Что является ключом к успешному поиску работы? Это три "А".
В предыдущих статьях блога я говорил об использовании книги хвастовства, необходимости оставаться на виду у своей сети, важности налаживания контактов, о том, как выделиться и как использовать биографию, но здесь речь идет о более широком аспекте. В этих предыдущих статьях блога представлены конкретные, ощутимые инструменты, которые помогут вам управлять своей карьерой, но каковы общие стратегии, которые являются ключом к успешному поиску работы в нынешнем экономическом климате? Это то, что я называю в своей методологии управления карьерой "три А": Отношение, Активность и Ассертивность. У вас могут быть самые замечательные дипломы в мире и самое отполированное резюме, но если ваши "три А" не в идеальном порядке, поиск работы, скорее всего, застопорится или, как минимум, не позволит вам получить работу, которую вы заслуживаете, в кратчайшие сроки.
Давайте рассмотрим каждый из этих ключевых аспектов.
1) Отношение:
Позитивный, энергичный, обнадеживающий настрой во время поиска работы - очень важный элемент в этом процессе. Менеджеры по подбору персонала и рекрутеры могут учуять отчаянный, негативный и вялый подход за много миль. В условиях нынешней экономики такой подход не поможет. Давайте посмотрим, как здоровый настрой проявляется на примере стандартного вопроса на собеседовании. Предположим, меня уволили из-за ликвидации одного из уровней управления.
Интервьюер: "Мэтт, почему вы больше не работаете в компании XYZ?"
Плохое отношение:
Я: "Ну, я должен сказать вам, что мы с моим боссом никогда не ладили. Мои клиенты любили меня, но я никогда не ладила с ней. Казалось, что она играет в любимчиков, и я никогда не чувствовал, что у меня есть справедливая доля. В любом случае, все к лучшему, потому что я не думаю, что подхожу XYZ".
Позитивный настрой:
Я: "Честно говоря, я никогда не думал, что высокоэффективные сотрудники могут оказаться в ситуации увольнения; однако необходимо было принимать бизнес-решения. Весь мой слой руководства был ликвидирован. Я знаю, что это не было личным. Хотя я не могу сказать, что согласен с этим, я могу уважать компанию, которая принимает сложные решения. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, что было вне моего контроля, я сразу же решил уйти на высокой ноте, закончив свои задания и своевременно передав работу. Сейчас я очень избирательно подхожу к выбору следующей должности, потому что хочу быть уверенным, что попаду туда, где мои таланты будут использованы наилучшим образом и где я смогу оказать влияние на компанию".
Так что, как видите, воспитав в себе позитивный настрой, вы сможете оставить положительное впечатление во время собеседования. Такой настрой поможет вам и в других аспектах поиска работы. Отличным примером является этап активного поиска работы в сети. Важно сохранять бодрость духа при общении с партнерами по общению. Если вы правильно ведете поиск, вы должны стремиться к влиятельным игрокам и связующим звеньям (наиболее хорошо работающим людям) в вашей отрасли и регионе. Эти люди очень заняты и, конечно же, не согласятся на телефонный звонок или встречу с подавленным соискателем. Ни за что.
2) Активность:
У вас может быть самый лучший настрой в мире, но если вы не общаетесь с этими влиятельными людьми, не посещаете мероприятия, встречи и конференции и не подаете регулярные заявки на вакансии, то вам будет трудно ускорить процесс поиска работы. Активность приносит результаты. Это всегда так. Спросите любого специалиста по продажам. Все они используют статистику, которая говорит им о том, сколько лидов им нужно обзвонить, сколько из них нужно перевести в формат личной встречи с продавцом и сколько из них приведут к продаже.
Поиск работы происходит точно так же, только вы - это продукт и продавец в одном лице. Вот список некоторых важных действий, в которых вы должны участвовать каждый день, неделю и месяц. Это касается как тех, кто не работает, так и тех, кто имеет доход:
- Личные встречи с сетевыми партнерами с разъемами
- Приглашения в LinkedIn
- Сетевые мероприятия
- Встречи в профессиональных организациях
- Разговоры с рекрутерами
- Прием заявок на работу
Этот вид деятельности имеет решающее значение. Выходя на улицу и встречаясь с людьми, даже с одними и теми же людьми неоднократно (средний партнер по нетворкингу забывает о вас примерно через семь дней), вы начинаете закрепляться в сознании ваших знакомых как человек, которого следует помнить для получения предложений о работе и других важных рекомендаций.
Пожалуйста, не забывайте о необходимости подавать заявки на открытые вакансии! Очень легко увлечься процессом налаживания контактов. Настолько, что вы забываете подавать заявки на открытые вакансии. Вам нужно выделить время для того, чтобы сделать и то, и другое. Когда процесс срастется, вы увидите открытую вакансию, а затем задействуете свою мощную сеть, чтобы найти влиятельного человека, который вытащит ваше резюме из "черной дыры" прямо на стол менеджера по найму.
3) Ассертивность:
Поиск следующей вакансии также требует должной степени ассертивности. Ассертивность проявляется в нескольких областях. Во-первых, когда вы пытаетесь добиться встречи с представителями силовых структур, вам может потребоваться два или три повторных контакта. Почему? Не потому, что сетевые партнеры не заботятся о вас или не хотят, чтобы их беспокоили, а потому, что они очень заняты и просто не успевают справляться со всем, что у них на столе.
Давайте рассмотрим пример. В районе Филадельфии меня называют "соединителем энергии", особенно в отделе персонала и в фармацевтической промышленности. Я не уверен в этом, но давайте согласимся. У меня есть работа на полную ставку, побочный бизнес и волонтерская деятельность. Это создает множество электронных писем, телефонных звонков и встреч. Если вы отправите мне письмо, оно, скорее всего, будет погребено под другими неотложными делами. Значит ли это, что я не хочу с вами общаться? Нет, совсем нет, поэтому я предлагаю вам отправить еще одно письмо. Постройте раппорт, продемонстрируйте доверие и покажите мне, что вы верите во взаимовыгодное сотрудничество.
Та же концепция применима к звонку или электронному письму рекрутеру, у которого есть вакансия, соответствующая вашему опыту. Вежливые, учтивые и своевременные последующие действия показывают заинтересованность, увлеченность и настойчивость. Это те черты, которые, скорее всего, будут желанными для любого работодателя. Конечно, всегда есть предел. Слишком много хорошего всегда проблематично.
Многие соискатели робеют и не делают достаточного количества последующих действий. Если это вы, то помните, что хорошее количество последующих действий ценится и может действительно иметь значение.
Подведение итогов
Проведение передового поиска работы требует множества тактических элементов, таких как резюме, сопроводительное письмо, биография, список целевых компаний и хвастливая книга; однако если вы будете сохранять сосредоточенность и практиковать три "А" - отношение, активность и ассертивность, - вы, вероятно, получите свою следующую должность быстрее и с меньшим стрессом!
.
Автор: Мэтью Леви - всесторонне развитый HR-профессионал и карьерный коуч с пятнадцатилетним опытом работы на должностях как специалиста (например, рекрутера), так и специалиста широкого профиля (например, HR-бизнес-партнера) в компаниях "голубых фишек", включая Merck, Amgen и Johnson & Johnson. В дополнение к своей постоянной работе Мэтт основал практику карьерного коучинга, Corner Office Career Coaching. Следите за Мэттом в Twitter.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться