Три факта о представителях поколения Миллениума, меняющие подход к управлению персоналом

За время работы в сфере подбора персонала я неоднократно слышала жалобы на упрямых и независимых представителей поколения Миллениума. Если вы введете в поисковик фразу "управление представителями поколения Миллениума", вы найдете несколько подходящих советов и сможете посмотреть видео на YouTube. Сквозь иронию и насмешки четко просматривается проблема недопонимания, возникающего между сотрудниками, которые принадлежат к разным поколениям.

Тем не менее, представители поколения Миллениума стремятся к великим свершениям и могут принести работодателю ощутимую пользу. Именно поэтому руководители должны поддерживать таких сотрудников, используя их сильные стороны.

В чем суть?

Мне хотелось бы верить, что все проблемы с представителями поколения Y надуманы, но на самом деле "современные дети" незначительно отличаются от своих предшественников. Прежде всего, представители поколения Миллениума и недавние выпускники далеко не уникальны. Когда представители поколения X, рожденные в середине 1960-х - начале 1980-х гг. появились на рынке труда, Бэби-бумеры возмущались ничуть не меньше. Поколение X называли "амбициозными лентяями", считали циничными, инфантильными и непрактичными. Звучит знакомо, не так ли?

Таким образом, управление молодыми сотрудниками всегда было сопряжено с определенными трудностями только потому, что они не соответствовали общепринятым нормам. Все молодые люди обладают тремя сходными качествами, которые не только облегчают работу руководства, но и влияют на продуктивность работы. Представители поколения Миллениума:

1. Постоянно задают вопросы

Представьте себе следующую ситуацию. Два сотрудника (представители поколений Х и Y) пришли на встречу с руководителем. Тот объясняет задачу и раздает конкретные указания. Что происходит дальше? Мой опыт подсказывает, что представитель поколения Х согласится с начальником и без лишних вопросов примет его план. Более молодой сотрудник обязательно захочет выяснить детали. Для этого он задаст целый ряд уточняющих вопросов.

При этом в глазах старшего сотрудника он будет выглядеть невежей и всезнайкой. Но дело вовсе не в этом. Значимые исторические события (Вудсток, создание Студенческого координационного комитета ненасильственных действий, война во Вьетнаме, движение за гражданские права, Сексуальная революция и Холодная война) породили поколение родителей, которое постоянно интересовалось мнением своих детей.

Что должен делать руководитель?

Прежде всего, вам следует объяснять свои решения всем сотрудникам. Прежде всего, так вы сможете услышать пару рациональных предложений. Кроме того, подробные объяснения позволят сотрудникам увидеть картину в целом и оценить свой вклад в общее дело.

2. Ориентируются на культуру стартапов

Традиционное рабочее пространство имеет определенную структуру. Представители поколения Бэби-бума редко жаловались на то, что они вынуждены проводить большую часть рабочего времени в замкнутом пространстве, в то время как представители поколения Миллениума просто засыпали меня подобными жалобами. Их предшественники мечтали о богатстве и роскоши не меньше, но их вполне устраивали тесные кабинеты. Разумеется, все хотят пользоваться особыми привилегиями - например, возможностью брать бесконечный отпуск, играть в настольный теннис на рабочем месте или самостоятельно определять свой график.

Когда мы думаем о представителях поколения Миллениума, в первую очередь на ум приходят стартапы. Помимо бесплатных закусок и свободной формы одежды, такие компании славятся своими экспериментами с назначением должностей и обязанностей. Новый сотрудник запросто может стать главой отдела и управлять своей собственной командой, потому что карьерная лестница в стартапах гораздо короче, чем в крупных организациях. Таким образом, представители поколения Миллениума быстрее приобретают нужный статус и влияние.

Что должен делать руководитель?

Сделайте так, чтобы каждый сотрудник ощущал ответственность за общее дело. Для этого вовсе необязательно предлагать им долевое участие (хотя это тоже сработает). Мой опыт подсказывает, что представители поколения Миллениума стремятся самостоятельно организовывать проекты и приносить предприятию ощутимую пользу.

3. Требуют быстрой и частой отдачи

Я сам принадлежу к поколению Миллениума, поэтому мне нравится генерировать идеи, самостоятельно разрабатывать планы и получать оценку от руководителя. Мне не нравится методично и терпеливо следовать алгоритму, ориентируясь на конечный результат. Почему? Потому что для мотивации мне нужна отдача (да, и похвала), чтобы я мог учесть все пожелания и замечания.

Как правило, наилучшие результаты дает повторение цикла "опытный образец - критика - корректировка". Мне нравится работать самостоятельно, но при этом мне важно знать, что то, что я делаю, было одобрено начальством.

Что должен делать руководитель?

Мой руководитель стремится поддерживать баланс между командной и индвидуальной работой. Он знает, что советы работают лучше прямых приказов. Вместо того, чтобы требовать готовый продукт, он организовывает регулярные сеансы обсуждений и мозгового штурма.

Привлечение и удержание молодых сотрудников - это первостепенная задача каждого руководителя. Если вы научитесь обращаться с талантами, принадлежащими к поколению Миллениума, ваша компания получит серьезное конкурентное преимущество. Постарайтесь проявить гибкость, поддерживайте их начинания, и результаты превзойдут все ваши ожидания.

EMILY DISSTON for The Muse
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Чкиря Елена

У поколения Y слишком завышенные ожидания от их трудоустройства. Они хотят иметь работу полностью соответствующую их жизненному образу, не желая что-то менять, отчего-то отказываться. Ожидания по уровню заработной платы так же в основном завышены. И зачастую предпочтение отдают гибкому графику работы. Находятся в поиске себя и как следствие этого имеют частые смены мест работы. Но есть конечно же исключения. Знакома с представителями данного поколения, обладающими полностью противоположными характеристиками.