Типы клиентов: Руководство по их распознаванию и управлению ими

types of customers

Различные типы клиентов - это разнообразные наборы людей, которые не следует классифицировать. Они бывают разных характеров и разбросаны по вашей воронке продаж. Когда потребители являются потенциальными клиентами или когда вам нужно помочь им на этапах клиентского опыта и успеха, они обладают различными личностными качествами и поведением.

Тем не менее, определение категорий потребителей является одним из первых этапов разработки успешного плана компании. Клиенты будут оставлять различные оценки и комментарии о ваших товарах и услугах, если изучать ваш бренд на сайтах отзывов или в приложениях.

Различные типы клиентов можно разделить на следующие категории, давайте разберемся в деталях:

Типы клиентов, которые остаются лояльными

Этих потребителей меньше, но они приносят больше дохода и прибыли, чем другие клиенты, поскольку полностью довольны. Эти клиенты регулярно возвращаются в компанию.

Методы управления лояльностью клиентов

Очень важно контактировать с ними ежедневно и уделять им значительное количество времени и усилий. Лояльные клиенты хотят индивидуального обслуживания, что требует от продавцов вежливых и уважительных ответов.

  • Расскажите о своих ценностях.
  • Обеспечьте отличное обслуживание клиентов.
  • Активируйте своих сторонников, чтобы они помогли вам распространить новости.
  • Создайте программу лояльности, чтобы выразить свою благодарность.
  • Углубите вашу связь
  • Запросите обратную связь.
  • Улучшите опыт обслуживания клиентов со временем.

Типы клиентов, получающих скидки

Потребители скидок - частые посетители, но они становятся частью фирмы, когда им предоставляются скидки на стандартные товары и бренды или когда они покупают исключительно недорогие товары. Чем больше скидка, тем больше вероятность покупки. Такие клиенты в основном связаны с крошечными предприятиями или предприятиями, которые делают лишь небольшие вложения в продукцию.

Ориентация на таких клиентов особенно важна, поскольку они приносят компании значительную часть прибыли.

Методы управления клиентами со скидками

Сфокусироваться на таких клиентах особенно важно, поскольку они приносят компании значительную часть прибыли.

  • Предлагайте новым покупателям заманчивые предложения.
  • Устанавливайте сроки действия скидок или ограничения.
  • Предлагайте конкурентные цены или сотрудничайте с известными компаниями.
  • Предлагайте затоварившиеся, устаревшие или снятые с производства товары в качестве бесплатных товаров, чтобы избавиться от запасов.
  • В обычный сезон розничной торговли предлагайте вещи, которые покупатели не могут себе позволить.
  • Вознаградите постоянных клиентов.
  • Преобразуйте упущенные шансы продаж из брошенных корзин.

Клиенты, которые являются импульсивными покупателями

Этих клиентов трудно убедить, поскольку они действуют импульсивно или капризно. У них нет конкретного пункта в списке товаров, но они чувствуют себя обязанными приобрести то, что в данный момент является отличным и полезным. Работать с такими потребителями сложно, поскольку они не ищут конкретный товар, а хотят, чтобы поставщик выставил перед покупателями все нужные вещи из своей коллекции, чтобы они могли купить то, что хотят, на этой витрине.

Методы управления импульсивными клиентами

Если импульсивные клиенты считаются таковыми, то велика вероятность, что на них приходится большой процент покупок.

  • Привлекайте внимание клиентов по всему сайту или магазину.
  • В местах продаж делайте индивидуальные предложения.
  • Глобальное мышление, локальные действия
  • Сделайте неотразимое предложение.
  • Используйте цифровые платформы для улучшения впечатлений.

Клиенты со специфическими требованиями

Эти клиенты ориентированы на конкретный продукт и покупают только те товары, к которым они привыкли или имеют особые требования. Это частые потребители, но они редко участвуют в покупках, поэтому им трудно угодить.

Методы управления клиентами со специфическими требованиями

К таким клиентам следует относиться благосклонно, демонстрируя и поощряя их покупать больше сопутствующих товаров и марок. Эти потребители могут быть потеряны, если с ними не работать эффективно и приятно.

  • Обеспечьте отличное обслуживание клиентов.
  • Создайте карту путешествия клиента.
  • Последовательно оценивайте удовлетворенность клиентов.
  • Соблюдайте последовательность в общении с клиентами.
  • Создайте культуру, ориентированную на клиента.

Клиенты, которые блуждают

Клиенты, которые не уверены в том, что купить, являются наименее прибыльными. Такие потребители обычно являются новичками в отрасли и просто хотят подтвердить свои требования к продукту. Они изучают характеристики наиболее популярных товаров на рынке, но не приобретают ни один из них или не проявляют особого энтузиазма.

Методы управления блуждающими клиентами

Чтобы привлечь таких клиентов, они должны быть адекватно проинформированы о различных благоприятных аспектах товаров, чтобы вызвать интерес к ним.

  • Сделайте все ваши каналы связи, такие как чат-боты или живой чат, легкодоступными. Этот этап способен склонить их выбор в вашу пользу.
  • Сконцентрируйтесь на своем уникальном торговом преимуществе и ценностном предложении. Обеспечьте исключительное обслуживание клиентов и проведите их через все этапы процесса.

Вывод о типах клиентов

Чтобы использовать импульсивных клиентов, фирме следует зациклиться на постоянных клиентах, расширяя или умножая ассортимент продукции. Методы других типов клиентов следует обновлять и совершенствовать в соответствии с их желаниями и изменять эти типы клиентов таким образом, чтобы они попадали в категории лояльных и импульсивных.

предлагает одни из самых передовых инструментов для работы с клиентами. Получите ценные сведения о мыслях и чувствах ваших клиентов, используя программное обеспечение CX (Клиентский опыт) уже сегодня.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться