Большинство из нас знает или понимает, что при поиске новой работы и новой роли нетворкинг может иметь огромное значение и важность. Однако для многих из нас может существовать разница в определении того, что на самом деле означает "налаживание связей".
Недавно я получил несколько писем по этому поводу, что подтолкнуло меня к мысли - эй, я действительно должен написать что-нибудь об этом и о поиске работы в Интернете в целом, если это поможет людям в их поиске работы и особенно если они тратят часы и часы времени и усилий каждый день на то, что является крайне неэффективным. Итак, здесь я приведу примеры двух людей, с которыми я столкнулся в последнее время. В одном письме от Салли (назовем ее Салли, чтобы избежать неловкости) говорилось:
"Насчет нетворкинга это зависит от того, как вы определяете ;действительно нетворкинг; (см. статью: 5 хороших способов НЕ заниматься нетворкингом) Я; регулярно рассылаю электронные письма и добавляю людей на LinkedIn. Но это часто бывает очень бесполезно, и я ;никогда не был на курсах ;как эффективно налаживать связи;. Мой прогресс на протяжении многих лет был своего рода ;методом проб и ошибок;, который я - дополнял случайными предложениями друзей, специалистов по подбору персонала и университетских консультантов по карьере"
К сожалению, это, похоже, не такая уж большая редкость. После нескольких обменов он продолжает: "Я ожидал, что вы скажете, что мне нужно быть смелее в общении с другими, настойчивее, менее честным и гораздо нахальнее (точно так же, как многие хед-хантеры ведут себя со мной, и продавцы, которых я встречал) но оказалось, что я совершенно не прав!". Итак, я не могу рассказать обо всем в одном блоге, но я могу попытаться начать - итак, вот некоторые из самых больших ошибок поиска работы в Интернете, о которых я слышал в последнее время:
1. Рассылка пустых писем незнакомым людям
Когда люди получают письма от незнакомых им людей - это "спам". Они не знают вас, поэтому почему их это должно волновать - обычно их не волнует ни вы, ни то, что вам нужно. Если вы рассылаете массу писем в киберпространство, люди, читающие и получающие их, могут это заметить. Это общие, обезличенные письма, которые обычно сильно раздражают читателя. С какой стати они должны вам помогать - они вас не знают, а вы не потратили время на то, чтобы узнать их!
Представьте себе, что вы топ-менеджер, занимающийся своей повседневной работой... затем - вы получаете сотни и сотни писем от людей с просьбой о работе. Поэтому неудивительно, что такой подход является пустой тратой времени. Целевые электронные письма/рассылки, которые были продуманы и проработаны, - это совсем другая история, которую, вероятно, лучше оставить для отдельного блога.
2. Добавление всех, кого вы можете найти, в Linkedin
Я получаю несколько приглашений от незнакомых мне людей подключиться и "присоединиться к их профессиональной сети" в LinkedIn. Принимаю ли я эти приглашения - нет! Обычно я отправляю ответное сообщение с вопросом, чем я могу помочь. Кроме того, в ответ приходит вежливое сообщение "Мы знакомы?", намекающее на то, что добавлять незнакомцев - не самая лучшая идея! Получить ответ вообще - большая удача. Обычно происходит следующее:
Они нажимают кнопку "Я не знаю этого пользователя", что означает, что вы больше никогда не сможете связаться с этим человеком. Если это происходит несколько раз, LinkedIn лишает вас возможности открыто контактировать с людьми - до тех пор, пока вы снова не начнете вести себя "хорошо" и разумно.
Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как использовать социальные сети и социальные медиа в поиске работы: Как использовать социальные сети для поиска работы
3. Рассылка резюме всем, кто попадется под руку
Я не знал Салли, но как только появилась возможность - она прислала мне свое резюме. И что же мне с ним делать? Хорошо - возможно, есть шанс, что у меня есть работа или я знаю кого-то, но буду ли я склонен помогать, если мне просто сунули в лицо случайное резюме? Нет - так что не делайте этого. Убедитесь, что ваше сопроводительное письмо звучит профессионально, но в то же время с человеческим оттенком, и, возможно, вы захотите вложить в конверт несколько визитных карточек, чтобы придать ему личный и профессиональный оттенок.
Вот; немного пищи для размышлений о резюме: 10 лучших характеристик для вашего резюме
4. Подавать заявки на все объявления, которые вы можете найти
На днях я разговаривал по телефону с Томом. Он был в подавленном состоянии и уже много месяцев пытался найти работу. После вопроса о том, что он делает, он объяснил, что он "ну, знаете, как обычно - сижу часами в день, просматривая сайты вакансий и подавая заявки на все роли, которые могу найти". На вопрос, есть ли у него какая-то конкретная работа, он отвечает отрицательно. Он также "сидит у телефона и ждет, когда позвонят из кадровых агентств, но они не звонят. Они не обращают на меня никакого внимания". Печально, но факт.
Тратя часы своего времени на подачу заявлений на все подряд, не имея никакой направленности или способа выделиться из толпы, вы ничего не добьетесь. Возможно, вы устанете и расстроитесь, но вероятность получить хоть одну из миллионов вакансий, на которые вы подали заявки, невелика.
Кстати, вам может пригодиться статья "Как попасть в поле зрения рекрутеров".
5. Полагаться на кадровые агентства или хедхантеров
В продолжение комментария Тома по этому поводу - нельзя полагаться на то, что агентства хедхантеров найдут для вас работу. Это так не работает. Они сидят буквально на сотнях тысяч резюме в любой момент времени. Их база данных резюме огромна. Вы для них просто номер, и они свяжутся с вами только в том случае, если вы подходите на одну из их должностей. Учитывая, что у них есть тысячи кандидатов, из которых они могут выбирать, вы не можете оставить это как единственный или основной способ поиска работы.
Все вышеперечисленные методы имеют общую тему. Все они безличны, ориентированы на массовость и объем, отнимают много времени - и они просто не работают! Есть замечательная книга "Какого цвета ваш парашют?", которая расскажет вам об этом:
- Использование Интернета для поиска работы эффективно максимум на 10%
- Рассылка резюме работодателям наугад обычно эффективна на 7%
- Ответы на объявления о работе, которые вы видите в прессе, отраслевых журналах и т.д., также эффективны максимум на 7%-24%
- Пользование услугами поисковых фирм, агентств по подбору персонала эффективно на 5-28%
Таким образом, способ, который действительно работает, - это то, что называют "поиском работы, меняющим жизнь", когда вы смотрите на то, что, где и как. То, на чем мы специализируемся, на самом деле является продолжением этой идеи, когда мы рассматриваем: каковы ваши навыки, что вас привлекает, что вы можете делать. Затем мы рассматриваем, где вы хотите использовать эти навыки - то есть доступные вам варианты. И наконец, как - и, как показывает наш опыт, наиболее эффективным способом достижения этой цели являются связи или то, что чаще всего называют нетворкингом. Эффективность этого метода составляет около 90%.
Относитесь с умом к тому, как вы используете свое время. Выходите на улицу, разговаривайте с людьми, знакомьтесь и узнавайте их как следует. Будьте любопытны к ним. Задавайте вопросы. У Сета Година есть замечательная заметка, в которой хорошо подытоживается необходимость быть любопытным в статье Why ask why?
Автор: Ниса Читакасем является основателем Position Ignition - компании по карьерному росту, которая занимается продвижением вас к следующему шагу в вашей карьере.
Автор: Ниса Читакасем является основателем Position Ignition - компании по карьерному росту, которая занимается продвижением вас на следующий шаг в вашей карьере.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться