Управляй своим временем, как Джим Коллинз

Джим Коллинз - это все о дисциплине. Человек, описавший "Лидерство 5-го уровня", не только понимает внутреннюю стойкость самых успешных компаний и лидеров; он знаменит своей дисциплинированностью и огромной продуктивностью, о чем можно судить по его сайту (jimcollins.com). Бегун и альпинист, он - образец физической формы.

Как он распоряжается своим временем? "Я использую секундомер", - говорит он.

Значит ли это, что, как и любой чрезмерно занятой, очень успешный бизнес-исследователь, автор и консультант, он бегает от встречи к встрече, привязанный к своему календарю Blackberry, измеряя свою рабочую жизнь в минутах и секундах? Когда я встретился с Джимом на ежегодной конференции CIPD и спросил его, среди прочего, о его стиле работы, я с удивлением обнаружил, что вместо того, чтобы заполнять свое время, он намеренно его опустошает.

Когда он говорит, что пользуется секундомером, он имеет в виду, что отслеживает свое время, чтобы убедиться, что он получает максимум от своих рабочих часов. Он делит свою жизнь на блоки: 50% времени на творчество, 30% на преподавание и 20% на другие дела ("случайные вещи, которые просто необходимо сделать").

Джим взял лист бумаги и нарисовал изображение четырех блоков, поставленных друг на друга. Указав на верхний блок, он сказал: "Я выделяю утро с 8 утра до полудня, чтобы думать, читать и писать. "Он отключает от сети все электронные устройства, включая подключение к Интернету. Хотя у него репутация затворника, когда его спрашивают об этом, он отвечает: "Я не затворник. Но для работы мне нужно быть в пещере".

После обеда он проводит вторую половину дня в офисе со своими исследователями или с клиентами. (Его работа выглядит иначе для стороннего наблюдателя, который ожидает, что рабочее время будет заполнено встречами, телефонными звонками и электронной почтой. Напротив, он не хочет "путать активность с продуктивностью"). Поздно вечером он отправляется на длительную пробежку или скалолазание, опять же, чтобы очистить свой разум. Затем наступает время ужина, возможно, еще работы и сна.

Одна из его любимых цитат принадлежит знаменитому дисциплинированному французскому романисту Гюставу Флоберу: "Будьте регулярны и упорядочены в своей жизни, чтобы вы могли быть неистовы и оригинальны в своей работе". Для Коллинза высококачественная работа требует длительных периодов высококачественного мышления. "Белое пространство", как он его называет, является предпосылкой для свежих, творческих мыслей. Это время, которое он проводит, ничего не планируя, чтобы опустошить свой разум, как пресловутый чайник, и наполнить его новыми мыслями.

В следующем году он намерен провести в "белом пространстве" 100 дней. "Как учила меня великая учительница Рошель Майерс, вы не сможете сделать свою жизнь произведением искусства, если не будете работать с чистым холстом", - говорит он. (Еще одна умная философия Коллинза: "Говорите меньше, говорите больше")

Очевидно, что Коллинз живет не так, как все мы, потому что, будучи автором бестселлеров, он может себе это позволить. (Но даже когда он не мог себе этого позволить - до того, как стал знаменитым, - он проводил время в размышлениях и работе над своей первой книгой Built to Last, отклоняя предложения о консалтинге от крупных компаний, которые хотели, чтобы он ездил к ним. И он приписывает этот "период в пещере", проведенный за размышлениями, своему успеху.)

Так что он призывает всех нас "позволить себе" время "белого пространства". Он задается вопросом, действительно ли бешеный темп приводит компании к успеху (действительно, бешеные компании обычно находятся в упадке, как он отмечает в своей недавней книге Как падают могучие). В конце своей программной речи он призвал собравшихся менеджеров по персоналу создавать свои собственные "белые пространства" - пусть даже всего на полчаса в день. Я практически слышал, как все подумали: "Отличная идея. Мне это нравится. Но у меня нет времени!"

Пытаетесь ли вы найти время для "белого пространства"? Какие тактики вы используете для управления своим временем?

Об авторе

Бронвин Фрайер является редактором HBR.org.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться