Тимбилдинг: 32 игры на сплочение коллектива, которые понравятся всей вашей команде

Игры на сплочение коллектива - это веселый и творческий способ сплотить и сдружить вашу команду. Независимо от того, встречаетесь ли вы виртуально или в офисе, совместная деятельность может зарядить вашу команду энергией и скрасить ее день.

Подбор подходящего упражнения может быть непростой задачей, поскольку не каждая команда чувствует себя комфортно при выполнении определенных видов деятельности. Важно выбрать такое упражнение, в котором каждый будет чувствовать себя уверенно.

Вот 32 игры на сплочение коллектива на выбор, и ни одна из них не связана с падением доверия (ух ты):

1. Что вас заставляет тикать

Вы можете представить это как "что вас выводит из себя", поскольку это упражнение на изучение личностей друг друга и определение того, какие личности будут конфликтовать. Пройдите вместе с группой тест на определение личностных качеств. Если позволяет время, пригласите лектора, который расскажет о различных чертах личности, их сильных и слабых сторонах, а также о том, как можно смягчить потенциальные столкновения.

Выбирайте не слишком сложный личностный тест. Хорошим выбором является тест личности DISC, а также тест личности True Colors. Эти тесты упрощают ситуацию и создают легко запоминающиеся результаты. В будущем при работе в команде, когда возникнут конфликты, член команды может сказать: "Помните, я оранжевая", и остальные точно поймут, что она имеет в виду.

Цель: Знание того, что мотивирует и что демотивирует других членов команды, имеет большое значение. Выяснив, как каждый член команды работает лучше всего и как он реагирует в различных ситуациях, можно научиться по-разному подходить друг к другу, чтобы добиться успеха в работе и личном общении. Это также отличный ледокол, поскольку участники могут поделиться своими результатами и сравнить их с другими.

2. Идеи как строительные блоки

Придумайте вымышленную проблему, которую необходимо решить. Это может быть теоретический продукт, мозговая дразнилка, загадка, дизайнерская задача - все, что требует решения. Соберите свою команду и попросите их записать идею на большом листе бумаги. Они должны написать всего пару предложений.

Пусть они передадут бумагу человеку слева от себя и попросят его использовать новую идею для построения другого решения. Продолжайте несколько раундов, а затем посмотрите, каковы результаты. Возможно, вы захотите выбрать вымышленную проблему, которая позволит вам раскрывать один аспект задачи в каждом раунде.

Цель: Это упражнение показывает ценность идей каждого. Когда вы работаете в команде, в ходе мозгового штурма часто происходит перевес в сторону вокальных и доминирующих личностей, хотя у других членов команды тоже есть ценные идеи. Заставляя эти идеи иметь равное положение, вы тем самым подтверждаете способность каждого члена команды внести свой вклад.

3. Правда и ложь

Раздайте каждому члену команды четыре одинаковых листка бумаги, или пусть они используют свои ноутбуки, если они удалены. Попросите их записать три правды и одну ложь. Ложь должна быть в какой-то степени правдоподобной (т.е. не "Я был на Марсе"), а тон правды и лжи не должен быть оскорбительным или грубым. Обойдите группу по одному и попросите их прочитать правду и ложь в произвольном порядке. Когда они закончат, группа должна обсудить, что, по их мнению, является правдой, а что - ложью.

Цель: Это упражнение относится к категории "узнать друг друга". Экстравертам несложно заявить о себе, а вот интроверты часто остаются загадкой, погруженной в молчание. Эта игра на сплочение команды дает им равные возможности раскрыть факты о себе, а также разоблачить предположения, которые сделали другие. Участники узнают о других, а также узнают о себе через ложь, которую они считали правдой.

4. Загадка бартера

Разбейте свою команду на группы, состоящие из равных членов. Дайте каждой команде разные головоломки одинаковой сложности. Объясните, что у них есть определенное количество времени, чтобы собрать пазл всей группой. Объясните, что некоторые части их пазла принадлежат другим пазлам в комнате.

Цель - завершить свою головоломку раньше других групп, и они должны придумать свой собственный способ убедить другие команды отказаться от нужных им частей, будь то бартер, обмен членами команды, пожертвование времени другой команде, слияние и т.д. Что бы они ни решили сделать, они должны сделать это как группа.

Цель: Это упражнение требует много времени, но оно обеспечивает творческую командную работу на нескольких уровнях. Как команда, они должны собрать головоломку. Как команда, они должны найти способ убедить другие команды помочь им. Другими словами, они должны решить и головоломку, и проблему возвращения своих кусочков. Поговорим о сплочении команды, а?

5. Используйте то, что у вас есть

Разделите свою команду на равные группы. Создайте конкретный проект с четкими ограничениями и целью. Например, вы можете поручить своей команде создать устройство, которое работает без электричества и перемещает мяч для гольфа из точки А в точку Б. Задача полностью зависит от вас.

Потом дайте каждой команде одинаковые материалы для работы или создайте кучу доступных материалов в центре комнаты. Дайте им определенное время для завершения проекта, обязательно упомянув, что они могут использовать только то, что есть в наличии, хотя то, как они будут это использовать, полностью зависит от них. Финальный показ - это веселое событие и отличная возможность для вашей команды посоревноваться.

Цель: решение проблем в команде с сильной долей креативности - именно то, чего добивается это упражнение. Оно также привносит элемент веселья и "мейкерства", а также позволяет научиться решать проблемы с ограниченными возможностями.

6. Созданная экономика

В книге "Весляндия" Пола Флейшмана маленький мальчик Уэс одним летом создает свой собственный язык, культуру и экономику. Новый стартап создал небольшую экономику и в итоге получил массу удовольствия, а также узнал, что мотивирует других членов команды.

Соберите команду и решите, хотите ли вы создать экономику или какой-то мини-аспект более крупного общества. Установите правила, которым вы будете следовать, оставив достаточно пространства для маневра, чтобы возникли проблемы, требующие группового согласия для решения по мере введения системы в действие.

Цель: Создавая "мини" общество, это групповое занятие для взрослых естественным образом создает проблемы и задачи, которые заставляют их работать вместе. Есть награды и наказания. Некоторые члены команды проявят себя как нарушители правил, а другие - как творческие нарушители правил. Команда быстро узнает, как другие работают, решают и думают за пределами типичной рабочей сферы. Это принесет новое понимание в рабочие проекты, требующие решений.

7. Общая книга

Это упражнение на сплочение коллектива проводится не за один присест, а в течение долгого времени. Положите в комнате отдыха или других местах общего пользования большой чистый журнал или альбом. В книге на каждой странице могут быть подсказки, задающие вопросы или предлагающие, что написать или нарисовать. Или же рядом с книгой могут быть напечатаны и вывешены рекомендации (например, не ругаться, не оскорблять, не жаловаться, не переписывать чужие работы и т. д.).

Оставьте ручки, маркеры, скотч и другие предметы, которые ваша команда может использовать для записей и рисунков в книге. Поощряйте их записывать цитаты из прочитанного или от членов команды, писать о забавном событии, произошедшем на работе, приклеивать скотчем или клеем эфемеры или все, что помогает зафиксировать культуру команды. Когда книга будет заполнена, положите ее на полку и возьмите новую.

Цель: Это командное упражнение создает живую историю вашего бизнеса, которую вы можете постоянно пополнять. Оно чем-то похоже на книгу о культуре Zappos, но позволяет вашей команде создать ее более непосредственно. Эта игра поощряет творчество, сотрудничество и воспоминания. Кроме того, она дает вам что-то конкретное, на что вы сможете посмотреть в будущем, чтобы понять, где была ваша команда и как далеко она продвинулась.

8. Охота на мусор

Разделите свою команду на равные по размеру группы и отправьте их со списком предметов, которые нужно найти и принести обратно. Останутся ли они в офисе или покинут здание - решать вам. Конечная цель - вернуться первыми с наибольшим количеством предметов. Вы можете установить ограничение по времени, чтобы все группы вернулись в разумное время, независимо от того, нашли они все предметы или нет. Охота на мусор может быть тематической и включать в себя различные подсказки или другие повороты, которые заставляют команду проявить творческий подход и работать сообща.

Один из вариантов - сделать это "охотой на цифровых мусорщиков", в ходе которой они должны найти примеры и конкретную информацию или веб-страницы в Интернете. Вы можете ограничить, какие поисковые системы или методы они используют для выполнения задания.

Цель: охота на мусор - это увлекательное мероприятие, которое заставляет людей работать в команде. Она стимулирует творческий потенциал, особенно если в ней участвуют подсказки или загадки.

