Три метафоры, которые помогут вам стать лидером

В прошлой статье мы рассказали о четырёх метафорах, которые помогут лидерам запускать и поддерживать изменения. Сегодня мы хотим поделиться ещё тремя: мастер-шеф, тренер и русские матрешки.

Мастер-шеф: Эта метафора описывает, как лидеры должны использовать рамки, инструменты и стратегии, чтобы стать эффективными. Представьте, что вы повар-любитель, который хочет стать мастером. Вам нужны не только рецепты, но и посуда, и знания о методах приготовления пищи. Так и лидеру нужно уметь использовать инструменты и адаптировать свой подход к меняющейся ситуации.

Пример: Пол, новый управляющий директор терпящей крах ИТ-компании, был поваром-любителем, когда только приступил к работе. Он использовал набор стандартных инструментов и стратегий, что делало его эффективным, но не всегда естественным. В конце концов, он стал шеф-поваром, применяя свои знания и опыт более выборочно. Он сумел вывести компанию из кризиса и стал признанным лидером.

Задайте себе вопросы:

  • Насколько адаптируема ваша основа для изменений?
  • Как ваши инструменты балансируют между строгостью и доступностью?
  • Как вы можете сократить разрыв между вашими намерениями и результатами?

Тренер: Лидерам нужна поддержка, как у спортсменов. В этой метафоре лидер — капитан команды, который получает советы от тренеров (начальников или внешних консультантов), товарищей по игре (коллег) и сторонников (семья и друзья).

Пример: Деннис, новый генеральный директор страховой компании, был блестящим актуарием, но не имел опыта в руководстве. С помощью своего начальника, команды и жены он определил свои цели и создал открытую среду для получения обратной связи. Благодаря их поддержке он успешно руководил компанией.

Задайте себе вопросы:

  • Как вы открыты для прямой обратной связи?
  • Кто может стать частью вашей команды тренеров?
  • Как вы можете создать взаимный интерес и доверие в этой группе?

Русские матрешки: Каждый лидер находится в контексте других людей и организаций. В этой метафоре самая маленькая матрешка — это личные устремления лидера, а самая большая — это его окружение, включая правительство и материнскую компанию.

Пример: Джим, генеральный директор отдела в правительстве, использовал идею русских матрешек, чтобы спасти отдел от вымирания. Он объединил свои “матрешки” вокруг общей цели — создания прибыльных отраслей промышленности. Благодаря этому подходу отдел стал экономическим центром и пережил несколько стихийных бедствий.

Задайте себе вопросы:

  • Как ваши личные цели связаны с вашей руководящей ролью?
  • Соответствует ли ваш путь лидера пути организации в целом?
  • Как вы можете привести все эти пути в большее соответствие?

Эти метафоры помогут вам стать более эффективным лидером. Не бойтесь экспериментировать и находить свой собственный подход.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • 1

Поделиться