Топ 15 вопросов для анкеты нового сотрудника

анкета нового сотрудника

Что такое анкета нового сотрудника?

Анкета нового сотрудника - это набор вопросов, которые задаются во время/после процедуры адаптации новых сотрудников в организации.

Поиск и привлечение нужных талантов для вашей компании требует определенных навыков. Если вы - менеджер по персоналу и читаете эту статью, вы, скорее всего, согласитесь со мной.

"Идеальные пары создаются на небесах", возможно, верно для брака, но когда дело доходит до поиска идеальной пары для вашей организации, вы не можете просто положиться на небеса. Поиск подходящих кандидатов требует времени и усилий.

Ввод в должность нового сотрудника - чрезвычайно важный процесс, к которому не следует относиться легкомысленно. Это первый шаг по приему новых сотрудников в организацию, и вам лучше сделать его максимально приятным для ваших сотрудников.

В США приводится поразительная статистика, касающаяся приема сотрудников на работу.

  • Почти 33% новых сотрудников ищут лучшие возможности в течение первых 6 месяцев работы
  • 23% уходят еще до истечения 2 лет
  • Расходы на замену сотрудников составляют от 100% до 300%
  • Новым сотрудникам требуется в среднем 8 месяцев, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и хорошо работать.

Не паникуйте! Есть и хорошие новости. Сотрудники, прошедшие структурированный процесс адаптации, с вероятностью 58% останутся в организации на 3 с лишним года.

Анкетирование новых сотрудников можно проводить ежемесячно, ежеквартально или раз в полгода (в зависимости от стиля вашего бизнеса). Обращение к новым сотрудникам за обратной связью, особенно в первые недели или месяцы их работы, усиливает благодарность.

Новые сотрудники могут чувствовать себя немного подавленными, поскольку все вокруг для них новое. Если вы являетесь руководителем высшего звена, вам необходимо убедиться, что ваши менеджеры не только технически грамотны, но и владеют "мягкими" навыками.

В конечном итоге, выгода для организации заключается в удержании сотрудников, сокращении времени, необходимого для повышения производительности труда, и постоянном совершенствовании процесса приема на работу. Для этого вам понадобится хорошая анкета для новых сотрудников, чтобы собрать отзывы и ответы.

Начните проводить опросы об опыте сотрудников (EX), чтобы отслеживать и измерять производительность труда, вовлеченность персонала, культуру труда и т. д. в вашей компании.

Топ-15 вопросов для анкеты нового сотрудника

Если вы хотите сделать процесс найма и приема на работу беспроблемным и надежным, вот 15 лучших вопросов для анкеты нового сотрудника:

Вопросы, которые нужно задать после первой недели

Если ваш сотрудник(и) все еще адаптируется к культуре организации и она все еще является для него(них) практически новой, постарайтесь собрать его(их) отзывы, задав ему(им) следующие вопросы:

1. Какие три вещи вам понравились в процессе адаптации?

2. Какие атрибуты вашей работы волнуют вас больше всего?

3. Какие аспекты вашей работы вас беспокоят?

4. Удовлетворены ли вы информацией, предоставленной вам во время адаптации?

5. Завершили ли вы процедуру оформления документации?

Вопросы, которые следует задать после второй недели

Ваш новый сотрудник (сотрудники) начинает обживаться, и сейчас самое время спросить, насколько хорошо для них проходит процесс оформления.

6. Чувствуете ли вы себя готовым к решению сложных задач?

7. Могли бы вы сказать, что эффективно понимаете свои KRA?

8. Получаете ли вы достаточную помощь для понимания порученной вам работы?

9. Удовлетворяют ли вас ответы на ваши вопросы?

10. Ладите ли вы с руководителем и коллегами по команде?

Вопросы, которые следует задать через три месяца

11. Что вы думаете о культуре организации?

12. Есть ли у вас справедливое понимание того, как будет оцениваться ваша работа?

13. Чувствуете ли вы, что ваши идеи и мнения приветствуются членами вашей команды?

14. Понимаете ли вы цели организации?

15. Понимаете ли вы, как ваша роль способствует развитию организации?

Каковы преимущества анкеты для новых сотрудников?

Опыт онбординга существенно различается в разных организациях. Онбординг начинается, когда кандидат принимает предложение о работе и становится сотрудником вашей организации. Очень важно, чтобы к этому процессу отнеслись серьезно. Большинство организаций по всему миру пропускают этот первый важный шаг.

После того как новый сотрудник приступил к работе, вам необходимо регулярно проводить анкетирование, чтобы собрать его отзывы и ответы, касающиеся всего процесса. Вот несколько преимуществ анкеты для новых сотрудников:

1. Увеличение пожизненной ценности сотрудника: Успешно развернув анкету для новых сотрудников, вы сможете увеличить пожизненную ценность сотрудника. Когда новый сотрудник приходит в вашу организацию, его чистая отдача вначале отрицательна, поскольку он/она еще не понимает всей рабочей атмосферы и того, что от него/нее ожидается. Однако с помощью эффективной анкеты для новых сотрудников вы сможете добиться двух вещей: во-первых, вы сократите общее время, необходимое сотруднику для того, чтобы полностью внести свой вклад в работу команды, а во-вторых, вы ускорите процесс социализации сотрудника.

2. Выявление недостатков: Вы не сможете эффективно улучшить процесс найма или приема на работу, не зная, что именно нужно изменить. Получение обратной связи от новых сотрудников поможет вам выявить пробелы в знаниях, потребности в обучении и развитии и многое другое. Хотя у вас уже может быть стандартизированная программа, важно продолжать работать над ее адаптацией, чтобы устранить возможные несоответствия.

3. Улучшает процесс обратной связи: Развертывая анкету для новых сотрудников, вы, по сути, улучшаете процесс обратной связи с работниками, тем самым повышая уровень вовлеченности новых сотрудников. Важно, чтобы новые сотрудники чувствовали, что их слышат, и изменения, о которых они говорили, если они применимы, должны быть реализованы для улучшения итоговых показателей организации.

4. Ценные данные: Вы сидите на золотой жиле - данных о сотрудниках. Это самый мощный атрибут анкеты. Проводите анкетирование из года в год, сравнивайте полученные таким образом данные и уделяйте пристальное внимание аналитике. Возможно, вы как организация даже сможете найти ответы на вопросы, над которыми долго бились.

5 лучших практик для анкетирования новых сотрудников

При развертывании анкеты для новых сотрудников вы должны понимать, что получите много данных, и вам лучше применить их на практике, без чего вся цель развертывания анкеты будет потеряна. Когда вы начинаете развертывать анкету для новых сотрудников, вот 5 лучших практик, о которых следует помнить.

1. Всегда есть подходящее время: Всегда есть подходящее время для отправки анкеты. Так когда же наступает подходящее время? Через неделю, месяц, раз в квартал или раз в год? Независимо от того, когда вы решите разослать анкету, просто не позволяйте этому быть слишком поздним.

2. Не затягивайте: Усталость от опроса часто считается одной из основных причин отказа от опроса. Важно поддерживать оптимальную длину опроса, чтобы ваши сотрудники не заскучали во время его заполнения. Максимальное участие необходимо для получения качественных данных.

3. Измерьте опыт сотрудников: Не забывайте, зачем вы вообще затеяли опрос, - для регистрации опыта сотрудников. Вам нужно убедиться, что ваши новые сотрудники быстро вписываются в организацию. В конечном итоге разрабатывайте анкету, помня о конечном результате.

4. Не задавайте наводящих вопросов: Не задавайте вопросы, которые заставят ваших сотрудников ответить определенным образом. Такие вопросы называются наводящими. Такие вопросы могут изменить ответ сотрудника, и собранные данные могут быть необъективными.

5. Задавайте только релевантные вопросы: Индивидуальная настройка вопросов опроса в соответствии с потребностями вашей организации позволит получить лучший ответ. Пожалуйста, не копируйте вслепую вопросы, которые имеют очень мало смысла для организации, задавайте правильные вопросы, чтобы получить правильный ответ.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться