Управление человеческими ресурсами (HRM): определение, цели, карьера и тренды

Управление человеческими ресурсами (HRM) - это практика подбора, найма, расстановки и управления сотрудниками организации. HRM часто называют просто человеческими ресурсами (HR). Отдел кадров компании или организации обычно отвечает за создание, введение в действие и надзор за политикой, регулирующей работников и отношения организации со своими сотрудниками. Термин "человеческие ресурсы" впервые был использован в начале 1900-х годов, а затем более широко в 1960-х годах для описания людей, которые работают на организацию, в совокупности.

HRM - это управление сотрудниками с акцентом на них как на активы бизнеса. В этом контексте сотрудников иногда называют человеческим капиталом. Как и в случае с другими активами бизнеса, цель заключается в эффективном использовании сотрудников, снижении рисков и максимизации отдачи от инвестиций (ROI).

В современных HR-технологиях термин "управление человеческим капиталом" (HCM) используется чаще, чем термин HRM. Термин HCM получил широкое распространение среди крупных и средних компаний и других организаций, использующих программное обеспечение для управления многими HR-функциями.

Важность управления человеческими ресурсами

Роль HRM заключается в управлении людьми на рабочем месте для достижения миссии организации и укрепления культуры. При эффективной работе HR-менеджеры могут помочь набрать новых специалистов, обладающих навыками, необходимыми для достижения целей компании, а также помочь в обучении и развитии текущих сотрудников для достижения поставленных целей.

Компания хороша лишь настолько, насколько хороши ее сотрудники, поэтому HRM является важнейшей частью поддержания или улучшения здоровья бизнеса. Кроме того, HR-менеджеры могут следить за состоянием рынка труда, чтобы помочь организации оставаться конкурентоспособной. Это может включать в себя обеспечение справедливых компенсаций и льгот, планирование мероприятий, чтобы сотрудники не уставали, и адаптацию должностных функций в соответствии с рынком.

Как работает управления человеческими ресурсами?

Управление персоналом осуществляется с помощью специалистов по управлению персоналом, которые отвечают за ежедневное выполнение функций, связанных с персоналом. Как правило, отдел кадров составляет целый департамент в каждой организации.

Отделы кадров в различных организациях могут отличаться по размеру, структуре и характеру отдельных должностей. Для небольших организаций не редкость наличие нескольких HR-специалистов общего профиля, каждый из которых выполняет широкий спектр HR-функций. Более крупные организации могут иметь более специализированные должности, в которых отдельные сотрудники занимаются такими функциями, как подбор персонала, иммиграция и оформление виз, управление талантами, льготы, компенсации и многое другое. Хотя эти должности HR-специалистов дифференцированы и специализированы, должностные функции все равно могут пересекаться друг с другом.

Примером крупной компании с множеством видов специализированных HR-должностей является Amazon. На сайте Amazon, посвященном карьере, перечислены 15 различных наименований должностей HR:

  • HR-ассистент
  • HR бизнес-партнер
  • HR-менеджер
  • Рекрутер
  • Координатор по подбору персонала
  • Сорсер
  • Менеджер по подбору персонала
  • Специалист по иммиграции
  • Специалист по аренде и размещению
  • Специалист/менеджер по компенсациям
  • Специалист по льготам/менеджер
  • Специалист/менеджер по управлению талантами
  • Специалист/менеджер по обучению и развитию
  • Менеджер программы проекта технологии/процесса HR
  • Специалист/менеджер по аналитикеHR

Цели управления человеческими ресурсами

Цели HRM можно разделить на четыре широкие категории:

  1. Общественные цели: Меры, принимаемые в ответ на этические и социальные потребности или проблемы компании и ее сотрудников. Сюда входят такие юридические вопросы, как равные возможности и равная оплата за равный труд.
  2. Организационные цели: Предпринимаемые действия, которые помогают обеспечить эффективность организации. Это включает в себя организацию обучения, наем необходимого количества сотрудников для выполнения конкретной задачи или поддержание высокого уровня удержания сотрудников.
  3. Функциональные цели: Руководящие принципы, используемые для поддержания надлежащего функционирования HR в рамках организации в целом. Это включает в себя обеспечение того, чтобы все ресурсы HR были распределены в полном объеме.
  4. Личные цели: Ресурсы, используемые для поддержки личных целей каждого сотрудника. Это включает в себя предоставление возможности для образования или карьерного роста, а также поддержание удовлетворенности сотрудников.

4 цели HRM

В рамках подразделения каждой организации целями HRM являются:

  1. Помочь организации достичь своих целей путем предоставления и поддержания продуктивных сотрудников.
  2. Эффективно использовать навыки и способности каждого сотрудника.
  3. Убедитесь, что сотрудники прошли или проходят соответствующее обучение.
  4. Создание и поддержание позитивного опыта работы сотрудников с высоким уровнем удовлетворенности и качества жизни, чтобы сотрудники могли вносить максимальный вклад в свою работу.
  5. Эффективно доносить до сотрудников соответствующие политики, процедуры, правила и положения компании.
  6. Поддержание этической, правовой и социально ответственной политики и поведения на рабочем месте.
  7. Эффективно управлять изменениями внешних факторов, которые могут повлиять на сотрудников внутри организации.

Навыки и обязанности менеджера по персоналу

Управление персоналом можно разделить на подразделы, обычно по этапам до приема на работу и на этапе трудоустройства, и за каждым из них закреплен HR-менеджер. Различные области надзора за HRM могут включать следующее:

  • Набор, оформление и удержание сотрудников
  • Управление талантами и управление рабочей силой
  • Распределение должностных обязанностей и развитие карьеры
  • Компенсация и льготы
  • Трудовое законодательство
  • Управление эффективностью
  • Обучение и развитие
  • Планирование успеха
  • Вовлеченность сотрудников и признание
  • Создание команды

Навыки, которые могут повысить ценность HR-менеджеров, включают:

  • Взаимоотношения с сотрудниками
  • Взаимоотношения с кандидатами на работу
  • Поиск и подбор персонала
  • Управление межличностными конфликтами
  • Онбординг
  • Опыт работы с программным обеспечением и информационными системами HR
  • Управление эффективностью работы
  • Обслуживание клиентов
  • Управление проектами

Программное обеспечение управления человеческими ресурсами

Почти все области HRM имеют сложное программное обеспечение, которое в той или иной степени автоматизирует многие HR-процессы, наряду с другими дополнительными функциями, такими как аналитика. Например, в сфере подбора кандидатов на работу наблюдается огромный рост числа программных платформ и систем, которые помогают как работодателям, так и соискателям в электронном виде подбирать организации и кандидатов, а затем управлять процессами собеседования, найма и трудоустройства.

В то время как некоторые системы программного обеспечения HRM начинали работать в помещениях, почти все области HR-технологий, особенно системы HCM, переходят на облачные платформы "программное обеспечение как услуга" (SaaS).

Карьерные возможности и требования в управлении человеческими ресурсами

Для начала карьеры в области управления человеческими ресурсами, как правило, требуется степень бакалавра. Некоторые колледжи предлагают специальные степени по управлению человеческими ресурсами, которые могут стать одним из путей к получению начальной должности в HR. Другой способ получить работу в сфере управления персоналом - закончить курс бакалавриата в смежной области, например, в сфере делового администрирования. Кроме того, несколько лет опыта работы на операционных должностях могут оказаться ценными при переходе на должность HR. Для тех, у кого нет соответствующего диплома бакалавра или опыта работы, также существуют программы магистратуры по HR, которые помогут получить необходимые знания, навыки и квалификацию.

Современная история управления человеческими ресурсами

Зарождение современного управления человеческими ресурсами можно отнести к 18 веку. Британская промышленная революция, породившая множество крупных фабрик, создала беспрецедентный всплеск спроса на работников.

С учетом того, что многие из этих работников работают по многу часов (часто рабочий день составляет около 16 часов), становилось все более очевидным, что счастье работников имеет сильную положительную корреляцию с производительностью. Стремясь максимизировать отдачу от инвестиций, стали внедряться программы удовлетворения потребностей работников. Кроме того, условия труда на фабриках привели к тому, что безопасность и права работников стали предметом пристального внимания со стороны закона.

Ранние отделы кадров в организациях 20-го века часто назывались отделами управления персоналом. Отделы управления персоналом занимались юридическими соответствиями и вопросами, связанными с сотрудниками, а также реализовывали программы удовлетворенности работников и безопасности на рабочем месте. После Второй мировой войны в США отделы управления персоналом обратили внимание на программы обучения в армии и стали уделять особое внимание обучению сотрудников.

Отделы по работе с персоналом начали носить название "человеческие ресурсы" в 1970-х годах. Основным фактором, отличающим HR от управления персоналом, является технологическая возможность улучшения коммуникаций и доступа к индивидуальной информации о сотрудниках.

Тенденции управления человеческими ресурсами

Возможности для карьеры в области управления человеческими ресурсами остаются высокими. The Wall Street Journal, анализируя данные, опубликованные Бюро трудовой статистики (BLS), назвал должность "менеджер по персоналу" 35-й (из 800) наиболее перспективной, исходя из медианных зарплат в 2018 году и прогнозируемых вакансий на 2028 год.

В целом, сфера управления персоналом находится на подъеме. Компании все больше осознают стратегическую разницу, которую может внести хороший отдел кадров, и инвестируют в него соответствующие средства. Как следствие, растет спрос на работу в сфере HR. Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год произойдет рост числа вакансий только менеджеров по персоналу на 7%. Кроме того, перспективы заработной платы остаются высокими.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • techtarget.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться