Усталость от сострадания реальна, и она может тяготить вас

Если вы чувствуете эмоциональное истощение от заботы о своих сотрудниках, знайте, что вы не одиноки. Ваши чувства (или их отсутствие) обоснованы. Многие руководители обнаруживают, что их сопереживание то ослабевает, то ослабевает. Это известно как усталость от сострадания: глубокое физическое и эмоциональное истощение, сопровождающееся душевной болью. Однако существуют меры, которые помогут вам снизить риск усталости от сострадания.

  • Введите уход за собой в привычку: Это значит высыпаться, правильно питаться, проводить время с близкими людьми, заниматься любимым делом и иногда брать отпуск. Если вы игнорируете себя, вы ставите под угрозу свою способность управлять своими реакциями, присутствовать в своей команде и сопереживать другим.
  • Практикуйте сострадание к себе: Многие люди ошибочно избегают сострадания к себе, опасаясь, что они станут самодовольными и подорвут свой успех. Исследования показывают, что сострадание к себе делает вас лучшим лидером и может помочь вам справиться с повышенными эмоциональными нагрузками.
  • Защищайте свое эмоциональное состояние: Когда другие люди делятся с вами своей болью и проблемами, сосредоточьтесь на активном поиске дополнительной информации, чтобы понять ситуацию. Это может защитить вас от некоторых разрушительных последствий усталости от сострадания, так как приводит к когнитивному, а не эмоциональному сопереживанию.

Логотип Ascend

Где ваша работа встречается с вашей жизнью. Смотрите больше от Ascend здесь.

Как менеджер, вы когда-нибудь замечали, что ваша эмпатия ослабевает и ослабевает? В некоторые моменты вы способны поддержать свою команду в эмоционально трудные времена, а в другие - просто выполняете работу, втайне не замечая препятствий, с которыми они сталкиваются.

Если это касается и вас, не чувствуйте стыда. Ваши чувства (или их отсутствие) обоснованы. Помощь другим людям, испытывающим боль, - это просоциальная реакция, но она может быть утомительной и со временем привести к усталости от сострадания.

Иногда усталость от сострадания путают с выгоранием, описывая физическое, эмоциональное и психологическое воздействие помощи другим людям. Чаще всего это состояние испытывают профессионалы, в задачи которых входит поддержка людей, переживающих стресс и травмы, например, врачи или терапевты, и оно характеризуется истощением, негативными эмоциями и потерей эмпатии. Психолог Хайди Аллеспач говорит, что в медицинской сфере "люди, оказывающие помощь, могут стать настолько чрезмерно эмпатичными, что начинают оцепенело смотреть на страдания своих пациентов".

В последние два года мы все чаще видим это и на рабочем месте. Руководителей и менеджеров просят удвоить эмпатию, чтобы поддержать членов команды, восстанавливающихся после горя, потерь и ухудшения психического здоровья. Их попросили быть более чувствительными, нести новое эмоциональное бремя, ориентируясь на исключительные уровни неопределенности и делая большее с меньшими затратами. Хотя таков был порядок дня, и большинство руководителей откликнулись на призыв, за это пришлось заплатить.

Пандемия отступает в некоторых частях мира, но эмоциональные требования к руководителям по-прежнему велики. Сотрудники ожидают сострадательных руководителей и устойчивых, психологически здоровых рабочих мест - и готовы уволиться, если эти ожидания не оправдываются.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим менеджером или опытным руководителем, чтобы соответствовать этим стандартам и сохранить собственное благополучие, вы должны принять меры по защите от усталости от сострадания. Вот несколько стратегий, которые могут помочь.

Введите уход за собой в привычку.

Как гласит пословица, нельзя наливать из пустой чашки. Если вы пренебрегаете наполнением своей пресловутой чашки посредством надлежащего ухода за собой, вы ставите под угрозу свою способность управлять своими реакциями, присутствовать в своей команде, слушать и сопереживать другим. Забота о себе повышает устойчивость, а когда вы руководите командой в этом неопределенном и стрессовом мире, это крайне важно.

На макроуровне забота о себе - это достаточный сон, правильное питание, времяпрепровождение с близкими людьми, занятия любимым делом и периодический отпуск. Например, если вы знаете, что вам не помешало бы больше спать, какое одно небольшое действие вы можете предпринять немедленно? Может быть, выключить свет на 15 минут раньше или убрать телефон с тумбочки в другую комнату, чтобы не было соблазна проверить его?

На микроуровне есть маленькие способы позаботиться о себе даже в самые напряженные дни. Например, один из моих клиентов выделяет время для прогулки на свежем воздухе во время обеда. Другой начинает свои встречи на 10 минут позже часа, чтобы иметь возможность передохнуть между ними. Эти короткие перерывы могут дать вам значительный заряд бодрости.

По аналогии с пополнением банковского счета, забота о себе повышает вашу устойчивость и порог преодоления стресса. Эти вклады гарантируют, что вы не обанкротитесь в трудную минуту.

Практикуйте сострадание к себе.

Сострадание к себе - это просто отношение к себе как к другу, когда вы сталкиваетесь с неудачами или трудностями. Это простой навык, но удивительно трудный для большинства из нас.

Многие люди ошибочно избегают сострадания к себе, боясь, что они станут самодовольными и подорвут свой успех. Однако исследования показывают, что это не так. Самосострадание делает вас лучшим лидером. Оно также лучше подготовит вас к повышенным эмоциональным нагрузкам, связанным с руководством в такие времена, как сейчас.

Исследования показывают, что люди, практикующие самосострадание, обладают более высоким уровнем устойчивости и эмоционального интеллекта и спокойнее ведут себя под давлением. Самосострадание также последовательно ассоциируется с эмоциональным благополучием и снижением стресса, тревоги и депрессии.

Наконец, сострадание к себе и сострадание к другим взаимосвязаны. Когда вы практикуете доброе отношение к себе, вы повышаете свою способность сострадать другим.

Чтобы раскрыть преимущества сострадания к себе, новаторский исследователь Кристин Нефф считает, что оно должно включать три компонента. Попробуйте последовательно пройти через эти этапы:

  • Мыслительность. Настройтесь на то, что вы чувствуете в настоящем. В трудные моменты делайте паузу и думайте о том, какие эмоции проявляются у вас. Затем обозначьте их. Исследования показывают, что если выразить свои чувства словами, то они быстро ослабляют свою хватку и уменьшают физиологический дистресс. Вы можете сказать себе: "Я волнуюсь, потому что не знаю, что делать" или "Мне грустно, потому что я слишком устал, чтобы оказать поддержку своему сотруднику". Эмоциональное обозначение поможет вам обрести большую осознанность и ясность.
  • Общее человечество. Признайте, что вашу борьбу разделяют многие. Скажите себе: "Я знаю, что другие руководители тоже имеют дело с этими требованиями". Основываясь на своей работе с многочисленными руководителями и командами, я могу подтвердить истинность этого утверждения. В группах, которые я веду, ощутимо облегчение, когда лидеры видят, что их коллеги сталкиваются с такими же проблемами; они не одиноки.
  • Самолюбование. Наконец, отвечайте себе доброжелательно. Скажите: "Конечно, я устала. Посмотри, сколько всего от меня требуется" или "Конечно, это трудно; я никогда не был подготовлен к этому". Опять же, эти утверждения, скорее всего, являются для вас фактами. Сострадание к себе - это просто проявление к себе той же милости и доброты, которую вы проявили бы к другу.

Вы можете практиковать это быстро и незаметно; при повторении вы будете пожинать плоды.

Защищайте свое эмоциональное состояние.

Слышать и наблюдать чужую боль и трудности может быть тяжело, особенно если вы от природы эмпатичны. Хотя эмпатия помогает вам наладить контакт с другими людьми, она также делает вас склонным к поглощению эмоций и настроения окружающих.

Заразность эмоций хорошо известна уже много лет. Однако недавнее исследование показало, что выслушивание чужих сплетен на работе не только вызывает негативные эмоции у руководителей, но и повышает вероятность того, что они будут плохо относиться к другим людям позже в течение дня. Самое главное, исследование показало, что руководители могут смягчить эти негативные последствия. Как?

Когда другие делятся с вами своей болью и проблемами, сосредоточьтесь на активном поиске дополнительной информации, чтобы лучше понять ситуацию. Такая реакция может оградить вас от некоторых разрушительных последствий, поскольку она ведет к когнитивной, а не эмоциональной эмпатии. Когнитивная эмпатия - это понимание того, что чувствует человек и о чем он может думать. Эмоциональная эмпатия - это чувствование того, что чувствуют другие, и если ее не контролировать, она может привести к усталости от сострадания и нанести вред вашему здоровью.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Ascend Советы по карьере и жизни для молодых профессионалов. Подписаться Спасибо за подписку! Вы можете просматривать другие рассылки или отказаться от них в любое время, управляя своими предпочтениями по электронной почте.

Когда коллеги делятся своей болью и проблемами, профессор и эксперт по эмоциональному труду Алисия Гранди советует руководителям рассматривать свою роль как "искателя информации", а не "обработчика токсинов". Негативные эмоции могут дать ценную информацию о том, как эффективно руководить, при условии, что вы защитите себя от потенциального сопутствующего ущерба.

Кроме того, чтобы уберечься от непреднамеренного плохого обращения с кем-то позже в течение дня, обязательно восстановите свое эмоциональное состояние после того, как выслушаете членов своей команды или коллег. В этом помогут короткие передышки, такие как прогулка, упражнения на внимательность или другие формы микро-ухода за собой.

Не сбрасывайте со счетов значительную эмоциональную нагрузку, которую вы несете сегодня как руководитель. Эмоциональные требования вашей роли могут быть обременительными и требуют принятия мер по самозащите. Соблюдая правила ухода за собой, практикуя сострадание к себе и оберегая свое душевное состояние, вы сможете успешно справляться с эмоциональными требованиями руководства своей командой в условиях стресса современного мира.

Об авторе

Дина Денхам Смит - тренер руководителей высшего звена таких ведущих мировых брендов, как Adobe, Netflix, PwC, Dropbox, Stripe и многочисленных быстрорастущих компаний. Сама бывшая руководительница, она является основателем и генеральным директором компании Cognitas и помогает лидерам и их командам достичь новых высот успеха. Связаться с ней можно на LinkedIn.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться