Что такое оценка работы сотрудников?
Оценка работы сотрудника включает в себя официальное совещание о том, как сотрудник справляется с работой в организации - с точки зрения развития и производительности. Этот обзор является запланированным процессом и может проводиться ежеквартально, раз в полгода или ежегодно в зависимости от организации.
На этих встречах обсуждается множество атрибутов, и обычно это запланированные обсуждения между сотрудником и его/ее руководителем или менеджером. Обсуждаемые атрибуты варьируются от показателей эффективности, плана работы, KRA, компенсаций до личной приверженности, вовлеченности, удовлетворенности работой и т. д.
Оценка эффективности работы сотрудника - это двусторонний процесс, сотрудник может свободно делиться своими отзывами с руководителем или начальником. В большинстве случаев оценка работы сотрудников является одноуровневым процессом, за исключением 360-градусной оценки, в которой используется многобалльная система, где менеджеры, коллеги, сослуживцы вносят свой вклад, а сотрудник оценивает себя сам.
В следующем разделе мы обсудим 7 лучших советов по эффективной оценке работы сотрудников для безошибочного завершения и реализации процесса.
Узнайте больше: Программное обеспечение для оценки работы сотрудников
Семь лучших советов для безошибочной оценки
В каждой организации существует определенный процесс оценки работы сотрудников, причем для разных организаций он отличается. Будь то крупная организация или организация среднего или малого масштаба, эти советы помогут вам как руководителю руководить более уверенно.
Эти советы по оценке работы сотрудников можно также использовать на ежедневных встречах с сотрудниками, и эти советы сделают ваш процесс позитивным и надежным. Это поможет вам улучшить свои навыки взаимодействия с подчиненными.
Вот 7 лучших советов:
1. Готовьтесь заранее
Всегда рекомендуется заранее готовиться к аттестации сотрудников, у вас должны быть налажены системы и процессы. Вам необходимо подготовить досье на сотрудника до того, как вы встретитесь с ним лицом к лицу. В досье должны быть записи, сделанные в ходе предыдущих аттестаций, которые проводили вы или кто-то другой. Если есть какие-либо формы, которые вам, как менеджеру, необходимо заполнить, это должно быть сделано должным образом. Вы должны быть полностью готовы к разговору с сотрудниками, если хотите дать обратную связь, которая действительно имеет смысл.
2. Общайтесь с ясностью
Ясность в общении с сотрудниками - обязательное условие. Это возможно только в том случае, если вы заранее подготовились. Вы должны избегать колебаний в положительную или отрицательную сторону. Чрезмерная критика демотивирует сотрудников, а позитивные высказывания не оставят возможности для обратной связи и улучшений. Тактично делитесь положительными моментами и параллельно рассказывайте об областях, требующих улучшения, это позволит сохранить дискуссию сбалансированной и тонкой
3. Приводите примеры
Будьте готовы, общайтесь на примерах, так легче донести до сотрудника ту мысль, которой вы хотите поделиться. Будьте готовы к тому, что у вас есть как области достижений, так и области, требующие улучшения, и делитесь ими во время процесса. Возможность указать конкретную информацию доказывает, что вы сделали домашнее задание.
4. Используйте многостороннюю систему оценки
360-градусная обратная связь - это анонимная обратная связь от менеджеров, коллег, сослуживцев и, что самое главное, сотрудник получает самооценку. Обратная связь 360 градусов собирается путем развертывания опроса 360 градусов. Эти люди отвечают на опрос, заполняя соответствующие ответы на различные атрибуты сотрудника. Если ваш обзор эффективности работы сотрудников имеет тенденцию зацикливаться на определенных атрибутах или маркерах, то это лучший способ расширить результаты обсуждения.
5. Сделайте это частью вашего руководства
В вашей организации руководство для сотрудников должно содержать четкие указания о том, как происходит процесс, что ожидается от сотрудника, в отношении которого проводится оценка, и какие атрибуты будут рассматриваться. Процесс должен быть полностью прозрачным, и сотрудники должны быть осведомлены о нем уже во время приема на работу. Четко изложите весь процесс вместе с временными рамками. Вы должны работать с юридическими консультантами, чтобы разработать надежную систему и процесс.
6. Сделайте этот процесс непрерывным
Вместо того чтобы проводить обзоры ежегодно, сделайте их непрерывным процессом. Проводите обзоры ежеквартально и даже раз в полгода. Таким образом, ваши сотрудники будут регулярно получать обратную связь, и если в процессе предыдущего обзора были затронуты какие-то вопросы, они могут быть рассмотрены в следующем. Вы сможете регулярно корректировать работу сотрудников вместо того, чтобы сразу проводить большие изменения.
7. Действуйте в соответствии с обратной связью
Оценка работы сотрудников - это двусторонний процесс, когда ваши сотрудники получают обратную связь, их следует поощрять к тому, чтобы они давали отзывы о процессах и системах. Когда вы получаете от них обратную связь, убедитесь, что вы старательно действуете в соответствии с этими замечаниями. Руководите спереди. Когда ваши сотрудники увидят, что их предложения реализуются, у них появится чувство принадлежности к организации.
ПО предназначен для менеджеров по персоналу, которые хотят отслеживать и измерять вовлеченность персонала, производительность труда и т.д. Попробуйте инструмент, начните проводить и внедрять опросы уже сегодня!
- questionpro
Поделиться