Удержание сотрудников (employee-retention) - это организационная цель по удержанию продуктивных и талантливых работников и снижению текучести кадров путем создания позитивной рабочей атмосферы, способствующей вовлечению, демонстрации признательности сотрудникам, обеспечения конкурентоспособной оплаты труда и льгот, а также поощрения здорового баланса между работой и личной жизнью.
Работодатели особенно заинтересованы в удержании сотрудников в периоды низкой безработицы и повышенной конкуренции за таланты. Чтобы удержать сотрудников, организации используют кадровые технологии для найма, оформления, привлечения и поощрения работников, а также предлагают более гибкий график работы и современные льготы, такие как программы физического и финансового оздоровления.
Почему удержание сотрудников важно
Удержание сотрудников важно для формирования команды и сплоченности на рабочем месте, чтобы работники могли доверять и зависеть друг от друга.
Снижение производительности и конкурентных преимуществ - одни из самых больших потерь, когда талантливые сотрудники покидают организацию. Высокий уровень текучести кадров может нанести ущерб способности организации выполнять свою миссию из-за нарушения преемственности, потери институциональных знаний и высоких затрат на замену уходящих работников и обучение новых. Уход сотрудников также может снизить моральный дух и побудить еще больше сотрудников покинуть организацию.
Еще одним негативным эффектом текучести кадров является воздействие на клиентов, которые замечают, что имеют дело с постоянным потоком разных людей. Высокая текучесть кадров обычно сигнализирует потребителям, что с организацией или брендом что-то не так.
Бизнес-выгоды от удержания сотрудников
Вовлечение сотрудников и опыт сотрудников являются одними из наиболее важных стратегий в удержании ценных работников и поддержании позитивных отношений между работодателем и сотрудниками. Значительные преимущества для бизнеса включают следующее:
- Более высокая эффективность процессов. Сотрудники, работающие в течение длительного времени, знают, как компания хочет, чтобы все было сделано, и обладают институциональными знаниями, которые они могут использовать, что приводит к повышению эффективности работы и быстрому достижению целей компании.
- Большая производительность труда. Опытные сотрудники часто умеют быстро и эффективно выполнять свои задачи. И наоборот, наем новых замен обычно вызывает задержки и неизбежные, длительные и дорогостоящие ошибки в рабочих процессах.
- Повышение морального духа сотрудников. Сотрудники с большей вероятностью будут иметь более высокий моральный дух, гордиться своей работой и, следовательно, работать лучше, если у них есть чувство принадлежности к организации. Высокий уровень текучести кадров может создать обратный эффект.
- Снижение расходов на персонал. Набор и обучение персонала могут обходиться организациям в значительные суммы каждый год. Удержание сотрудников - лучший способ сократить эти расходы.
- Улучшение впечатлений клиентов. Клиенты, как правило, отдают предпочтение организациям, где они видят дружелюбные и знакомые лица в течение долгого времени и устанавливают отношения с одним или несколькими сотрудниками. Низкий уровень текучести кадров может способствовать позитивному восприятию клиентов.
- Увеличение доходов и ROI. Многочисленные исследования показывают прямую зависимость между увеличением доходов и снижением текучести кадров, повышением морального духа сотрудников и улучшением их опыта.
Для получения выгоды от практики удержания сотрудников требуется многосторонний подход.
Основные причины высокой текучести кадров
Интервью при увольнении и опросы сотрудников показывают некоторые из наиболее распространенных причин, по которым сотрудники увольняются с работы, включая следующие:
- плохая компенсация;
- недостаточные льготы для сотрудников;
- отсутствие возможностей удаленной работы и работы на дому;
- отсутствие возможностей карьерного роста;
- отсутствие баланса между работой и личной жизнью;
- слабая или неопределенная культура компании;
- нет чувства принадлежности к членам команды или компании в целом;
- отсутствие признания или вознаграждения;
- опасения по поводу финансового состояния компании;
- лучшие возможности трудоустройства в других местах.
Эффективные стратегии удержания персонала
Компании, озабоченные удержанием ценных сотрудников, могут предпринять ряд срочных действий в ключевых областях, чтобы укрепить свои программы удержания и снизить уровень текучести кадров.
Онбординг. Компании, нацеленные на удержание сотрудников, обычно начинают с процесса найма и приема на работу, предоставляя новым сотрудникам соответствующее обучение и ознакомление с культурой компании. Они также дают новым сотрудникам возможность задать вопросы о своей работе и вступить в диалог с руководителями. Сотрудникам часто предлагают гибкий или гибридный график работы или, по крайней мере, проводят с ними опрос, чтобы обеспечить баланс между работой и личной жизнью и улучшить общее впечатление от работы.
Признание, вознаграждения и компенсации. Некоторые организации используют систематические стратегии признания и вознаграждения, чтобы показать, что они ценят своих сотрудников. Некоторые работодатели полагаются на программное обеспечение для вовлечения сотрудников, которое использует геймификацию и другие методы для признания заслуг работников и предоставления вознаграждений и льгот, таких как розничные скидки. Работодатели также уделяют внимание конкурентоспособной оплате труда, используя программное обеспечение для управления компенсацией сотрудников, которое сравнивает ставки заработной платы с эталонными показателями для данного региона, должности и оценки эффективности работы.
Бенефиты. Работодатели стремятся выделиться на арене найма, предлагая разнообразные льготы, включая добровольные, оплачиваемые работником и субсидируемые корпорацией. К новым видам льгот относятся планы медицинского страхования с более низкими страховыми взносами и более высокими вычетами, страхование домашних животных, программы погашения задолженности по образованию и юридические консультации.
Обратная связь и отзывы о работе. Чтобы способствовать хорошему общению и прозрачности, особенно с появлением удаленных и гибридных рабочих мест, многие компании не ждут ежегодного обзора для оценки работы сотрудника. Вместо этого менеджеры проводят частые встречи один на один с сотрудниками, чтобы обеспечить конструктивную обратную связь, периодически обсуждают их профессиональные интересы и цели, а также поощряют новые идеи..
Обучение, образование и развитие. Компании предлагают сотрудникам возможности для продвижения по службе с помощью программ, обеспечивающих повышение квалификации, планирование преемственности и участие в конференциях и вебинарах. Они также поощряют программы, в рамках которых сотрудник работает в паре с наставником, который может предложить руководство и обучение в конкретной области знаний.
Преимущества. Для обеспечения баланса между работой и личной жизнью компании предлагают гибкий график работы, отгулы и сокращенную рабочую неделю; удаленную работу по графику "работа из дома"; возможности удаленной работы для продления отпуска и пребывания в праздничные дни. Они также обучают менеджеров поощрять сотрудников брать отпуска.
Удобства. Работодатели все чаще предоставляют такие удобства в офисе, как эргономичные и стоячие столы, субсидированное питание, бесплатные закуски, дневной уход, уход за пожилыми людьми и центры отдыха с такими играми, как пинг-понг и бильярд.
Программное обеспечение (ATS) входит в число многих инструментов управления персоналом, которые играют определенную роль в деятельности по удержанию сотрудников.
Метрики удержания сотрудников и их измерение
Отделы кадров могут внедрить программное обеспечение для вовлечения сотрудников, чтобы проводить пульсовые опросы о впечатлениях работников о компании и принимать меры по исправлению ситуации в тех областях, где сотрудники демонстрируют низкую удовлетворенность работой. Такие опросы обычно анонимны и кратки, поэтому сотрудники с большей вероятностью примут в них участие.
В организации ощущение принадлежности и того, что тебя слышат, считаются ключевыми аспектами удержания сотрудников. Работники также часто отмечают важность руководителей, которые их поддерживают. Частые опросы - это способ оценить отношение сотрудников к своему руководителю.
Работодатели также используют корпоративные оздоровительные технологии, которые поощряют командную работу в рамках всей компании с помощью различных методов, таких как соревновательные мероприятия и групповые волонтерские проекты. Содействие физическому и психологическому благополучию иногда является ключевым аспектом корпоративного оздоровления. Например, организации могут предоставлять стимулы и скидки на медицинское страхование для сотрудников, которые используют носимые устройства, мобильные устройства и другие метрики для отслеживания своего физического здоровья и активности.
Использование кадрового программного обеспечения для повышения уровня удержания сотрудников
В зависимости от сферы применения существует несколько различных типов программного обеспечения для управления персоналом, включая гибридные рабочие системы, информационные системы управления персоналом, системы управления персоналом, системы управления человеческим капиталом, системы отслеживания кандидатов и системы расчета заработной платы.
Для гибридных графиков работы новейшая категория программного обеспечения для управления персоналом управляет гибкими часами и рабочей средой, сочетающей в себе локальное и удаленное планирование работы для каждого сотрудника, а также требования к пространству, такие как "горячие столы", гостиницы, настраиваемые рабочие центры и конференц-зоны. Эти инструменты также могут сыграть свою роль в управлении усилиями по удержанию сотрудников. Кроме того, системы кадровой информации, управления и управления капиталом включают элементы отслеживания и управления удержанием сотрудников.
- techtarget.com
Поделиться