Примечание: В этом списке приведены фирмы, которые являются крупными по большинству стандартов. Отсутствие компаний меньшего размера не означает, что они не обладают передовым опытом или что они не являются эталонными; это лишь означает, что они менее известны. Если вы хотите перенять опыт любой из перечисленных здесь компаний, важно понимать, что передовые методы подбора персонала не всегда проникают в каждое подразделение крупной корпорации. Кроме того, некоторые из этих компаний могут отрицать существование своих лучших практик или отказываться говорить о них, поскольку они осознают огромную экономическую ценность и конкурентные преимущества, которые они обеспечивают компании. Такие компании, как General Electric, Microsoft и Wal-Mart, печально известны тем, что держат свои лучшие практики в секрете, но я обнаружил, что даже они готовы поделиться, если у вас есть лучшая практика для торговли. Важно также отметить, что, учитывая большое количество слияний, поглощений и корпоративных реструктуризаций, происходящих в последние годы и влияющих на бюджет рекрутинга, фирмам, использующим лучшие практики, не потребуется много времени, чтобы скатиться до уровня посредственности (на ум приходят Cisco Systems, HP и Charles Schwab).
Десятка лучших
- First Merit Bank. Кому-то трудно поверить, что самый стратегический и инновационный подход к подбору персонала найден не в одной из самых известных компаний Америки, а в банке со штаб-квартирой в Огайо. Их подход и структура настолько инновационны, что от них буквально захватывает дух. Помимо отличной реферальной программы, они лучше всех понимают, как рекрутинг может перенять успешные подходы, такие как анализ данных, управление взаимоотношениями с клиентами, конкурентная разведка, таргетирование нишевых рынков и оценка метрик других бизнес-функций. Забудьте о Cisco, это та компания, о которой должны говорить рекрутеры.
- General Electric. Давно признанная "эталонной"- компанией, когда дело доходит до создания культуры производительности, GE побеждает, имея лучшую общую стратегию управления талантами. Они определяют приоритеты рабочих мест и фокусируются на "игроках-изменниках". Их бренд "работодатель по выбору" не имеет себе равных, и они являются одними из лидеров (наряду с Home Depot) по набору персонала из числа военнослужащих.
- Microsoft. Уступая GE в качестве лучшей компании в области управления талантами, компания Microsoft не уступает ей. Они преуспели в планировании рабочей силы, перераспределении, использовании аналитики и применении Интернета. Они также действительно мирового класса, когда речь идет об эффективном использовании заёмных работников (вы должны ознакомиться с их стратегией использования выходящих на пенсию бэби-бумеров; она не имеет себе равных). Microsoft также заняла 57 место в списке 100 лучших компаний для работы в Америке по версии журнала Fortune за 2005 год.
- Wachovia Corporation. Этот безусловный лидер в области многопрофильного рекрутинга также хорошо разбирается в использовании метрик и модели платного рекрутинга, способной реально приносить доход за счет продажи избыточных возможностей рекрутинга другим организациям. Их стратегия подбора персонала мирового класса в относительно консервативной отрасли.
- Starbucks. Учитывая "менее чем гламурный" характер розничной торговли, подход этого кофейного гиганта к брендингу занятости и превращению в избранного работодателя просто феноменален. Они также преуспели в наборе большого количества сотрудников. Starbucks заняла 11-е место в списке 100 лучших компаний для работы в Америке по версии журнала Fortune за 2005 год.
- Marriott International. Этот гостиничный гигант был одним из первых, кто начал применять брендинг занятости, и одной из немногих компаний, которая продолжает уделять особое внимание этому искусству. Хотя они по-прежнему преуспевают в брендинге занятости, их рекрутинг многообразия и работа с обездоленными - это мировой уровень по любым стандартам. Marriott заняла 63-е место в рейтинге журнала Fortune Magazine'2005 100 Best Companies to Work for America.
- Southwest Airlines. Явный победитель в области инноваций в рекрутинге, эта компания не только преуспела в подборе персонала, но и добилась больших успехов в брендинге, запустив собственное телешоу (Airline). Каждый сотрудник периодически получает отчеты о производительности и финансовых результатах, чтобы они могли вести себя как владельцы.
- Booz Allen Hamilton. То, что выделяет эту фирму профессиональных услуг среди конкурентов, включает в себя целый список "обязательных" программ для профессиональных талантов. Их программа "comeback kids" (для выпускников корпорации), команда карьерной мобильности (при переезде на новое место работы) и реферальная программа - все это необычайно инновационные программы. В дополнение к этим программам, компания также преуспела в брендинге занятости. BAH заняла 75 место в рейтинге 100 лучших компаний для работы в Америке по версии журнала Fortune за 2005 год.
