Топ-10 причин, по которым собеседования с коллегами являются инструментом продаж кандидатов №1

По необъяснимой причине компонент продаж в рекрутинге часто игнорируется. Лишь немногие руководители рекрутинговых компаний проводят научную оценку компонента продаж в рекрутинге, но если бы они это сделали, то сразу же стали бы поборниками интервью с коллегами.

Интервью с коллегами (когда группа членов команды проводит собеседование с кандидатом) - это, конечно, не новая практика. Тем не менее, сегодня собеседования с коллегами приобретают все большее значение, поскольку компаниям приходится буквально бороться за то, чтобы продать и заполучить лучших кандидатов. Сегодняшняя возросшая конкуренция за ИИ, кибербезопасность, квантовые вычисления и другие лучшие таланты означает, что "продающий компонент" рекрутинга стал самым важным этапом с 2000 года. И поскольку продавать стало намного сложнее, сейчас самое подходящее время вернуться к собеседованиям с коллегами. Я считаю, что собеседования с коллегами - это инструмент № 1 для улучшения способности компании продавать востребованных кандидатов, поскольку они отвечают всем и каждому из элементов, необходимых для эффективного процесса продаж. Кстати, подход к продажам, основанный на данных, занимает второе место, а персонализированные предложения, соответствующие личным критериям принятия кандидата на работу, - третье.

Взаимные интервью отвечают каждому из требований отличного процесса продаж

Многие лидеры по подбору персонала начинают понимать, что с огромным ростом Интернета, социальных сетей и программ по привлечению сотрудников найти кандидатов становится намного проще. Напротив, при сочетании крайне низкого уровня безработицы, высокой текучести кадров и крайней нехватки передовых технических навыков, компонент продажи становится самым влиятельным и в то же время самым слабым этапом всего процесса рекрутинга. К счастью, собеседования с коллегами обладают всеми необходимыми знаниями, навыками и опытом, необходимыми для успешных продаж.

Топ-10 причин, по которым собеседования с коллегами являются самым эффективным инструментом продаж кандидатов №1

Причины, по которым собеседования с коллегами являются таким эффективным инструментом продаж, перечислены ниже, причем наиболее значимые преимущества перечислены первыми.

  1. Поскольку они "испытывают работу каждый день", предложения от коллег, скорее всего, будут более насыщенными и убедительными - Группа сотрудников, проводящих собеседование с коллегами, сама ежедневно испытывает положительные аспекты работы. Они являются более уверенными продавцами, и их торговые предложения почти всегда будут более насыщенными, убедительными и полными энергии. Вероятные будущие коллеги кандидата также будут иметь более убедительные истории о работе и компании, которыми они могут поделиться. И это важно; истории доказали, что это лучший способ оставить у кандидата неизгладимое впечатление. И в отличие от письменных рассказов на веб-сайте, эти человеческие рассказы можно мгновенно корректировать в зависимости от первоначальной реакции, которую они получают от кандидата. И, наконец, поскольку лучшие кандидаты рассчитывают оказать значительное влияние, соглашаясь на любую работу, члены команды также лучше всего подходят для того, чтобы помочь кандидату полностью осознать то огромное влияние, которое он и его работа окажут на продукт, клиента и весь мир.
  2. Сотрудники лучше понимают факторы работы, которые волнуют лучших кандидатов - Первым шагом в любом виде продаж является понимание факторов, которые больше всего волнуют вашу цель. И даже больше, чем менеджеры, коллеги, которые имеют ту же профессию и должность, что и кандидат, скорее всего, знают их "факторы принятия работы". Поскольку они мыслят как кандидат, им легче сосредоточиться на продаже в тех областях, которые имеют наибольшее влияние на получение решения "да". И в отличие от менеджеров по найму, которые могут быть слишком далеки от реальности работы, высокий уровень эмпатии сотрудников может сам по себе стать основным фактором, способствующим продаже кандидата.
  3. Поскольку они "живут этой работой", кандидаты считают сотрудников заслуживающими доверия - Уровень опыта и то, что сотрудники говорят о положительных и отрицательных аспектах работы, с большей вероятностью будут правдоподобными и убедительными. И поскольку они будут работать бок о бок с кандидатом, если его возьмут на работу, кандидат знает, что их коллеги в конечном итоге будут нести ответственность за правдивое представление о работе и рабочей среде. Кстати, осознание этой будущей ответственности может еще больше повысить доверие к тому, что говорят интервьюеры.
  4. "Живя на работе", сотрудники смогут ответить на более широкий круг вопросов - Сотрудники будут иметь гораздо более глубокие знания о повседневных элементах работы, чем любой рекрутер или менеджер. Кроме того, эти коллеги смогут лучше парировать любые возражения и дать подробные, достоверные ответы на самые сложные вопросы, проблемы и опасения кандидата.
  5. Знакомство с будущими коллегами - дополнительное преимущество  - Одним из ключевых факторов принятия работы для лучших специалистов является возможность работать в коллективе других лучших специалистов. К сожалению, большинство процессов подбора персонала мало что говорят о будущих коллегах кандидата. Однако при собеседовании с коллегами кандидат получает возможность не только познакомиться, но и полноценно пообщаться с четырьмя-шестью своими будущими коллегами. Если коллеги впечатляют и выглядят доброжелательными, собеседование с коллегами может убедить даже самых трудных кандидатов.
  6. Такое реалистичное предварительное знакомство с работой может снизить текучесть кадров среди новых сотрудников потому что собеседники испытали на себе как хорошие, так и плохие стороны работы. Если их правильно обучить, они с гораздо большей вероятностью дадут точное "предварительное описание работы", которое будет гораздо менее глянцевым, чем те, которые представляют рекрутеры или менеджеры по найму. Такое реалистичное представление о работе может значительно снизить текучесть кадров.
  7. В кругу коллег кандидаты чаще открыто говорят о своих проблемах - Кандидаты, которые чувствуют себя более расслабленно, чаще открыто и честно говорят о своих проблемах. А поскольку во время собеседования кандидаты находятся наедине со своими сверстниками, кандидаты с большей вероятностью ослабят бдительность. Возможность открыться даст возможность коллегам, менеджеру и рекрутеру лучше понять, что их беспокоит, и почему это может помешать кандидату сказать "да".
  8. Поскольку сотрудники потратили свое время, кандидаты с большей вероятностью скажут "да"- Кандидат с гораздо большей вероятностью почувствует, что после приема на работу его будут приветствовать, оказывать всестороннюю поддержку и тренировать члены команды. А поскольку сотрудники заинтересованы в них, кандидаты с гораздо большей вероятностью скажут "да" на предложение.
  9. То, что руководитель наделяет своих сотрудников полномочиями, будет воспринято как знак доверия - Топ-исполнители хотят иметь определенную степень свободы и возможность влиять на решения, как только они примут работу. И сам факт того, что руководитель позволил своим сотрудникам участвовать в принятии такого важного решения, как прием на работу, говорит об уровне доверия руководителя к своим сотрудникам. Ощутив этот высокий уровень доверия на собственном опыте, кандидату будет легче сказать "да" на предложение.
  10. Взаимные интервью показывают, что сотрудники разделяют ценности кандидата - многие топ-менеджеры не согласятся на работу, если они не разделяют ценности компании, менеджера и команды. Добавление интервью, в котором участвуют несколько членов команды, позволяет кандидату узнать об общих ценностях команды. Если кандидат обнаружит, что ценности разделяются, он с гораздо большей вероятностью согласится.

Помимо продаж, собеседования с коллегами дают множество дополнительных преимуществ

В дополнение к основному преимуществу - более эффективной продаже кандидатов - существует множество дополнительных преимуществ, которые фирма может ожидать от собеседований с коллегами. Эти дополнительные преимущества перечислены ниже.

