Удержание пользователей: Что это такое и как это измерить?

Удержание пользователя - это продолжение использования продукта или услуги клиентом. Оно дает представление о том, насколько успешно продукт работает для своего пользователя.

Удержание пользователей - важный показатель для любого продукта. Он дает вам представление о том, насколько успешно ваш продукт привлекает внимание пользователей. Измерение удержания позволяет вам создать лояльную базу пользователей и увеличить доход. Если вы будете отслеживать эту статистику, вы будете знать, когда вам нужно внести серьезные изменения или сменить стратегию, чтобы достичь поставленных целей развития.

Удержание пользователей - это заслуживающая доверия, законная и надежная оценка поведения. Ключ к удержанию лояльных пользователей и завоеванию долгосрочных подписок, продлений и рефералов - это создание продукта, который предоставляет реальную ценность простым и приятным способом. Вам необходимо понимать концепцию и способы ее измерения.

Что такое удержание пользователей?

Удержание пользователей - это постоянное использование продукта или функции. Это важный показатель для измерения успеха SaaS и цифровых продуктов. Он измеряет процент пользователей, пришедших впервые, которые возвращаются в последующие периоды.

Вы можете анализировать удержание пользователей регулярно или рассматривать конкретный период времени. Если вы изучаете удержание пользователей для своего продукта, вы можете посмотреть на количество входов в систему с течением времени.

Удержание клиентов и текучесть клиентов - это не одно и то же, что удержание пользователей. Давайте рассмотрим различия.

Удержание пользователей против удержания клиентов: в чем разница?

Удержание пользователей и удержание клиентов - практически одно и то же для потребительских компаний, поскольку индивидуальный пользователь - это еще и тот, кто часто платит за услугу. Это два термина, которые связаны, но не являются одним и тем же. Удержание клиентов учитывает только тех клиентов, которые регулярно платят за ваш продукт, а удержание пользователей учитывает всех, кто часто им пользуется. Вы будете следить за удержанием клиентов, а не за удержанием пользователей, если предоставляете платные услуги.

Удержание пользователей против оборота клиентов: в чем разница?

Оборот клиентов - это количество клиентов, которых вы потеряли за определенный период. Это обратный показатель удержания клиентов. Удержание определяет, сколько пользователей остаются с продуктом в течение определенного периода времени, в то время как текучесть измеряет, сколько людей прекращают пользоваться продуктом в течение того же периода времени. Высокий показатель оттока указывает на то, что ваши пользователи недовольны вашими продуктами или услугами. Это указывает на то, что ваш продукт не отвечает потребностям клиента.

Фазы удержания пользователей

Большая часть оттока пользователей происходит в течение первых трех месяцев. За это время пользователи проходят три этапа: знакомство, активация и привычное использование. Убедитесь, что каждый этап обеспечивает упорядоченный и приятный пользовательский опыт, чтобы поддерживать высокий процент удержания пользователей.

Онбординг

Удержание пользователей начинается с плавного процесса онбординга. Первые пользователи регистрируются и знакомятся с вашими продуктами или услугами в процессе регистрации. Создание плавного и простого процесса регистрации новых пользователей поможет им быстрее перейти на следующий этап. Это также дает возможность направить внимание посетителей на самые важные функции. Интерес пользователя будет потерян, если процесс будет слишком сложным или запутанным.

Активация

После онбординга активация - это этап, на котором пользователи осознают ценность вашего продукта. Пользователи могут понять, как ваш продукт поможет им в повседневной деятельности. Активные пользователи с большей вероятностью останутся верными вашему продукту.

Привычное использование

Последним шагом в поддержании пользователей является формирование привычки использования. На этом этапе пользователи верят в необходимость продукта. Пользователи становятся лично вовлеченными в продукт, чтобы использовать его и сделать частью своей повседневной рутины.

Важность анализа удержания пользователей

Измерение удержания пользователей может помочь вам определить, хорошо ли подходят ваш продукт и рынок. Неспособность удержать пользователей приводит к финансовым потерям на каждое новое приобретение бизнеса. Компания может получить выгоду от каждого клиента только в том случае, если она удерживает пользователей после периода окупаемости. Это говорит о том, что пользователи остаются надолго и что потребности вашей аудитории удовлетворяются.

Как измерить удержание пользователей?

Коэффициент удержания пользователей можно рассчитать, разделив количество активных пользователей в данный период времени на количество пользователей в предыдущий период. Измерить показатель удержания пользователей очень просто, если вы выбрали определенный период времени. Полная формула для расчета коэффициента удержания пользователей выглядит следующим образом:

Удержание пользователей: (Количество активных пользователей за период времени / Общее количество активных пользователей за предыдущий период ) x 100

формула удержания пользователей

Предположим, что 2000 человек скачали мобильную игру. Через день в игру играли 400 человек. Через неделю ею воспользовались только 200 человек. Через месяц в игре осталось всего 100 игроков. В этом случае показатели удержания следующие:

  • 20% удержания после одного дня.
  • 10% удержания после недели.
  • 5% удержания после одного месяца.

Вывод

Удержание пользователей необходимо отслеживать на регулярной основе. Вы можете отслеживать удержание пользователей на протяжении всего жизненного цикла вашего продукта или услуги в любой момент времени. Это позволит вам получить представление о мыслях ваших клиентов. Эти данные также можно использовать для оценки эффективности различных рекламных кампаний или тактики привлечения клиентов.

CX (Клиентский опыт) - это платформа управления клиентским опытом, которая предоставляет вам множество решений, позволяющих выяснить, в чем недостатки опыта ваших клиентов. Внимательно прислушиваясь к отзывам клиентов и применяя соответствующие данные, вы сможете обеспечить приятный опыт CX (Клиентский опыт) для нынешних и будущих клиентов. Попробуйте сегодня!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться