Уроки лидерства

Каким образом мы можем измениться, чтобы работать в полную мощь, стать частью единой команды и устремиться к общей цели? Билл Будинджер, председатель и основатель компании Rodel, задавался этим вопросом еще в начале 1990-х годов.

В то время офис Rodel находился в Ньюарке, штат Делавэр, где большую часть конкуренции составляли японские компании, подчеркивавшими значение корпоративной культуры и этики. Будинджер принял вызов, создав собственную внутреннюю программу по обучению лидерству.

Все 350 сотрудников в компании, которая производит полировальные подложки и жидкие растворы, используемые для обработки кремниевых поверхностей, были приглашены принять участие в программе Интенсивного Обучения Лидерству. Тех, кто согласился, попросили письменно ответить на некоторые вопросы, например: «Ключевым моментом в лидерстве является наличие твердых убеждений и способность отстаивать свою точку зрения. Какие из своих убеждений вы готовы отстаивать и почему?» или «Какой пост в Rodel вы готовы занять и какого рода ответственность готовы нести?»

Из тех, кто изъявил желание участвовать в программе, была отобрана примерно половина. Среди них были как руководители, так и обычные фабричные рабочие. Каждый из них обозначил свои цели на год, а затем приступил к выполнению проекта. Задача состояла в том, чтобы найти способ сократить объем отходов производства с 18% до 10%. В ходе эксперимента два топ-менеджера отказались от участия, поэтому остальные сотрудники остались без руководства, и им пришлось принимать коллективные решения, не опираясь на поддержку тех, кто занимал вышестоящие должности.

«Когда коллектив не получает приказов сверху, в нем появляются собственные лидеры», - говорит Ллойд Фикетт, консультант из Феникса, внештатный сотрудник компании Rodel, руководивший экспериментом. – «Не занимая должности, которые наделяют властью, естественные лидеры были вынуждены применить убеждение, чтобы повлиять на ситуацию. Участники программы выяснили, что иногда бывает совсем непросто убедить коллег сделать так, а не иначе. Руководить – это далеко не всегда легко и удобно».

В конечном счете группа разбилась на пять команд, каждая из которых работала над различным аспектом проекта. Для того чтобы достичь успеха, им требовалось заручиться поддержкой других сотрудников компании, в результате чего они научились работать в команде и использовать корпоративные связи. Кроме того, участники программы читали книги, посвященные лидерству, и использовали полученные знания на практике.

«В конце года участникам эксперимента не только удалось достичь поставленной цели, но и сэкономить компании 200 тысяч долларов. Стоимость организации программы составляла около 40 тысяч долларов, поэтому руководство осталось довольно результатами», - утверждает Будинджер.

Эксперимент понравился ему настолько, что он решил повторить его дважды. Программа обучения лидерству, наряду с другими инициативами – например, политикой открытого руководства – помогла с 1993г. ежегодно увеличивать прибыль компании на 30-50%, в результате в 1998г. она составила 250 миллионов долларов.

inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1