Топ-5 способов выявить проблемного кандидата

В большинстве случаев работа с кандидатами доставляет удовольствие - вы оказываете услугу, помогая им найти работу своей мечты. Иногда, однако, вы сталкиваетесь с кандидатом, который будет создавать вам проблемы, с которым трудно работать и который в целом доставляет больше хлопот, чем того стоит. Вот некоторые основные "красные флажки" таких кандидатов, которые помогут рекрутеру выявить их на ранней стадии и более эффективно управлять риском.

1. Деньги, деньги, деньги

Возможно, вас удивит тот факт, что деньги не являются основным мотиватором для большинства кандидатов - большинство исследований, посвященных мотивации сотрудников, показывают, что для большинства работников основным мотиватором является характер работы: является ли она "стоящей"; будет ли чувство выполненного долга; понравится ли им работа. Деньги - это важный фактор, но обычно он стоит на втором месте после удовлетворенности работой. Поэтому, если основным мотивом кандидата для перехода на новую работу являются деньги, это будет тревожным звоночком. Такого кандидата будет труднее трудоустроить, так как он просто выберет наиболее выгодное предложение, поэтому, скорее всего, будет более неустойчивым и его будет труднее заручиться поддержкой. Не исключено, но потребуется больше усилий.

Кроме того, некоторые кандидаты, мотивированные деньгами, проводят собеседование только для того, чтобы получить повышение зарплаты на текущей работе, и будут использовать новое предложение как рычаг для повышения зарплаты. Нет ничего более разочаровывающего, чем встречное предложение на стадии предложения. Если ваш самый сильный кандидат на должность мотивирован на деньги, то вам нужно продолжать искать запасного кандидата на случай непредвиденных обстоятельств. (Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы быть мотивированным на деньги, но я хочу сказать, что это может создать проблемы для рекрутера, с которыми нужно бороться).

2. Мой телефон был, эээ, сломан...

Рекрутинг проводится в течение нескольких дней, часто не следующих друг за другом. Вам нужно, чтобы ваши кандидаты хотели получить вашу возможность, иначе вы никогда их не трудоустроите. Один из способов продемонстрировать это желание - поддерживать с вами связь. Попросите их позвонить вам в определенное время, например, утром после первого разговора с ними о роли или сразу после собеседования - если они этого не сделают, это может быть признаком того, что они не очень заинтересованы в роли. Установив для них крайний срок для связи с вами, вы сможете оценить их желание получить эту должность. Кандидат, не выходящий на связь на любом этапе процесса подбора персонала, - серьезный повод для беспокойства.

3. Мое резюме в порядке, спасибо!

Рекрутеры - эксперты в области подбора персонала - мы знаем, как выглядит сильное резюме, и знаем, что ищут наши клиенты. Многие отличные кандидаты имеют резюме, в котором немного штанов, или оно в порядке, но нуждается в корректировке для данной роли. Кандидатам необходимо сотрудничать с рекрутерами, поэтому если рекрутер говорит кандидату, что ему нужно внести изменения, то он должен внести изменения. Кандидаты, которые отказываются это делать или делают это, но вносят лишь незначительные изменения (присылают новое резюме с одним лишним предложением), не собираются сотрудничать с вами, что значительно усложняет вашу работу. Опасайтесь таких кандидатов.

4. Как вы смеете?!

Большая часть работы рекрутера заключается в предоставлении обратной связи, как положительной, так и отрицательной. Когда кандидату отказывают, мы выясняем причину отказа и стараемся передать ее кандидату. Часто обратная связь звучит так: "Он нам понравился, но мы увидели кого-то лучше". Иногда отзывы более критичны - возможно, у кандидата есть проблемы со стилем проведения собеседования, возможно, он допустил какие-то ошибки в технических аспектах собеседования. В этом случае рекрутер должен дать честную обратную связь, чтобы помочь им улучшиться.

Если кандидат возражает или отказывается признать обратную связь, то это серьезная проблема (я знаю кандидатов, которые настаивали на том, что их интервьюер, часто на много лет старше их и обладающий гораздо большими техническими знаниями, был неправ и допустил техническую ошибку!) Такой ответ скажет вам все, что нужно знать о кандидате - он плохо реагирует на критику, и поэтому с ним всегда будет трудно работать. На этом этапе вам, возможно, придется от них отказаться.

5. Я вам этого не говорю!

Ключевым аспектом отношений между рекрутером и кандидатом является доверие. Доверие является взаимным; речь идет о вступлении в отношения, основанные на обмене информацией. Исследования по сокрытию знаний (отказ поделиться запрашиваемой информацией) показывают, что основной причиной отказа поделиться запрашиваемой информацией является недоверие. Если кандидат не доверяет вам, то ваша работа становится намного сложнее - вы никогда не узнаете, рассказывает ли он вам полную историю или скрывает что-то от вас. В любой отрасли знание - это сила. Чем больше вы знаете, тем больше у вас контроля над событиями. Если ваши знания скомпрометированы или неполны, вы рискуете, что процесс найма сорвется, и вы останетесь с вакантной должностью и расстроенным клиентом. Если ваш кандидат скрывает от вас разумную информацию или ведет себя уклончиво и не дает никаких обязательств, будьте обеспокоены.

Основная нагрузка ложится на рекрутера. Рекрутер должен понять, что ищет кандидат, и убедиться, что предлагаемые им возможности подходят кандидату. Потребности людей неоднородны (причудливый способ сказать, что у разных людей разные потребности), и задача рекрутера - найти кандидатов, чьи потребности полностью соответствуют предлагаемым возможностям. Большинство кандидатов будут сотрудничать со своим рекрутером, а проблемные кандидаты составляют очень незначительное меньшинство. Тем не менее, постоянное наблюдение за "красными флажками" поможет вам постоянно оценивать кандидата, чтобы всегда контролировать процесс подбора персонала, даже если это означает необходимость иногда принимать решение об отказе от рискованного кандидата. В конце концов, на кону стоит ваша репутация.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться