Тонкие "красные флажки" на собеседовании, на которые обращают внимание работодатели

Специалисты, проводящие собеседование, могут отличить лучшего исполнителя от слабого кандидата, просто послушав, как они описывают свои прошлые достижения. Даже если ваши достижения звучат впечатляюще, в выборе слов есть скрытые подсказки, которые могут подорвать ваши шансы.

Вот некоторые моменты, на которые обращают внимание рекрутеры и менеджеры по подбору персонала и которые могут стать решающими на собеседовании.

    Ваш выбор слов. У меня был кандидат, который все достижения, перечисленные им в резюме, подкреплял словом "в основном". Я в основном работал над этим. Я в основном отвечал за это. Это было настолько странное уточнение к его рассказу, что я начал задавать более глубокие вопросы, и оказалось, что он действительно сильно преувеличил свои достижения. Слово "в основном" было тем самым красным флажком, который вызвал подозрения. Вы можете прочитать полную историю о том, как прошло это собеседование.

    Ваши времена глаголов. Марк Мерфи, автор книги Наем за отношение и генеральный директор компании Leadership IQ, провел исследование с участием 20 000 новых сотрудников, которое показало, что высокоэффективные сотрудники говорят в прошедшем времени на 40% чаще, чем низкоэффективные.

    Мерфи объяснил Американской ассоциации менеджмента (AMA): "Когда вы просите высокоэффективных сотрудников рассказать о прошлом опыте, они на 40% чаще, чем низкоэффективные, отвечают, используя глаголы прошедшего времени. Это происходит потому, что у высокоэффективных исполнителей действительно есть опыт, о котором они могут рассказать, и они не боятся раскрыть перед вами свое отношение".

    Низкоэффективные исполнители, тем временем, используют настоящее время в 120 раз чаще, и на 70% чаще используют будущее время.

    Таким образом, высокоэффективный сотрудник расскажет вам о том, что он "сделал", а не о том, что он "делает" или "будет делать".

    На следующем собеседовании вспомните, чего вы достигли в прошлом, подумайте, как это может быть связано с бизнесом вашего интервьюера, и объясните, как вы это сделали и каковы были результаты. Работодателям нравятся конкретные, уместные примеры из вашего прошлого. Разговоры о незавершенных работах или о том, что вы планируете делать дальше, производят меньшее впечатление.

    Ваше использование местоимений. По словам Мерфи, "высокоэффективные специалисты на 60% чаще говорят во время интервью от первого лица, а низкоэффективные на 400% чаще обращаются ко второму лицу (вы, ваш)."

    Мерфи рассказал AMA: "Вы услышите, как высокоэффективные специалисты используют много местоимений от первого лица ("я сделал..."). С другой стороны, человек, которому нечем поделиться или который хочет что-то скрыть (например, плохое отношение), будет использовать абсолютные значения и говорить пушистым тоном, используя много наречий, много глаголов будущего времени и гораздо больше местоимений второго и третьего лица. Вы услышите гораздо больше "он/она сделал", чем "я сделал..." от низких исполнителей."

    Остерегайтесь особенно "мы". Многим людям неловко говорить о себе и они впадают в привычку "говорить о группе". Например, "Когда я работал в компании ABC Corp., мы полностью изменили способ отслеживания продаж и процесс сопровождения клиентов. Это привело к увеличению продаж на 30%."

    Увеличение продаж на 30% - это здорово! Но вы только что сказали, что "мы" сделали это, подразумевая, что это было решение компании и командная работа. Интервьюер хочет знать, что именно вы сделали. Что выделяет вас среди других членов этой команды.

    Чрезмерное использование слова "мы" может создать впечатление, что вы просто оказались в нужном месте в нужное время. Компания была успешной и добивалась успехов пока вы там работали - не обязательно потому, что вы там были.

    На следующем собеседовании обязательно расскажите о своем конкретном вкладе и достижениях в успех команды. Это нормально, когда вы полностью признаете свою работу, не хвастаясь при этом. Именно для этого и существуют собеседования.

В жизни часто бывает так, что то, как вы что-то говорите, может быть не менее важно, чем то, что вы говорите. Это особенно актуально на собеседовании, где главное - создать положительное первое впечатление. Поэтому обратите внимание на времена глаголов и местоимения. Вы же не хотите, чтобы у интервьюера сложилось впечатление, что вы не достигли реальных результатов, а лишь примыкаете к ним.

Смотрите также:

Пять красных флажков в резюме, которые заставят работодателей сразу же вас отвергнуть
Единственный вопрос на собеседовании, который действительно имеет значение
Восемь признаков того, что собеседование проходит не очень хорошо (и как это исправить)
Я не нанимал женщину из-за ее брюк

Однажды я нанимал женщину из-за ее брюк

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1