9. Приключение с геокешем

Подобно охоте на мусор, приключение с геокешем основывается на подсказках, но имеет дополнительный уровень использования GPS-координат для поиска предмета. Каждой группе необходимо иметь GPS-устройство, которое будет работать для поиска тайников. Существует несколько приложений, которые можно использовать на смартфонах. Вы можете установить определенное время, через которое все группы должны вернуться. Подсказки, которые вы спрячете в определенных географических местах, могут быть частью большой загадки или послания, которое вы хотите, чтобы команды раскрыли для себя.

Вариантом этого может быть использование QR-кодов, размещенных по всему офису или району, смешивая местоположение GPS с другими подсказками, найденными в QR-кодах.

Цель: Это упражнение помогает членам команды работать вместе для достижения конкретной цели, используя конкретный и узкий процесс, в котором достаточно близкий результат не является достаточно хорошим. Оно также способствует творческому решению проблем, если в нем участвуют загадки и головоломки.

10. Покажи и расскажи

К сожалению, "показать и рассказать" - это то, что заканчивается в молодости. Независимо от того, чем вы интересуетесь - кодом, который пишете, или радиосвязью, каждый человек хотел бы поделиться с группой. Выделите обычный день для "показа и рассказа" и дайте возможность следующему члену команды по списку принести что-нибудь и/или выступить по теме. Если вы делаете это во время обеда, не забудьте приготовить еду и сделать это время веселым. Требуйте присутствия членов команды. После этого проведите сессию вопросов и ответов.

Цель: Большинство людей стремятся сообщить другим интересные вещи о себе, но не все члены команды способны сделать это. Большинство команд однобоки, и некоторые члены доминируют в обсуждении. Использование регулярных сессий "покажи и расскажи" дает возможность всем членам команды занять центральное место, а также научиться выступать с презентацией и отвечать на вопросы.

11. Найдите общую нить

Перед очередным собранием сотрудников разбейте свою команду на группы. Поручите группам найти одну общую черту между собой. Это может быть хобби или интерес, которым они все занимаются, или один и тот же любимый жанр музыки, или любимая еда. Как только они найдут общую черту, с которой они могут согласиться, они составят список стереотипных качеств таких людей.

Затем группы собираются вместе, чтобы объявить остальным группам, кто они. Например, они могут быть "любителями американских горок" или "любителями Джейн Остин". В течение оставшейся части регулярного собрания сотрудников (или дня, если вы смелый) члены группы должны соответствовать стереотипам, которые они перечислили. Например, "любители американских горок" могут периодически поднимать руки и кричать, а "любители Джейн Остин" могут перефразировать всю свою речь перед коллегами в цитаты из книг Джейн Остин. В конце встречи (или дня) поговорите о стереотипах, которыми мы наделяем людей. Обсудите, как они влияют на то, как мы воспринимаем способности других людей. Поговорите о том, как людям удалось найти общую черту, и о том, какой процесс потребовался, чтобы ее откопать.

Цель: Идея заключается в том, чтобы заставить вашу команду столкнуться с глупой природой стереотипов и с тем, что если бы люди действительно вели себя так, как мы привыкли считать, то офис был бы совсем другим. Игра также раскрывает способность, казалось бы, случайной группы людей находить общие черты. Это навык, который стоит развивать.

12. Заявление о миссии Mad Lib

Возьмите формулировку миссии вашей компании и превратите ее в популярную игру Mad Lib. Для этого удалите ключевые существительные, глаголы и прилагательные. Создайте рабочий лист, в котором удаленные слова будут показаны в виде пустой строки с указаниями, какое слово необходимо.

В группах по два человека пусть один член команды попросит назвать правильный тип слова, а другой член команды подставит слово. Или, если вы не хотите разбивать команду на группы, попросите команду в целом предлагать по одному слову за раз. Когда слов будет достаточно, зачитайте текст задания. Оно будет звучать глупо. Теперь, когда команда знает, в чем заключается цель, попросите их назвать те же самые слова. Посмотрите, какие слова они предлагают. Повторяйте упражнение, пока не получите формулировку цели, которую команда считает правильной.

Вариант - разделить слова на категории до первого раунда. Например, скажите им, что вы ищете слова, которые относятся к команде, не говоря им, что вы работаете над формулировкой миссии.

Цель: Заявления о миссии иногда могут звучать прекрасно, но не соответствовать действительности, особенно если ваша команда не чувствует, что это заявление представляет их самих или что они вообще его понимают. Отбросив жаргон и жесткость и позволив заявлению о миссии пройти несколько раундов обсуждения, вы позволите своей команде помочь вам создать заявление, которое будет более спокойным и честным.

13. Организационная дженга

Используя деревянные блоки или настоящую игру "Дженга", обозначьте блоки в соответствии с иерархией, существующей в вашей компании. Например, некоторые блоки можно обозначить как IT-отдел, а другие - как отдел кадров. Блоки определенной формы могут быть обозначены как "менеджер", а блоки другой формы - как "вспомогательный персонал". Обозначенные блоки должны отражать состав вашей компании в этой офисной деятельности (например, если 10% вашего персонала относится к ИТ-отделу, то и блоки должны быть обозначены как 10%).

Разделите свою команду на группы, дав им одинаковое количество и вид блоков. Далее либо укажите тип конструкции, которую должна построить каждая команда, либо дайте указания и позвольте им построить любую конструкцию, какую они захотят. По истечении установленного времени каждая команда по очереди должна начать убирать по одному блоку, не разрушая свою конструкцию. Не сообщайте им заранее, что вы попросите их сделать это.

Если позволяет время, вы можете попросить их повторить упражнение. Посмотрите, найдут ли они способ построить конструкцию, которая выдержит удаление блоков.

Цель: Это упражнение призвано показать, как каждый отдел и различные менеджеры и сотрудники необходимы для выполнения задачи, и что без каждого на своем месте все разваливается. Второй раунд показывает, какие "блоки" команда считает ненужными, пока они придумывают способ деконструировать свою структуру, не разрушая ее.

14. Слепое рисование

Разделите свою команду на группы по два человека. Пусть каждый сядет спиной к другому. У одного человека будет фотография. У другого будет чистый лист бумаги и ручка. Член команды с фотографией не должен показывать изображение другому человеку. Вместо этого он должен описать изображение, не используя слов, которые его выдают, а другой член команды должен нарисовать то, что описывается.

Например, на рисунке может быть изображен слон, стоящий на мяче. Описание не может быть таким: "Нарисуй слона на мяче", вместо этого необходимо использовать другие прилагательные и указания. По истечении установленного времени время рисования заканчивается, и оба члена команды просматривают исходную картинку и рисунок.

Цель: Это упражнение направлено на общение и язык. Хотя конечный рисунок редко будет похож на фотографию, участникам будет интересно увидеть, насколько разной может быть интерпретация инструкций, даже если они якобы говорят об одном и том же.

15. Идеальный квадрат

Соберите команду в круг и попросите их сесть. Каждый член команды должен надеть повязку на глаза. Возьмите длинную веревку, концы которой связаны вместе, вложите веревку в руки каждого человека так, чтобы они все держались за нее. Покиньте круг. Попросите их сформировать из веревки идеальный квадрат, не снимая повязки с глаз. Как только команда решит, что сформировала квадрат, они могут снять повязки и посмотреть, что у них получилось.

Вы можете вводить вариации в эту игру. Например, вы можете наугад попросить одного из членов команды не говорить. Один за другим члены группы отключают звук, что делает общение более сложным. Или пусть команда разработает план, прежде чем надеть повязку на глаза, но если они не видят, то и говорить не могут.

Цель: Это упражнение касается как стилей общения, так и стилей руководства. В команде неизбежно найдутся члены, которые захотят взять на себя ответственность, и те, кто захочет, чтобы им указывали направление. Команде придется работать вместе, чтобы создать квадрат, и найти способ общения, не имея возможности видеть. Введя функцию "отключения звука", вы также вводите вопрос доверия. Поскольку инструкции не могут быть проверены голосовым способом, член команды, озвучивающий инструкции, должен верить, что те, кто не может говорить, сделают то, что им говорят.

16. Как меня зовут?

На бейджиках или аналогичных ярлыках напишите имя известного человека или напишите типы людей (например, врач, спортсмен, ботаник, инвалид, богатый, бездомный и т.д.). Поместите эти бейджики на спину члена команды так, чтобы он не мог видеть, кто он, но остальные члены группы могли.

В течение определенного времени вся группа должна общаться, задавать вопросы и отвечать на них. Они должны обращаться друг с другом в соответствии со стереотипным образом, исходя из того, какой человек получил ярлык. Каждый член команды может использовать это обращение, а также ответы на вопросы, чтобы выяснить, что это за ярлык. Когда каждый член команды выяснит, кто он такой, он может выйти из игры и дать возможность остальным продолжить ее.

Цель: сталкиваясь со стереотипами как в обращении людей с нами, так и в используемых вопросах и ответах, команда может лучше понять, как мы ошибочно воспринимаем людей, а также каково это - быть столь узко определенным. Это также хороший ледокол, если члены команды еще не знакомы друг с другом.

17. Смотри, куда ступаешь

Используя малярный скотч, создайте на полу большую многоугольную фигуру. Она должна быть длиной около 12 футов и шириной не менее 6 футов. Отметьте начальную и конечную точки. Сделайте форму немного запутанной, выбрав вытянутую форму, чтобы люди пробирались от одного конца к другому. Поместите внутрь фигуры несколько пищащих собачьих игрушек и в два раза больше полных листов бумаги с большой буквой X внутри фигуры. Бумага - это мины.

Каждый человек в вашей команде должен пройти путь от начала до конца с завязанными глазами. Они не могут выйти за пределы границы или наступить на мину. Если они это сделают, то будут заморожены. Их можно разморозить, только если кто-то другой внутри фигуры наступит на пищащую игрушку. Единственным ориентиром для них являются голосовые команды тех, кто находится за пределами фигуры и не имеет повязки на глазах.

Цель: Эта игра посвящена общению и доверию друг к другу. Игроки учатся быть наблюдательными к многочисленным действиям, а также давать четкие и своевременные советы.

18. Временная шкала группы

На доске объявлений или другой поверхности, на которую можно приклеивать большие пальцы, создайте пустую временную шкалу. Она должна начинаться с момента рождения самого старшего члена вашей команды или с момента основания компании, в зависимости от того, что наступит раньше. Отметьте каждый год на временной шкале. Затем, используя узкие полоски бумаги, напишите важные даты для компании (например, основание, слияние, смена названия, акционирование, новый продукт) и прикрепите их к нужному месту на временной шкале..

Раздайте членам своей команды четыре листка бумаги и попросите их отметить четыре важных момента в своей жизни. Пусть они прикрепят их к временной шкале.

Цель: Это упражнение помогает наглядно продемонстрировать различные поколения и опыт вашей команды. Оно хорошо подходит для разговора о культурных и поколенческих различиях и их влиянии на то, как люди работают и общаются. Кроме того, это возможность для членов команды узнать больше друг о друге.

19. Что у вас на столе

Предложите каждому члену команды принести один предмет со своего стола. Затем скажите им, что этот предмет будет их новым продуктом, и что они должны придумать название, логотип, слоган и маркетинговый план для этого предмета. Дайте им определенное количество времени. Это можно сделать индивидуально или в небольших группах, если хотите.

По истечении времени дайте возможность каждому представить свой предмет и провести двухминутную презентацию своего "продукта", как будто они его продают. Обсудите в группе, какие продукты были успешно проданы и почему.

Цель: Для команд маркетологов и дизайнеров это упражнение представляет собой задачу увидеть старые вещи в новом свете. В сочетании с группами, работающими вместе над продажей общего объекта, вы приобщаетесь к командной работе и мозговому штурму в сжатые сроки. Это также способствует развитию креативности и решению проблем.

20. Вы получаете один вопрос

Придумайте несколько сценариев, в которых человек был бы выбран для выполнения какого-либо действия. Например, это может быть прием на новую работу, брак, руководство организацией или командование армией. Попросите каждого члена команды придумать "идеальный" вопрос - но только один! - который должен быть задан человеку, чтобы определить, подходит ли он для данного сценария. Пусть каждый член команды запишет свой вопрос. Когда все сценарии будут рассмотрены, обсудите вопросы в группе и узнайте, какой вопрос, по мнению каждого члена команды, был бы идеальным.

Цель: Члены команды быстро узнают, как по-разному думают друг о друге. Идеальный вопрос, который придумает каждый из них, будет отражать их мотивы и то, что, по их мнению, имеет наибольшее значение. Это отличный способ подвести к обсуждению того, как члены команды определяют, кто из них способен, а за кем они пойдут или кому будут доверять.

21. Классифицируйте это

Соберите различные предметы и положите их в центр стола. Чем шире ассортимент, тем лучше (например, канцелярские принадлежности, столовая посуда, украшения, игрушки, игровые предметы и т.д.), Старайтесь, чтобы было не менее 20 различных предметов. Цель - собрать предметы, которые, на первый взгляд, не имеют очевидной связи.

Разбейте команду на группы, выдав каждой группе лист бумаги и ручку. Убедитесь, что все предметы хорошо видны. Поручите им классифицировать объекты по четырем группам, записывая группировки на своем листе бумаги. Они не должны слышать, что делают члены группы. По истечении времени попросите представителя от каждой группы рассказать, как они классифицировали объекты и почему. Причины могут быть самыми разными: от функции предмета до его внешнего вида или материала, из которого он сделан.

Цель: Это упражнение способствует развитию командной работы и творческого мышления, а также побуждает вашу команду переосмыслить свое отношение к повседневным предметам. Они вынуждены искать общие черты в не связанных между собой предметах. Это приводит к дискуссии о том, как нестандартно подходить к решению проблем, которые кажутся совершенно несвязанными.

22. Это лучше, чем то

Принесите четыре предмета (или несколько наборов из четырех предметов) одного типа (например, четыре разных набора варежек, четыре разных кофейных кружки). Составьте сценарий разговора для каждого набора, в котором изложите, каким был бы идеальный предмет, в порядке предпочтения. Хотя ни один из четырех предметов не является точным соответствием, каждый из них обладает качествами, которые отражают этот идеальный список. Прочитайте этот сценарий своей команде и попросите их расположить предметы в порядке от наиболее подходящего к наименее подходящему. Когда все наборы объектов будут готовы, попросите членов команды объяснить, почему они расположили объекты именно так.

Ключ к этому упражнению - сделать сценарий достаточно сложным, чтобы не сразу было очевидно, какие объекты лучше.

Цель: Это упражнение поможет вашей команде разложить сценарий или проблему на части и определить, какие вещи подходят лучше всего. Это напрямую связано с обсуждением текущих проектов или проблем, стоящих перед группой, в ходе которого вы можете, как группа, написать сценарий для реального проекта, над которым вы работаете, и решить, какие решения подходят лучше всего.

23. Это ваша проблема

Введите команду в комнату и равномерно разделите ее на группы, состоящие как минимум из двух человек. Скажите им, что у них есть тридцать минут на то, чтобы придумать групповую задачу по решению проблем, в которой будут использованы: командная работа, творчество, общение.

По истечении тридцати минут команда выбирает одну из задач по решению проблем и выполняет задание.

Вариант - использовать все задачи в течение определенного периода времени, чтобы мероприятия по сплочению команды исходили непосредственно от самой команды.

Цель: Это упражнение на командообразование возлагает обязанности лидера на вашу команду, показывая им, что они тоже способны находить решения. Оно также дает вашей команде шанс бросить вызов другим членам команды таким образом, что они могут не найти возможности сделать это в ходе обычной рабочей деятельности.

24. Активное слушание

Пригласите свою команду на очередное, по их мнению, собрание сотрудников. Предложите длинный документ, заполненный скучной, но связной жаргонной речью, в которой туманно говорится о целях продаж и маркетинга. В документ вкраплены предложения, в которых говорится совсем о другом. Эти предложения должны содержать инструкции или информацию, по которой их будут спрашивать после того, как вы закончите.

Начните читать его своей команде монотонно. Цель - заставить их отвлечься. Не акцентируйте внимание на "настоящих" предложениях. Когда вы закончите, раздайте каждому члену команды бумагу. Затем попросите их записать, о чем, по их мнению, вы говорили. Если ваши реальные предложения содержали случайную информацию, проверьте их на это. Обсудите, кто что слышал, и посмотрите, кто был способен активно слушать.

Цель: Это упражнение затрагивает тему разрешения конфликтов с идеей о том, что многие конфликты возникают из-за того, что члены команды не умеют слушать. Оно показывает, как важно слушать не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Они могут обсудить, почему они не слушали вас, и что вы могли бы сделать, чтобы они слушали вас.

25. Концентрация компании

Большинство из нас в детстве играли в игру "концентрация", где пары карточек случайным образом перемешивались и переворачивались, а вы по очереди переворачивали по две. Цель состояла в том, чтобы собрать как можно больше пар, запоминая увиденное.

Создайте колоду карт с изображениями или словами, связанными с вашей компанией или брендом. Это могут быть логотипы, продукты, фотографии вашей команды и так далее. Какой бы путь вы ни выбрали, сохраняйте связь между изображениями. Например, используйте все фотографии вашей команды или все фотографии вашей продукции.

Разделитесь на команды и посмотрите, какая команда сможет подобрать наибольшее количество пар за наименьшее время. Вы можете установить дополнительные правила, например, потребовать, чтобы при переворачивании карточки вслух произносилось имя человека или какая-то другая связанная с изображением на карточке информация.

Цель: выучить имена, информацию и визуальные образы, связанные с вашей компанией. Это особенно эффективно, если у вас много новых членов команды и вы хотите, чтобы все узнали их имена и кое-что о них.

26. Концентрация компании: Версия для дебатов

Идея такая же, как и в формате "Концентрация компании", где используются пары карточек с визуальными изображениями на одной стороне. Однако цель здесь не обязательно состоит в том, чтобы сопоставить карточки и запомнить, где они были, а изображения на карточках не будут изображать членов команды, а будут представлять собой концепции, достойные обсуждения.

Команды могут получить одно очко за совпадение карт, но они могут получить и два очка, если решат успешно подискутировать и аргументировать, почему две перевернутые карты связаны. Если большинство в комнате соглашается с их доводами, они получают очки. Если нет, они теряют одно очко.

Вы можете использовать карточки, иллюстрирующие персоны пользователей, продукты, которые вы продаете, процедуры, которые вы используете при разработке, проблемы поддержки клиентов, известные проблемы, которые вы пытаетесь решить, и так далее.

Цель: Эта игра на сплочение команды может помочь в проведении мозгового штурма (например, связать вместе две проблемы, которых раньше не было), а также заставить членов команды думать на месте и замечать связи, которых раньше не было. Она также заставляет их решать, что стоит обсуждать, а что нет, а также оценивать, привел ли кто-то хороший аргумент.

27. Меня зовут..

Составьте список прилагательных, которые описывают отношение людей (например, ворчливый, счастливый, негативный, боязливый, ободряющий, обескураживающий, позитивный, шутник и т. д.). Возьмите достаточно прилагательных для каждого члена команды и напишите каждое прилагательное на самоклеящейся наклейке "Hello My Name Is". Поместите наклейки с именами в контейнер, и пусть каждый член команды вытянет наклейку с именем так, чтобы не было видно прилагательного. Пусть они приклеят наклейку с именем на свою футболку и носят ее в течение определенного времени, проинструктировав их, что все их ответы и взаимодействие в течение этого времени должны отражать прилагательное на их наклейке.

Вы можете использовать это несколькими способами. Ваша команда может носить их во время типичного совещания или мозгового штурма, чтобы показать, как хорошее и плохое отношение влияет на результат. Они могут носить их в течение обычного рабочего дня, а затем обсудить свои ощущения. Или можно попросить их носить бейджик половину дня, а на вторую половину поменяться с кем-то.

Цель: показать, что приписывание отношения к себе или высказывание кому-то, что он "ведет себя ворчливо", может на самом деле повлиять на то, как он воспринимает себя и как ведет себя в течение дня. Если они поменяются табличками с именами, то увидят, как поведение и действия часто определяют чувства, а не наоборот.

28. Телефон, на бумаге

Раздайте каждому члену команды по листу бумаги. Пусть они нарисуют на бумаге простой рисунок, не обращаясь ни к кому другому. Затем каждый передаст бумагу справа от себя. Каждый член команды смотрит на рисунок, который теперь у него есть, складывает бумагу пополам и пишет вверху, что, по его мнению, изображено на рисунке. Бумага снова передается направо. Каждый читает описание, складывает бумагу, чтобы скрыть слова, и рисует соответствующую картинку.

Так продолжается, где каждый ход чередуется между определением того, что было изображено на картинке, и рисованием того, что было описано. Важно, чтобы каждый ход раскрывал только слова или рисунок из предыдущего раунда. Можно использовать отдельные листы или блокноты бумаги, если это проще, чем один лист, но передавать их следует вместе.

Когда бумага возвращается к первоначальному владельцу, каждый участник раскрывает, что было написано и нарисовано.

Цель: Этот вид деятельности вызывает много смеха и является отличным ледоколом на вечеринках или перед длительными встречами, когда вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно друг с другом. Рисунки и интерпретации обычно вызывают дискуссии и шутки.

29. Сделайте математику

Создайте "задачи", которым присваиваются разные значения. Например, у вас может быть "Взобраться на Эверест" и присвоить ему значение 35, в то время как "Искупать собаку" имеет значение 3.

Рздайте каждому члену вашей команды по три карточки с одинаковыми цифрами, чтобы у каждого члена команды был набор цифр, отличный от всех остальных игроков. У одного человека будут все 1, а у другого - все 10. Цель - выполнить задания за определенное время, чтобы тот, кто остался, получил приз, основанный на общей стоимости выполненных заданий.

Но для того, чтобы "выполнить" задание, они должны собрать вместе людей, чьи пронумерованные карточки равны стоимости задания. Как только карта использована, она не может быть использована снова. А если член команды использовал все свои карточки, он выбывает из игры и не участвует в борьбе за приз.

Идеально, задач и ценностей больше, чем может быть выполнено с помощью карт, которыми обладает ваша команда. Они должны определить, какие задания выполнять, а какие карты использовать. В конечном итоге, не все задания могут быть выполнены, и не все могут стать победителями. Цель состоит в том, чтобы получить наибольшую общую стоимость задания (для получения лучшего приза), и работать вместе для достижения этой цели, зная, что для этого некоторые будут упущены.

Цель: Эта довольно болезненная игра помогает вашей команде работать вместе, понимая как стратегию, так и самопожертвование. Надеюсь, по окончании игры вы увидите, что каждый получил какой-то приз или награду, но лучше всего позволить команде не знать об этом во время игры.

30. Проблемное семейное дерево

Раздайте каждому члену команды по листу бумаги. Попросите их написать в верхней части листа проблему, с которой они сталкиваются на работе. Обязательно скажите, что это не должно быть направлено на конкретного человека. Это должны быть жалобы на процедуру, продукт или какую-то другую проблему, не связанную с человеком, которую они наблюдали или считают существующей.

Следующим шагом пусть они напишут ниже, оставив небольшое пространство, две вещи, которые, по их мнению, вызывают эту проблему (опять же, не упоминая конкретных людей, но найдя способ сосредоточиться на системах, идеологии или процедурах, которые используют люди). Проведите линию от этих двух идей до основной проблемы, подобно структуре семейного дерева. Затем попросите их разбить эти две идеи на части, по две на каждую, насколько они смогут. Идея заключается в том, чтобы выяснить, какие маленькие вещи привели к большим вещам.

На этом упражнение можно прекратить, позволив членам команды просто насладиться личными открытиями, или же обсудить результаты в группе, чтобы выяснить, есть ли небольшие глубинные проблемы, которые всплывают на нескольких семейных деревьях проблем.

Цель: помочь членам команды увидеть реальные проблемы, с которыми они имеют дело, и их причины, не как конкретных людей, которые создают проблемы, а как часто кажущиеся мелкими вопросы, которые смешиваются с другими мелкими вопросами и создают более крупные проблемы.

31. Триангулируйте свое место

Соберите всех членов вашей команды, кроме одного, в форме треугольника. Они должны быть обращены лицом в треугольник и стоять бок о бок, чтобы создать контур фигуры.

Возьмите оставшегося участника и поместите его внутрь треугольника. Позвольте им встать лицом в любом направлении, в котором они хотят, и попросите команду запомнить, где именно они находились по отношению к волчку. Они должны отметить, с кем они стояли рядом и как они вписываются в форму треугольника в зависимости от того, куда направлен волчок.

Веретено должно начать медленно вращаться. Без предупреждения волчок должен остановиться и стоять на месте. В этот момент у команды есть определенное количество времени, чтобы собрать все на свои места так, чтобы в итоге получился треугольник, расположенный правильно в соответствии с направлением, которое выбрал волчок.

Цель: Это задание на сплочение коллектива - отличный способ разогнать кровь и заставить команду работать вместе. Они должны помнить, где их место на треугольнике, и помогать другим, чтобы закончить работу вовремя.

32. Пенни за ваши мысли

Собирайте копейки (или любые другие монеты) так, чтобы у вас было по одной для каждого члена вашей команды, и чтобы год на монете соответствовал сроку жизни вашей команды (т.е. у вас не будет монеты, датированной более ранним возрастом, чем самый молодой член вашей команды).

Сбросьте монеты в контейнер и попросите каждого человека вытащить монету. Пусть каждый поделится чем-то значительным, что произошло с ним в тот год.

Цель: Это мероприятие по сплочению коллектива - простой способ для участников познакомиться друг с другом, а также быстрый ледокол, чтобы раскрепостить членов команды перед встречей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться