают бренды, компания, которая может подробно рассказать о том, как ее продажи помогают более значимому делу, имеет привлекательную дополнительную торговую точку. Маркетинг вовлечения дает потребителям возможность не только взаимодействовать с брендом при совершении покупки, но и прилагать достойные усилия для улучшения общества.
Для клиентов, которые сильно идентифицируют себя с определенной целью, бренд, который укрепляет их личные обязательства, может вызвать длительную лояльность. Если компания, производящая фотоаппараты, жертвует часть своих доходов на охрану дикой природы, то у многих людей, которые покупают фотоаппараты именно для того, чтобы фотографировать дикую природу, сразу же появляется убедительная причина выбрать этот бренд, а не другие.
Видимость растет органически
Особенно в социальных сетях, более активное привлечение клиентов может повысить узнаваемость без особых затрат. Если вы можете создать контент или голос бренда, на который люди реагируют, вы можете ожидать, что больше потребителей узнают о вашей компании органически, поскольку люди делятся вашими сообщениями, а алгоритмы предлагают ваш контент большему числу пользователей.
Чтобы добиться подлинной вовлеченности, начните с того, чтобы контент, которым вы делитесь, непосредственно отвечал потребностям вашей аудитории. Например, косметическая компания, создающая учебники по макияжу, использует маркетинг вовлеченности, чтобы завоевать уважение своих последователей. Поскольку клиенты могут действовать в соответствии с контентом и подтвердить его полезность, они хотят поделиться им из чувства благодарности.
Увеличение продаж
В конечном счете, маркетинговый бюджет - это инвестиции, которые ваш бизнес делает для улучшения итоговых показателей. Маркетинг вовлечения поощряет вашу компанию к принятию таких подходов и методов, которые приглашают больше людей узнать о вашем бренде и принять в нем участие. Пока у вас есть онлайн-инфраструктура для конвертации продаж, увеличение трафика и потребительского интереса, которые предлагает маркетинг вовлечения, должно привести к увеличению числа людей, покупающих у вашей компании, и росту доходов.
Как используется маркетинг вовлечения?
Вот несколько способов, с помощью которых компании используют маркетинг вовлеченности, чтобы изменить методы работы с аудиторией:
Для создания контента
Создание контента занимает центральное место в маркетинге вовлечения, но для создания высококачественного контента требуется планирование и талантливый творческий персонал. В зависимости от размера вашего бизнеса, инвестирование в ресурсы для создания качественного контента может означать разные вещи. Небольшой компании может потребоваться приличная камера и микрофон для создания элегантных видеороликов, в то время как крупной компании, возможно, придется переоценить тех, кого она нанимает для создания контента. Потенциальные формы вовлекающего контента включают видео, сообщения в блогах, инфографику, электронные книги и подкасты.
Планируя маркетинговую кампанию по привлечению клиентов, определите, насколько ваш контент соответствует потребностям вашей конкретной целевой аудитории. Помня о важности пользы и развлечения, убедитесь, что человек, просмотревший ваше творение, будет чувствовать себя так, как будто он потребляет нечто большее, чем просто рекламу.
Для повышения персонализации
Значимые отношения с вашими клиентами требуют, чтобы вы знали их как можно лучше и адаптировали свои предложения к ним. Маркетологи по вовлечению следят за тем, чтобы все коммуникации с клиентами были максимально персонализированы, обращаясь к ним по имени и отражая их историю общения с вашим брендом. Распространенная техника маркетинга вовлеченности предполагает рекомендацию товаров на основе предыдущих покупок или просмотренных, но не купленных товаров.
Для целевых сегментов
Одним из наиболее популярных способов применения идей маркетинга вовлечения является сегментация потребителей. Сегментация клиентов - это процесс разделения вашей клиентуры на категории по сходству, например, по демографическим признакам, увлечениям и интересам или географическому положению. Компания может сегментировать свои маркетинговые усилия, отправляя рекламные предложения только тем клиентам, которые оценят их содержание. Например, франшиза тренажерного зала может сочетать маркетинг вовлечения и сегментацию, проводя мероприятия в нескольких тренажерных залах и создавая различные пригласительные электронные письма для каждого места.
Уделять приоритетное внимание взаимодействию
Главная инновация маркетинга вовлечения заключается в том, что он предлагает аудитории взаимодействовать с вашей компанией. Для многих маркетологов это может оказаться новой задачей, но есть несколько способов поощрить своих клиентов принять участие в развитии вашего бренда, например:
-
Опросы и викторины: Вы можете использовать сообщения в социальных сетях, электронные письма или личные встречи для проведения опросов и викторин, которые дают клиентам возможность высказать свое мнение или сообщить вам о своих потребностях. Например, компания, производящая одежду, может использовать викторину по стилю, чтобы рекомендовать продукцию, или компания, производящая напитки, может провести опрос, чтобы решить, какие вкусы выпускать в будущем.
-
Живое видео: Некоторые платформы социальных сетей позволяют транслировать видео в прямом эфире во время получения комментариев пользователей. Этот тип потока - отличная возможность для вас предложить одного из самых доверенных представителей вашего бренда для ответов на вопросы клиентов, одновременно повышая прозрачность вашего бренда.
-
Мероприятия: Мероприятия являются уникальным дополнением к преимущественно цифровому миру маркетинга. Вы можете проводить развлекательные мероприятия, такие как концерты или поп-ап магазины, или образовательные мероприятия, такие как семинары или мастер-классы, которые помогут определить ваш бренд как общительный и вовлекающий.
-
Пользовательский контент: Многие пользователи делятся своими мыслями о брендах и продуктах в социальных сетях без какой-либо просьбы. Если вы получаете положительные отзывы, вы можете попросить использовать их контент - например, цитаты, видеообзоры или фотографии - в своих рекламных кампаниях.
Для внесения улучшений
Многие методы маркетинга вовлечения позволяют получить значительное количество обратной связи с аудиторией. Например, посты в социальных сетях отображают лайки и комментарии, а маркетинговые электронные письма информируют вас о количестве переходов по ссылкам. Эти источники данных являются важной частью двустороннего разговора между вашей аудиторией и вашим брендом.
По мере того как вы узнаете больше о том, какой контент привлекает ваших потребителей, не забудьте применить свои знания в будущих маркетинговых усилиях. Совершенствование методов общения с общественностью, дизайна рекламных материалов и создания контента отражает вашу признательность за отзывы клиентов и показывает, что вы заинтересованы в том, чтобы их отношения с вашим брендом были позитивными.
- indeed.com
Поделиться