- Valero Energy. Управление в месте, где "заправляют CPA", требует экстраординарных показателей, и Valero добивается лучших показателей в области рекрутинга. Использование регрессионного анализа для прогнозирования численности персонала является действительно лучшим в своем классе. Кроме того, они разработали метрики, демонстрирующие связь между эффективностью рекрутинга и стоимостью акций, а также создали отчет по каналам поиска поставщиков, который демонстрирует окупаемость инвестиций в эффективность лучших каналов поиска. Valero заняла 23 место в рейтинге 100 лучших компаний для работы в Америке за 2005 год журнала Fortune.
- T-Mobile. Отлично работая практически в каждом аспекте рекрутинга, T-Mobile выделяется как в использовании метрик, так и в онлайн-оценке кандидатов. В 2004 году компания T-Mobile поставила перед собой цель продемонстрировать влияние рекрутинга на бизнес и превзошла все ожидания. Поскольку целевая аудитория компании в значительной степени подкована в области технологий, она также преуспела в инновациях в области интернет-рекрутинга.
Другие эталонные функции рекрутинга
- Wegmans Food Markets. В 2005 году журнал Fortune назвал Wegmans лучшей компанией для работы в Америке, что должно говорить о том, что в этой высококлассной продуктовой сети есть нечто большее, чем свежие продукты. За многолетней репутацией, сделавшей эти продуктовые магазины туристическими достопримечательностями, стоят передовые методы подбора персонала и управления талантами в области брендинга, кадрового планирования, перераспределения и альтернативного поиска. Wegmans начинает набирать менеджеров еще в средней школе, привлекая молодых людей из группы риска в свою программу стажировок и наставляя их на пути к колледжу.
- SAS. Стратегия и исполнение стратегии выбора работодателя компании SAS поражают воображение. Они попадали в программу 60 Minutes за отличную практику работы сотрудников чаще, чем любая другая компания. Их ассортимент и разнообразие льгот поражают воображение, в результате чего они лидируют в отрасли по уровню текучести кадров.
- Corning. Использование внутренних рекрутеров в качестве экспертов по трудоустройству во время сокращения штата было инновационным и эффективным. Они также эффективно используют соглашения об уровне обслуживания и проводят работу по методу "Шесть сигм" в своей рекрутинговой функции (большинство HR-служб обучают методу "Шесть сигм", но не применяют его на практике).
- Intel. Intel можно похвалить за научный, "основанный на фактах" подход к рекрутингу и HR. Их модель кадрового планирования имеет несколько отличных конструктивных особенностей. Их культура конструктивной конфронтации также способствует невероятной скорости постоянных изменений.
- Wal-Mart. Когда речь идет о наборе большого количества сотрудников, никто не делает это лучше. Телереклама Wal-Mart, подчеркивающая их статус "отличного места для работы", - это смелый подход к активной защите своего сильного бренда занятости.
- WL Gore. Культура WL Gore захватывает дух. То, что компания занимает второе место в общем списке лучших мест для работы по версии Fortune, показывает, насколько эффективно они поддерживают статус работодателя мирового класса на протяжении многих лет. Журнал Fast Company даже выбрал их самой инновационной компанией Америки.
- The Container Store. Ее первое место в списке лучших мест для работы Fortune два года подряд еще более удивительно, учитывая, что в The Container Store ' централизованная функция управления персоналом и подбора персонала невелика. Они также проделали определенную работу по оценке кандидатов и измерению влияния отличного подбора персонала на бизнес.
- Google. Соотношение числа рекрутеров и сотрудников Google поражает воображение. Они также преуспели в оценке кандидатов и найме женщин-инженеров.
- Dell. Dell преуспела в топ-менеджменте и является одной из лучших компаний по привлечению отличных менеджеров, широко рекламируя свои отличные методы и подходы к управлению. У них отличная программа идентификации руководителей и поразительный доход на одного сотрудника, который, по некоторым подсчетам, составляет почти 1 миллион долларов.
- MGM Grand. Приверженность MGM Grand к брендингу как "лучшей управляемой фирмы" является уникальной в отрасли, которая не занимается брендингом. Их разработка показателей и подход к аудиту функции подбора персонала являются смелыми и инновационными.
- Baptist Health Care. Baptist преуспела в создании хорошо управляемого бренда; компания занимает 6-е место среди крупных компаний в списке лучших мест для работы, составленном Fortune. Они занимают первое место по набору и удержанию персонала в отрасли, где работают одни из самых отсталых рекрутеров и рекрутинговых практик на планете.
