Упущенная стратегическая возможность рекрутинга - сбор конкурентной разведки

Этот "материал для размышления" призван стимулировать ваши мысли о деятельности, которой должен заниматься рекрутинг, но большинство не занимается.

Во время собеседования с сотрудником конкурента он упоминает о работе над совершенно новым продуктом. Будет ли этот факт доведен до сведения ваших менеджеров по продуктам? К сожалению, скорее всего, нет. Несмотря на то, что в ходе обычной деятельности рекрутеры регулярно обнаруживают ценную бизнес-информацию о конкурентах своей фирмы. Лишь немногие подразделения ТА имеют формальный процесс сбора и донесения этой информации до своих менеджеров, которые могли бы сразу же использовать эту информацию. Отсутствие процесса сбора конкурентной разведки (также известного как КИ) - это упущенная возможность для рекрутинга увеличить свой стратегический вклад и прямое воздействие на бизнес.

Наем компании - прямой индикатор направления ее бизнеса

Руководители корпораций постоянно стремятся узнать о том, что происходит у их конкурентов, включая направление развития продукции и то, какие бизнес-подразделения растут или испытывают трудности. Они могут использовать эту информацию для прямого противодействия или опережения конкурентов.

Вначале вы можете задаться вопросом: "Как рекрутинг может выявить информацию о конкурентах?". Но как только вы поймете, что фирма не может продвигаться в новую область, не наняв сначала высокоспециализированных специалистов, станет очевидно, что тип, объем и набор навыков специалистов, которых нанимает фирма, является прямым показателем направления ее бизнеса и продукции.

К счастью, рекрутеры могут получить информацию о направлении бизнеса конкурента без особых дополнительных усилий. Лучшие рекрутеры уже отслеживают, на какой тип талантов и навыков ориентируется каждый конкурент при приеме на работу. Кроме того, поскольку они регулярно проводят собеседования со многими сотрудниками конкурентов, у них есть возможность узнать и другую ценную информацию о бизнесе. А при наличии более формального процесса CI рекрутинг мог бы активно искать наиболее востребованные виды информации и затем более эффективно докладывать о них тем представителям бизнеса, которые могут использовать ее с пользой.

По какой-то причине, за редким исключением, руководители рекрутинговых компаний не проявляют интереса к сбору и предоставлению конкурентной информации своему руководящему составу. Однако информация о конкурентах может быть легко собрана рекрутерами.

Многочисленные преимущества добавления возможности конкурентной разведки в рекрутинг

В качестве первого шага руководители рекрутинговых компаний должны понять многочисленные преимущества сбора КР. К ним относятся:

  • Уникальная возможность - буквально ни одна другая функция в компании не имеет возможности проводить интервью и задавать интересующие вопросы сотрудникам конкурентов об их передовой работе. Благодаря этому уникальному доступу, рекрутинг может выполнять двойную задачу - и нанимать сотрудников, и собирать конкурентную информацию.
  • Дополнительное влияние на бизнес - лидеры рекрутинга всегда стремятся быть более стратегичными. И четкое предоставление информации о новых продуктах и направлениях роста конкурентов положительно скажется на стратегическом плане их собственной компании.
  • Дополнительная видимость для руководителей - собирая и делясь информацией, имеющей стратегическую ценность для бизнеса, рекрутинг становится более заметным для руководителей. В то же время он формирует свой имидж как функции, обладающей полным пониманием потребностей бизнеса. Добавление такой неожиданной ценности может также увеличить объем поддержки функции рекрутинга со стороны руководства.
  • Небольшие дополнительные затраты - рекрутинг получает возможность использовать свои существующие ресурсы и возможности для предоставления дополнительной ценности с небольшими дополнительными затратами или вообще без них.

Рекрутинг может предоставить ценную информацию по нескольким направлениям бизнеса

Если вы не знакомы с этим термином, конкурентная разведка является одним из компонентов сбора деловой информации. Это формализованный процесс активного поиска внешней информации о текущих и планируемых действиях конкурентов. К счастью, во время своей обычной работы специалисты по подбору персонала имеют множество возможностей узнать о многих аспектах бизнес-операций своих конкурентов. Некоторые из важных областей бизнеса и рекрутинга, в которых может быть предоставлена информация о конкурентах или ИЦ, включают:

СИ может собрать важную деловую информацию

  • Направления развития продуктов у ваших конкурентов - возможно, самая значительная область вклада СИ связана с развитием продуктов. Фирма-конкурент просто не может перейти в новую область продукции без значительного количества целевого найма. Функция подбора персонала, которая выявляет новые области, в которых конкурент нанимает сотрудников, может принести большую пользу. Опережающие индикаторы новых направлений продукции могут включать объем вакансий, их названия и требуемые навыки для новых сотрудников в данной области. Профессионалы в каждой технической области смогут точно определить вероятные разработки новых продуктов просто по навыкам, указанным в описаниях вакансий.

Кроме того, когда ваши рекрутеры сканируют резюме ключевых специалистов, работающих у ваших конкурентов, они наверняка найдут упоминания о новых продуктах, процессах и инструментах. Во время собеседований с нынешними и бывшими сотрудниками конкурентов (особенно на должностях, связанных с продажами и продукцией) рекрутеры могут поинтересоваться новыми тенденциями в продукции. При проверке рекомендаций вы можете обнаружить, что они также знают о работе кандидата над новыми инициативами. А во время адаптации, когда вас спросят, вы можете ожидать, что новые сотрудники будут более откровенно рассказывать о том, что происходит в их бывшей фирме.

Наконец, осознайте возможность того, что должностные инструкции вашей компании могут непреднамеренно раскрывать слишком много информации о вашем собственном направлении развития продукта (Apple прекрасно умеет скрывать свои намерения в отношении продукта в своих должностных инструкциях).

  • Наборы будущих навыков, которые формируют ваши конкуренты  - "будущие навыки", которые формируют ваши конкуренты, могут многое рассказать о будущем направлении развития их компаний. Изучив навыки, которые требуются конкуренту во всех его новых вакансиях, рекрутинг может определить, какие "будущие навыки" фирма считает критически важными. Чтобы оставаться конкурентоспособными, эта информация о наборе навыков может также использоваться для определения направлений приобретения и развития навыков в вашей собственной компании.
  • Растущие бизнес-подразделения ваших конкурентов  - внешние рекрутеры могут помочь руководителям понять, какие бизнес-подразделения конкурента растут по объему размещенных открытых вакансий. Количество внутренних переходов в бизнес-подразделение также может показать рост. И эти переводы можно определить в LinkedIn.
  • Бизнес-подразделения конкурента, которые испытывают трудности  - количество и качество кандидатов от конкурента на ваши собственные вакансии может показать, какие из их бизнес-подразделений испытывают трудности. LinkedIn также можно эффективно использовать для выявления подразделений с высоким уровнем текучести кадров. Собеседования с сотрудниками из подразделений, испытывающих трудности, также могут быть показательными. Рекрутеры регулярно изучают отзывы работодателей на сайтах Glassdoor и в других социальных сетях. Они могут использовать эту информацию, чтобы помочь руководителям понять, какие подразделения конкурента испытывают проблемы с управлением, удержанием сотрудников и брендингом работодателя.
  • Географические зоны расширения у ваших конкурентов  - самая простая зона роста, которую можно определить, это географическое расширение. Регионы, где конкурент размещает новые вакансии, и географические места, упомянутые в описаниях вакансий, будут хорошим индикатором регионов, где фирма растет и инвестирует.
  • Увеличение удержания собственных сотрудников - когда вы теряете одного из своих лучших сотрудников, используйте процесс собеседования при увольнении, чтобы определить, в какую фирму он переходит, и какой конкретный рекрутер был успешным в его привлечении. Знание того, какие рекрутеры эффективно переманивают ваших сотрудников, может помочь вашей фирме наращивать собственные усилия по блокированию рекрутеров. А если вы действительно агрессивны, подумайте о том, чтобы переманить лучших рекрутеров как за их талант, так и за их знания о том, как переманивают ваши конкуренты.

ККР также может собрать важную информацию, которая может помочь в рекрутинге

Некоторые данные конкурентной разведки могут помочь вашей собственной фирме в рекрутинге.

  • Где ваши конкуренты набирают новых сотрудников  - знание того, на какие фирмы ориентируются конкуренты при наборе сотрудников, может быть ценным для ваших руководителей и менеджеров по подбору персонала. Это может помочь вам определить, в каких фирмах работают самые желанные таланты, а какие фирмы могут оказаться в затруднительном положении из-за ухода лучших талантов. К счастью, LinkedIn может рассказать вам о том, откуда пришли все новые сотрудники ваших конкурентов. Спросив у кандидатов из конкурирующих компаний в процессе найма, куда еще они подавали заявки, вы также сможете узнать, какие фирмы кандидат считает равноценными вашей компании.
  • Узнайте, что предлагают конкуренты  - в зависимости от политики вашей компании, можно специально побудить нескольких ваших постоянных сотрудников пройти собеседование у конкурентов. Это позволит вам получить информацию о зонах роста конкурентов и о том, что они предлагают по сравнению с вашей фирмой. Вы также можете собрать ценную информацию, попросив своих рекрутеров позвонить рекрутерам конкурентов и выдать себя за соискателя.
  • Эффективность усилий по подбору персонала - некоторые менеджеры по подбору персонала в вашей компании принимают неверные решения о найме и отказываются от лучших талантов, которые могли бы работать очень хорошо. Чтобы определить эффективность "упущенных талантов", со временем ваши рекрутеры могут использовать LinkedIn для отслеживания того, что случилось с финалистами, которых вы отвергли. Посмотрите, не стали ли они успешными в других компаниях. Вы также можете получить представление об эффективности усилий конкурентов по подбору персонала, отслеживая, как долго открыты их вакансии. А по профилям LinkedIn можно судить о качестве кандидатов, которых они нанимают. Наконец, ключевым компонентом сбора конкурентной информации должен быть ежегодный конкурентный анализ, сравнивающий возможности вашей фирмы по подбору персонала с вашими главными конкурентами в области талантов.

Последние мысли

Бизнес работает в условиях жесткой конкуренции. Чтобы повысить свои шансы на успех, компании необходима информация "из первых рук" о том, что планируют ее конкуренты. Такое заблаговременное предупреждение позволяет гибким фирмам противостоять или опережать возникающие бизнес-инициативы. К счастью, функция ТП может легко предоставить ценную информацию о направлении развития продукции конкурента, проблемах найма, удержания и управления. В результате предоставления этой ценной информации руководителям, рекрутинг может повысить свой статус и общий вклад в бизнес. Этот дополнительный вклад может даже обеспечить определенную степень гарантии занятости для ваших штатных рекрутеров. Информация конкурентной разведки еще более важна в периоды низких темпов роста бизнеса, когда наем персонала практически не ведется.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1