Руководство лидера рекрутинга по раскрытию восторга от работы в вашей фирме
Рассмотрим этот печальный, но слишком распространенный сценарий рекрутинга. Ваша фирма - исключительно интересное место для работы. У вас замечательные люди, замечательные руководители, замечательные продукты, и, говоря прямо, каждый сотрудник считает, что работа в вашей компании - это потрясающий опыт.
Но вот тут-то и возникает проблема. Когда посторонний человек пытается узнать и испытать тот же восторг, для него это практически невозможно.
Я называю это явление "сокрытием восторга". Неважно, находится ли посторонний человек в активном поиске работы или нет, или даже является ли он потенциальным клиентом. Когда они ищут вашу фирму в Google, посещают ваш веб-сайт или сайты социальных сетей или читают ваши объявления о вакансиях, все, что они находят, - это тупик!
Этот печальный опыт непростителен. Любому постороннему человеку должно быть легко не только прочитать о вашей фирме, но и на самом деле "почувствовать" радость от работы в ней. Да, многим фирмам не о чем рассказывать, но иметь большое волнение, а затем сделать его невозможным - это, на мой взгляд, просто преступно.
Как вы рассказываете о волнении от работы в вашей фирме?
Одна из причин успеха рефералов сотрудников заключается в том, что ваши сотрудники знают интересные стороны вашей фирмы и могут достоверно рассказать о них другим. К сожалению, большинство корпоративных попыток сделать факторы, вызывающие восторг в компании, видимыми, прямо говоря, терпят неудачу. Но если вы твердо намерены выявить факторы возбуждения, вот несколько эталонных примеров, иллюстрирующих, как это следует делать.
Фестиваль фильмов для сотрудников компании Deloitte - Я много писал и говорил о справедливо известном подходе компании Deloitte "фестиваль фильмов". По своей сути, многое из того, что происходит в Deloitte, может показаться стороннему наблюдателю неинтересной бухгалтерской работой. Но руководители "Делойта" хотели выявить реальный уровень воодушевления в своей фирме. Поэтому они предложили своим сотрудникам использовать камеру мобильного телефона, чтобы найти и разместить на YouTube примеры захватывающих моментов, произошедших в компании. С помощью своего кинофестиваля Deloitte сделала так, чтобы любой посторонний человек мог достоверно "ощутить волнение" в своей великой фирме.
"Семейство Zappos" - бесспорным королем в области демонстрации волнений на рабочем месте является компания Zappos. Судя по ее видеороликам, можно подумать, что у них больше вечеринок и праздников на одного сотрудника, чем в любой другой компании на планете. Среди видеороликов одни сделаны компанией, а другие созданы сотрудниками. Эта фирма является эталоном, потому что независимо от того, что она делает внутри компании - платит новичкам за то, чтобы они уволились, проводит нестандартный онбординг или упраздняет управленческие должности, - она открыто и эффективно делится этим в захватывающей манере с общественностью. И в результате, несмотря на то, что Zappos - это "просто интернет-магазин обуви в Неваде", почти каждый знает, каково там работать.
Телевизионная реклама Sam Adams "for the love of beer" - это объединение продукта и рекрутинга for the love of beer" телереклама пивной компании Sam Adams дополнила свой ролик запоминающейся мелодией (подавляющая песня). В этом действительно захватывающем ролике показано, как сотрудники компании почти по-детски веселятся вместе. А в одной убедительной сцене полностью одетый сотрудник даже выпрыгивает из пивного чана с выражением восторга, которое просто невозможно забыть. В похожем свете телевизионный рекламный ролик Coors для третьей смены "Never clock out" также показал воодушевление от работы на пивоваренном заводе. В рекламе "Банда пивоваров" используются убедительные фразы, связывающие веселье на работе и отличный продукт. Среди этих убедительных фраз - "История о любви к тому, что ты делаешь", "Когда ты любишь свою работу, ты не работаешь ни дня в своей жизни", "Когда пиво - твое призвание, ты никогда не уходишь с работы" и "Неважно, первая это смена или последняя, когда ты делаешь то, что хочешь, ты как будто вообще не работаешь"."
Тоническая международная реклама "Откуси от Apple" - что может быть проще: изображение яблока с несколькими откушенными кусочками и фраза "Требуются дизайнеры"? Картинка вызывает почти мгновенную реакцию, из которой, кажется, можно сделать вывод, что Tonic International успешно конкурирует на уровне таких потрясающих фирм, как Apple. Вот факсимиле объявления.
