Новое исследование показывает, что лидеры, которые срываются на крик в стрессовых ситуациях, не добиваются хороших результатов.
Ваша команда не справляется со своими обязанностями, наступило критическое время, и все испытывают стресс. Добьетесь ли вы лучших результатов, жестко обрушившись на своих сотрудников или подбодрите их и попытаетесь наладить сотрудничество?
Согласно новому исследованию Гербена А. ван Клифа из Амстердамского университета и пяти его соавторов, "болельщики" добьются лучших результатов, чем "деспоты". Это объясняется тем, что умственная усталость и нехватка времени в стрессовые периоды заставляют членов команды скорее просто реагировать на настроение лидера, чем тщательно обдумывать его или ее послание.
Исследователи изучали характеристику, известную как эпистемическая мотивация - желание тщательно обрабатывать информацию и таким образом понимать смысл эмоций других людей. У некоторых людей ее много, у других - мало. Когда члены команды имеют высокую эпистемическую мотивацию - другими словами, когда они стремятся расшифровать сигналы руководителя - они делают выводы на основе эмоциональных проявлений (например, "Гнев моего руководителя должен означать, что он недоволен нашей работой; мы должны приложить больше усилий").
После тестирования 140 аспирантов на эпистемическую мотивацию в исследовании оценивалась их реакция на эмоции "лидера" (обученного актера) во время компьютерной имитации военных учений. Ван Клиф и другие исследователи обнаружили, что гнев был более эффективен для повышения производительности команд с высокой эпистемической мотивацией, а жизнерадостность была более эффективна для команд с низкой эпистемической мотивацией. Однако прошлые исследования показали, что стрессовые факторы, такие как приближающиеся сроки и даже шум окружающей среды, имеют тенденцию к снижению эпистемической мотивации. Таким образом, в стрессовых обстоятельствах члены команды с меньшей вероятностью обратятся к вопросу, лежащему в основе вашего гнева, и с большей вероятностью обидятся на ваше поведение.
Это еще одна причина, по которой менеджерам следует научиться тонко настраивать свои эмоциональные реакции. Как пишут исследователи в своей статье в Academy of Management Journal, "Наши результаты позволяют предположить, что лидеры, способные точно диагностировать своих подчиненных и ситуацию, а также соответствующим образом регулировать свои эмоции, будут более успешны в эффективном управлении групповыми процессами и стимулировании производительности".
Об авторе
Эндрю О'Коннелл, редактор Harvard Business Review Group, является автором книги "Статистика и курьезы из Harvard Business Review".
- Hbr.org
Поделиться