  • Соперники дают вторую оценку - Собеседования с коллегами предоставляют дополнительную возможность для более тщательной оценки кандидата. Поскольку эти коллеги выполняют работу каждый день, они обладают уникальной квалификацией для оценки сильных сторон. Но они также могут выявить недостатки кандидата и области, которые необходимо усилить, если он будет принят на работу. А если на собеседовании присутствуют от четырех до шести членов команды, демонстрирующих высокие результаты, то вероятность того, что коллегиальная оценка будет проведена разносторонней группой, выше. После внедрения собеседований с коллегами проверьте их, соотнеся оценки, полученные на собеседованиях с менеджерами и коллегами, с эффективностью работы новых сотрудников и их удержанием на ранних этапах работы, чтобы выяснить, какой из этих показателей наиболее точно предсказывает успех новых сотрудников.
  • Пеервые собеседования имеют успешный послужной список - Собеседования с коллегами успешно используются во многих больницах, особенно при приеме на работу медсестер. Такие известные корпорации, как Amazon и IBM, также используют интервью с коллегами.
  • Они могут сэкономить время менеджера  когда интервью с коллегами заменяют второй или третий раунд интервью с менеджером по найму. В итоге они экономят много времени менеджера.
  • Собеседования с коллегами можно проводить удаленно - Большинство собеседований с коллегами проводятся лично, поскольку такой формат вызывает гораздо больший ажиотаж. Однако собеседования с коллегами можно проводить и удаленно, используя прямую видеосвязь на мобильной платформе. Это не только упрощает составление графика для многих участников, но и запись позволяет другим людям позже просмотреть результаты собеседования.
  • Сотрудники, проводящие собеседование, с большей вероятностью почувствуют свою причастность и ответственность за решение о найме - Вовлечение группы сотрудников в такое важное дело, как принятие решения о найме, может заставить их почувствовать себя более ценными и способствует повышению морального духа и приверженности. А поскольку они участвуют в выборе окончательного кандидата, сотрудники могут быть более благосклонны и благосклонны к нему, когда он приступит к работе. Участие в процессе найма также может помочь подготовить некоторых сотрудников к будущим руководящим должностям.

Советы по внедрению

Если вы решили внедрить собеседования с коллегами, вот несколько важных шагов.

  • Образование или обучение интервьюеров-ровесников является обязательным - Вы просто не можете ожидать, что необученные сотрудники будут хорошо работать во время таких собеседований. Проинструктируйте кандидатов, чтобы они понимали процесс и уровень конфиденциальности.
  • Уточните роли и ожидания - Убедитесь, что интервьюеры понимают, что, помимо продажи, они играют не менее важную роль в оценке кандидата.
  • Предоставьте список вопросов для интервью - Минимизируйте потенциальные юридические проблемы, заранее предоставив интервьюерам список утвержденных вопросов.
  • Обязать интервьюеров использовать контрольный список оценки - Интервьюерам нужна структура, чтобы они не использовали недействительные критерии оценки. Я настоятельно рекомендую вам требовать, чтобы интервьюеры оценивали кандидатов исключительно по факторам, включенным в контрольный список оценки на собеседовании. Обязательно соберите средний суммарный балл, чтобы его можно было сравнить с оценкой, выставленной менеджером по найму.
  • Ограничьте участие избранной группой из четырех-шести сотрудников - Для экономии времени и облегчения составления графика ограничьте размер группы коллег и включите в нее только тех членов команды, которые обладают впечатляющими способностями и умением убеждать и продавать. Я не рекомендую проводить индивидуальные собеседования с коллегами, поскольку они отнимают много времени и не вызывают такой энергии и воодушевления.
  • Будьте осторожны с оценкой культурного соответствия - Избегайте попыток оценить культурное соответствие в ходе собеседований с коллегами, поскольку это может быть очень субъективно и может ограничить разнообразие.
  • Увеличьте шансы финалиста на принятие предложения с помощью последующего звонка сотрудника если кандидат особенно понравился собеседнику. Если предложение будет сделано, имеет смысл поощрить того собеседника лично связаться с предложенным кандидатом, чтобы убедить его согласиться.

Последние мысли

Я уже писал ранее о важности вовлечения сотрудников во все аспекты продажи лучших кандидатов. Вовлечение сотрудников в процесс будет поощряться, когда руководители рекрутинговых компаний поймут, что существуют пределы "продающих способностей" рекрутеров и менеджеров по найму. И поскольку продавать лучших кандидатов сейчас так сложно, имеет смысл, как минимум, начать экспериментировать с собеседованиями с коллегами. Попробовав, вы не удивитесь, узнав, что почти все согласны с тем, что они нравятся и кандидатам, и интервьюерам. Кроме того, собеседования с коллегами оказывают заметное положительное влияние на решения по отбору кандидатов и количество принятых предложений.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1