Учимся проводить собеседования. Советы Google

тренируйте ваших интервьюеров

Введение

Собеседования могут служить различным целям. Они позволяют не только отыскать великолепных специалистов, но и укрепить корпоративную культуру и взрастить чувство товарищества в нынешних сотрудниках. Предоставляя своей команде право принимать участие в подборе кадров, вы заставляете каждого сотрудника чувствовать ответственность за общее дело, что, в свою очередь, обеспечивает высокое качество принимаемых решений.

Собеседования - это дело каждого

Внутреннее исследование Google доказывает, что при оценке общего уровня удовлетворенности соискателей, прошедших собеседование, их отзывы прежде всего касаются взаимодействия с представителями компании, а не конечного предложения. Google пытается донести это до специалистов, которые проводят собеседования, подчеркивая их исключительную роль.

Кроме того, Google проводит несколько тысяч собеседований в год, поэтому компания хочет, чтобы этим занимался каждый сотрудник. Отдел кадров стремится подобрать специалистов для проведения собеседований разных уровней. Каждый выбранный специалист изучает список требований к кандидатам и процесс в целом. Чем лучше они поймут, что именно следует искать, и как это вписывается в общую картину, тем эффективнее будет их работа.

Инструмент: Опросный лист для специалистов, прошедших подготовку по проведению собеседований

Опросник охватывает базовые методы и характеристики, которые необходимо учитывать при подготовке специалистов.

Они должны:

  • Полностью понимать суть процесса подбора кадров и свою роль в нем.
  • Знать, как подготовиться к собеседованию (составить список вопросов, прочесть резюме, выделить подходящее время).
  • Обладать навыками, необходимыми для проведения идеального собеседования, уметь произвести на кандидата нужное впечатление, вне зависимости от того, будет ли он принят.
  • Знать законодательные основы проведения собеседования.
  • Знать, как составить эффективный отзыв и оценить кандидата по результатам беседы.
  • Знать о том, что происходит после собеседования.

Опросный лист для специалистов, прошедших подготовку по проведению собеседований от Google

Инструмент: Памятка для проведения собеседований

Эти методики и советы помогут подготовиться к собеседованию и напомнят, почему это так важно.

Памятка для проведения собеседований от Google

Эта памятка включает в себя советы, которые пригодятся при составлении вопросов и проведении собеседования, а также позволят избежать самых распространенных ошибок.

Практика - залог успеха

Лучший способ обучить специалиста - это показать ему на примерах, что такое хорошее, среднее и плохое собеседование. В Google этот процесс называется калибровкой. Калибровка собеседований - это один из важнейших способов для поддержания высокой планки.

В некоторых случаях новые специалисты присутствуют на собеседованиях, проводимых более опытными коллегами. После нескольких собеседований специалисты меняются местами, т.е. новичок проводит опрос кандидата, а его коллега наблюдает за процессом, чтобы потом написать отзыв.

Процесс выглядит примерно так:

До собеседования:

  • Специалисты организовывают неформальную встречу.
  • Новичок рассказывает о своем плане действий, обозначает вопросы, которые он собирается задать, определяет свои ожидания относительно действий кандидата, а также возможное влияние этих действий на окончательное решение.
  • Опытный специалист помогает скорректировать план.

На собеседовании:

  • Новичок беседует с соискателем.
  • Опытный специалист молча наблюдает за процессом и может вступить в дело, если ситуация выйдет из-под контроля. Таким образом обеспечивается высокое качество собеседований.

После собеседования:

  • Оба специалиста независимо друг от друга пишут отзывы, оценивая не только кандидата, но и само собеседование. Это очень важный шаг, который позволяет комитету по найму получать информацию из всех доступных источников.
  • После совместной работы новичок снова встречается с более опытным коллегой, чтобы обсудить качество вопросов, прозвучавших на собеседовании, свои отзывы и другие вопросы. Специалисты сравнивают оценки кандидата и в случае несоответствия выясняют причины.
  • Независимые комитеты, принимающие окончательное решение о найме, во многом полагаются на отзывы специалистов, участвовавших в собеседовании. Именно поэтому они должны сообщать специалистам, насколько полезными были их отзывы. Мы называем такие сообщения "отзывами об отзывах", т.к. комитет фактически советует специалисту, как улучшить предоставляемые им отзывы. Здесь, в Google, очень любят отзывы!

Как составить хороший отзыв

Отзывы специалистов, проводивших собеседование, очень важны для работы комитета по найму. Для того, чтобы составить хороший отзыв, необходимо воспользоваться следующими советами:

  • Не пишите пустых фраз и не повторяйте строки из резюме соискателя. Формулировки вроде "очень умный человек" или "выпускник престижного университета" не помогут комитету принять взвешенное решение.
  • Не повторяйте фразы из критериев оценки. В описании критериев содержится большая часть необходимой информации. Например, если при оценке соискателя на должность плетельщика корзин вы оценили способность рационально использовать ресурсы как великолепную, то вы уже сообщили комитету, что кандидат способен эффективно использовать рабочие материалы и планировать расходы. В отзыв можно включить пояснения по этому пункту (в частности, примеры).
  • Не отвлекайтесь на личные качества соискателя, не пытайтесь оценивать его умения, которые не относятся к вакансии. Сосредоточьтесь на ключевых характеристиках, которые помогают достичь успеха в той или иной работе.
  • Не медлите. Напишите отзыв как можно скорее, пока воспоминания о собеседовании еще свежи.

Согласно правилам, принятым в Google, этот отзыв передается в комитет по найму, чтобы тот мог принять окончательное решение. Поскольку члены комитета не взаимодействуют с соискателем напрямую, они вынуждены полностью полагаться на информацию, которую сообщил им специалист, проводивший собеседование. Комитет, в свою очередь, может оценить работу этого специалиста и сообщить ему, насколько полезным был отзыв о соискателе.

Как избежать самых распространенных ошибок

Комитет по найму Google собирает отзывы кандидатов для того, чтобы повысить качество своей работы. На основании этих отзывов нам удалось сформулировать несколько советов, предназначенных для специалистов, которые проводят собеседования:

  • Приходите вовремя.  Опаздывая, вы подрываете в соискателе веру в себя, демонстрируете неуважение и, возможно, отнимаете время у представителя другой компании.
  • Не начинайте с вопросов!  Соискатели и представители компаний считают это негативным опытом.
  • Поддерживайте зрительный контакт.  После собеседований многие соискатели жалуются, что представители компаний были слишком увлечены своими записями.  Разумеется, записи важны, однако конструктивный диалог требует взаимодействия обеих сторон.
  • Проявите скромность.  Некоторые представители компаний слишком давят на кандидатов, пытаясь оценить их поведение в стрессовой ситуации.  Ваша задача заключается в том, чтобы оценить навыки соискателя, задавая ему сложные, но релевантные вопросы, а не в том, чтобы продемонстрировать свое превосходство.
  • Подбадривайте кандидата.  Не позволяйте ему поверить в то, что он показывает себя не с лучшей стороны.  Не стоит лишать его даже малейшего шанса достигнуть успеха.

Читайте также "Подбор персонала. HR-советы Google"

Первая публикация: 2015-11-19

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Rework.withgoogle.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1