- PepsiCo. Лидер по набору многообразия, PepsiCo использует стимулы, чтобы сделать набор многообразия стандартной деловой практикой.
- Electronic Arts. EA преуспела в покупке фирм для поиска талантов, инновационных метрик, выявлении целевых кандидатов до открытия вакансий и брендинге занятости.
- UPS. Никто не занимается рекрутингом в колледжах так хорошо и в таком большом количестве кампусов.
- Cisco Systems. Создатель брендинга занятости все еще сохраняет свои позиции в этой области. К сожалению, мало что еще осталось от того, что когда-то было лучшей в мире функцией рекрутинга.
Почетные упоминания эталонных фирм
Хотя эти фирмы не входят в список Fortune 500, их инновационный вклад в одну конкретную область рекрутинга позволяет отнести их к эталонным фирмам.
- Дональд Трамп. Победитель в номинации "Рекрутер века" — за привлечение более миллиона кандидатов на одну вакансию в фирме, которая широко известна не только как отличное место работы.
- The New England Patriots. Вторым человеком, которого владелец поблагодарил после победы Patriots' в Суперкубке, был их менеджер по подбору персонала. После трех чемпионатов мира они все еще находятся в нижней трети рейтинга зарплат.
- "Нью-Йорк Янкиз". Стоимость найма у них до смешного высока, но они являются эталоном в любой отрасли по найму самых лучших.
- Бостон Ред Сокс/Окленд Атлетикс. Обе компании являются новаторами в научном рекрутинге благодаря использованию статистики и метрик для выявления наиболее эффективных сотрудников (см. книгу Moneyball).
- Hallmark Cards. Hallmark проделала инновационную работу по разработке индекса метрики найма.
- Intuit. Они привлекают лучших рекрутеров и провидцев планеты, включая гигантов отрасли Майкла МакНила и Эрика Лейна.
- IBM. Являясь многолетним лидером в области брендинга, они также разработали один из лучших карьерных веб-сайтов (область, где посредственность является статусом кво).
- YourEncore. Группа, созданная компаниями Eli Lilly и Procter & Gamble, чтобы помочь фирмам воспользоваться преимуществами стареющей рабочей силы и надвигающегося всплеска выхода на пенсию бэби-бума, является инновационной по любым стандартам.
- TopCoder. Эта компания демонстрирует настоящие инновации в оценке сложных навыков.
- DDI. DDI демонстрирует инновации в оценке мягких навыков.
- Eliyon. Eliyon находится на пути к разработке окончательной модели для выявления так называемого "пассивного" кандидата в Интернете.
- Electronic Recruiting Exchange. ERE предоставил больше высококачественной — и в то же время практической — информации большему числу рекрутеров, чем кто-либо считал возможным. Они настолько хорошо выполняют свою работу по обучению рекрутингу, что трудно даже определить, кто является их конкурентом №2.
- Staffing.org. Staffing.org поднял метрики рекрутинга на самый высокий уровень осведомленности в истории рекрутинга.
- The Great Place To Work Institute. Они являются отцами-основателями эталонного процесса оценки работодателей по выбору.
Вывод
Теперь, когда вы знаете эталонные фирмы, важно понимать, что получить подробную информацию об их лучших практиках не так-то просто. Большинство этих фирм осознают конкурентные преимущества, которые передовой опыт дает их организации, и поэтому они по понятным причинам неохотно делятся многими деталями.
Если вы планируете обратиться к ним, не надейтесь получить что-то бесплатно; будьте готовы к торгу. Если вы хотите составить свой собственный список, лучший метод, который я нашел для выявления менее известных звезд, - просто опросить тех рекрутеров, которыми вы восхищаетесь, и выяснить, какими фирмами они восхищаются и у кого учатся. Это простой подход, но, как я убедился, очень эффективный.
[Примечание: я не могу ответить на просьбу предоставить контакты этих фирм; у меня просто нет на это средств. Попробуйте хорошо отточенный поиск в Google или Yahoo! - они почти всегда выдают информацию о своих лучших практиках. Брошюры о семинарах (например, Conference Board, ERE, Kennedy Information, IQPC, Linkage) также являются отличными источниками информации о передовом опыте и ключевых контактных лицах. Если вы хотите дополнить (или покритиковать) какую-либо фирму или лучшие практики из этого списка, отправьте письмо по адресу .[email protected].]
- drjohnsullivan.com
Поделиться