Способы, которыми вы можете показать волнение в вашей фирме
Каждый, кто сейчас работает в вашей фирме, знает, что она интересна, но как показать это постороннему человеку достоверным и подлинным образом?
Сначала определите свои самые захватывающие элементы. Но затем вы должны найти способ раскрыть их так, чтобы посторонние могли мгновенно и буквально "почувствовать волнение". Я обнаружил, что некоторые из лучших способов представить ваши примеры возбуждения (на корпоративном сайте, в социальных сетях, на YouTube или на Pinterest) включают:
- Аутентичное видео может раскрыть возбуждение - видео может быть более откровенным, чем любая картинка или набор слов. Секрет в том, чтобы убедиться, что они убедительны, а это можно обеспечить только после тщательного тестирования. Обычно видео, снятые сотрудниками на камеру телефона, считаются наиболее достоверными. Тематика видео должна охватывать работу или рабочую среду, которую посторонние сочтут чрезвычайно интересной. Это могут быть импровизированные празднования сотрудников после успеха в бизнесе, веселые внутренние конкурсы, танцы сотрудников или даже общение сотрудников низшего звена с руководителями высшего звена. Добавление интересной мелодии или песни может превратить хорошее видео в отличное. Никто не создает больше и лучше веселых видео, чем Zappos.
- Телевизионная и радиореклама помогает почувствовать волнение - Телевизионная реклама может показаться на первый взгляд дорогой, но она может иметь большое воздействие. Например, убедительная серия телевизионных рекламных роликов GE "Owen" дала удивительный восьмикратный рост заявок. Этим рекламным роликам удалось буквально изменить имидж столетней промышленной фирмы, превратив ее в цифровую компанию. Очевидно, что телевизионные рекламные ролики будут сделаны профессионально, но они могут стать более достоверными, если включить в них убедительные слоганы и сцены, демонстрирующие веселье работников. Кроме того, они обычно привлекают большое внимание прессы без дополнительных затрат. Walmart использовал их, и даже устоявшаяся компания Koch Industries показала свободу, которую она предоставляет своим сотрудникам, показав в рекламе, как некоторые сотрудники едут на мотоциклах по широким просторам. Радиореклама также может быть мощной и гораздо более целевой, но без видео, формулировки должны быть убедительными.
- Картинки тоже могут внести свой вклад - одна картинка стоит 1000 слов. Хотя одна фотография обычно не так убедительна, как видео, не у всех есть время смотреть видео. Изображения уникальных физических особенностей, как на слайдах Google, YouTube и Rackspace, почти мгновенно передают идею веселья и рискованности. Фотографии вашего уникального офисного здания, например, фотографии новой штаб-квартиры Amazon или Apple, также могут мгновенно дать понять, что здесь все по-другому. Эти фотографии должны появляться не только на ваших корпоративных сайтах, но и на Pinterest и других сайтах, которые потенциальные сотрудники используют для размещения или просмотра фотографий.
- Захватывающие фразы, ориентированные на сотрудников, помогают передать сообщение - хорошо продуманные фразы и слоганы, ориентированные на сотрудников, сами по себе могут показать, насколько интересна работа в компании. Яркий пример - привлекательные фразы компании The Container Store на ее веб-сайте, которые сами по себе эффективно передают сообщение о том, что фирма хочет иметь лучших сотрудников и вознаграждает их. Прочитайте эти цитаты и посмотрите, не впечатляют ли они: "1 равно 3" - это наша философия найма". Один отличный сотрудник равен трем хорошим сотрудникам с точки зрения продуктивности бизнеса. "Мы принимаем на работу только около 3 процентов от всех обратившихся". "Если вы действительно верите, что с одним отличным сотрудником вы получите в три раза большую производительность, чем с хорошим сотрудником, вы можете позволить себе интенсивно обучать их, общаться с ними, расширять их возможности и платить им на 50-100 процентов больше, чем другие розничные компании". "Наши сотрудники 1=3... чувствуют себя владельцами компании и стремятся каждый день делать то, что нужно друг другу и нашим клиентам". Даже раскрытие дружественной политики по отношению к сотрудникам (например, приводить на работу свою собаку) может помочь показать воодушевление и свободу.
- Мы "живем нашими ценностями" - недостаточно просто заявить, что ваша компания имеет великие ценности. Вместо этого вы должны сделать так, чтобы каждый мог легко найти и испытать реальные примеры того, как вы "живете своими ценностями" каждый день. Четко продемонстрируйте, что ваша компания участвует в жизни общества или что она поддерживает устойчивое развитие. Вы также можете показать, как утверждает Rackspace, что компания отличается от стада, что может стать мощным сигналом для новаторов.
- Профили "День из жизни" облегчают восприятие - предложение видео или описательных профилей сотрудников также может быть мощным средством. Разумеется, профили не должны выглядеть написанными по сценарию PR, они должны включать убедительные примеры работы и забавные особенности, которые другие хотели бы испытать на себе. И, наконец, сотрудники, о которых вы рассказываете, должны выглядеть и звучать как те, на кого вы ориентируетесь при подборе персонала.
- Ссылки на другие интересные сайты - фирмы могут показать свое воодушевление, предоставив ссылки на другие интересные или захватывающие сайты. Это могут быть ссылки на сайты общественных служб, благотворительных организаций, образовательные сайты или даже развлекательные сайты (например, "Звездные войны"), которые нравятся большинству сотрудников и целевых кандидатов. Ссылки на награды, которые получила ваша фирма, и списки "лучших мест для работы", в которые попала ваша фирма, также могут поддержать ваш посыл о качестве.
- Книга о фирме - Книга, рассказывающая о том, каково это - работать в компании, также может быть эффективной, особенно если ваш генеральный директор знаменит (например, Тони Хсиех - Delivering Happiness). Подкасты, Twitter, блоги и записанные выступления руководителей также могут повлиять на распространение волнения.
Почему руководители терпимо относятся к "сокрытию волнения"?
Для меня самым удивительным является то, что руководители, работающие в интересных фирмах, даже не понимают, что найти возбуждение невозможно, поэтому они ничего не делают, чтобы исключить возможность сохранения возбуждения в тайне. Но им необходимо разъяснить серьезные негативные экономические последствия, которые возникают, когда вы скрываете свое волнение. На первом месте в этом списке стоит то, что вы получите меньше высокоэнергичных высококачественных сотрудников (и клиентов).
Разработайте "метрику раскрытия воодушевления" и периодически сообщайте руководителям, насколько легко постороннему человеку найти захватывающие аспекты работы в вашей компании. Наконец, на протяжении всей работы необходимо привлекать сотрудников, поскольку именно они чаще всего знают о широком спектре интересных особенностей вашей фирмы.
Измерение того, раскрывает ли ваша фирма свои захватывающие аспекты
Определить, насколько эффективно ваша фирма полностью раскрывает свои захватывающие аспекты, относительно просто. Достаточно попросить нескольких нейтральных сторонних наблюдателей изучить ваши рекрутинговые и маркетинговые материалы и составить список средних, выше среднего и захватывающих элементов WOW, с которыми они сталкиваются. Вы также можете попросить нейтральных сторон провести поиск в Google по названию вашей фирмы как работодателя и посмотреть, легко ли они найдут ваши привлекательные особенности. К сожалению, этот вид простого исследования рынка часто показывает, что в 95 процентах случаев не найдется ни одного WOW-элемента, от которого "захватывало бы дух" и который, услышав его, посетители затем распространяли бы вирусно.
По моему опыту, в сокрытии волнения виновато множество людей, начиная с крайне консервативных кадровиков, несклонных к риску штатных юристов, приверженцев проверенных маркетинговых фирм по подбору персонала и нервных пиарщиков. И я не пытаюсь быть тонким; вы должны минимизировать роль этих людей, а вместо этого положиться на маркетологов, которые знают, как создавать WOWs.
Последние мысли
Нет более мощной долгосрочной стратегии рекрутинга, чем наличие сильного бренда работодателя. Но при разработке бренда работодателя серьезной ошибкой будет создание настолько безопасного послания бренда, что оно никого не оскорбит (или взволнует). Вместо этого руководители должны настаивать на том, чтобы сделать ошибку в сторону возбуждения.
Избегайте естественной тенденции беспокоиться о "чрезмерных обещаниях" и якобы юридических последствиях этого (которые на самом деле существуют только в умах юристов). Вместо этого лучше гордиться особенностями своей фирмы и широко ими хвастаться.
Это особенно важно потому, что многим фирмам нечего продавать, поэтому если ваша фирма интересна, то держать это в секрете просто преступление. От этого страдают ваши сотрудники, акционеры и, прежде всего, потенциальные рекрутеры, которые не будут изучать вашу фирму, потому что вы утаили самые интересные элементы.
ohn-sullivan-65.
- drjohnsullivan.com
Поделиться