Изучение теории мотивации компетентности может помочь вам мотивировать свою команду прилагать больше усилий, быть более настойчивыми и браться за более сложные задачи. Понимая эту теорию мотивации к обучению, лидеры команд или менеджеры могут использовать соответствующую похвалу и обратную связь, чтобы помочь сотрудникам стать более мотивированными в освоении новых навыков.
Понимание нюансов мотивации компетентности и того, как вы можете применить ее на рабочем месте, может потребовать времени и практики. В этой статье мы объясняем, как мотивация компетентности влияет на производительность сотрудника, и делимся советами, как помочь сотрудникам сформировать высокое восприятие компетентности на рабочем месте.
Что такое теория мотивации компетенций?
Мотивация компетентности - это теория, в основе которой лежит идея о том, что люди стремятся заниматься деятельностью, направленной на развитие или демонстрацию своих навыков. Если кто-то успешно выполняет сложную задачу и получает за это похвалу от семьи или сверстников, то он испытывает веру в свою компетентность в этой области достижений - физической, когнитивной или социальной.
Успех в этой области поможет им осознать, что они могут контролировать свою деятельность. Высокое восприятие компетентности и контроля создает чувство удовольствия, которое поддерживает или приводит к повышению мотивации компетентности.
Преимущества теории мотивации компетентности на рабочем месте
Сотрудники, которые добиваются успеха, пробуя новые навыки или задачи и получая положительное подкрепление, усваивают систему самовознаграждения, а также набор целей по овладению навыками. Это может оказать положительное и долгосрочное влияние на их уверенность в себе. Поскольку они усваивают свой собственный набор стандартов, сотрудники больше не будут зависеть от других в оценке их работы или мотивации к продолжению работы. Вместо этого они будут мотивированы продолжать работу самостоятельно, поскольку признают свою компетентность в этой области.
Люди, считающие себя высококомпетентными в одной области, также будут демонстрировать более высокий уровень усилий и настойчивости, а также отдавать предпочтение более сложным задачам. Люди, обладающие высоким уровнем компетентности, скорее всего, также имеют высокий уровень самоуважения и самооценки, что может повлиять на все сферы их жизни, от отношений до трудоустройства.
Используя правильную похвалу и положительное подкрепление, вы можете мотивировать сотрудника, чтобы он хотел работать так, чтобы получать больше похвалы. Чувство выполненного долга, которое испытывает человек, является дополнительным вознаграждением. Сотрудник может также определить свои собственные цели в области мастерства. Положительное подкрепление приводит к общему ощущению того, что вы можете повлиять на свои собственные обстоятельства.
Как использовать компетентностную мотивацию на рабочем месте
Исследования показывают, что когда учителя подчеркивают значение и индивидуальное развитие в классе, у детей повышается компетентностная мотивация. То же самое относится и к сотрудникам на рабочем месте. Вот несколько способов, как вы можете использовать мотивацию компетентности на рабочем месте прямо сейчас:
-
Поручайте задачи, которые лично интересны сотрудникам.
-
Обеспечьте правильный вид обратной связи.
-
Поручайте задачи, которые являются умеренно сложными и адекватно сложными.
-
Поощряйте мастерство, развитие навыков и процесс обучения.
-
Поощряйте сложные, но достижимые цели.
-
Хвалите, когда это заслуженно.
1. Поручайте сотрудникам задания, которые им лично интересны
Сотрудники будут более заинтересованы в освоении какой-либо области, если они лично заинтересованы в этой теме или задаче. Это создаст своего рода пик вовлеченности, когда сотрудник не думает о целях, вознаграждениях или чем-то еще внешнем. А благодаря тому, что сотрудник полностью вовлечен в процесс обучения, он с большей вероятностью достигнет компетентности в данном предмете.
2. Обеспечьте правильный вид обратной связи
Менеджеры или руководители групп могут помочь сотрудникам почувствовать контроль над своим обучением и достижениями, предоставляя обратную связь, которая побуждает их признать власть, которую они имеют над тем, чему и как они учатся. Давая обратную связь, говорите о том, как далеко продвинулся сотрудник с тех пор, как впервые попробовал выполнить задание. Сосредоточьтесь на процессе, который они используют для обучения.
3. Ставьте задачи, которые являются умеренно и адекватно сложными
Поощряйте сотрудников пробовать задания, которые являются достаточно сложными для их уровня квалификации. Для успешного выполнения этой задачи поощряйте их сосредоточиться на целях овладения, которые по своей природе всегда остаются недосягаемыми. Кроме того, сосредоточьтесь на конструктивной ценности неудач и ошибок. Это поможет вам достичь здорового баланса, обеспечивая как умственные трудности, так и уверенность в том, что случайные ошибки - это нормально.
4. Поощряйте мастерство, развитие навыков и процесс обучения
В отличие от целей по результатам, которые направлены на достижение конкретного результата, цели по овладению мастерством предполагают освоение задачи и каждый день быть лучше, чем накануне. Вы никогда не достигнете их уровня, потому что всегда есть место для совершенствования. Сосредоточив внимание на мастерстве, развитии навыков и процессе обучения, сотрудники на вашем рабочем месте будут менее склонны сдаваться в трудных обстоятельствах и более склонны проявлять настойчивость при неудачах.
5. Поощряйте сложные, но достижимые цели
Согласно теории мотивации компетентности, успех или освоение задачи может привести к общему росту восприятия собственной компетентности. Однако если человек постоянно терпит неудачу в выполнении задания или не получает поддержки коллег, это может иметь обратный эффект. Вот почему важно поощрять сложные, но достижимые цели. Если цели достигаются слишком легко, работнику может стать скучно или даже неловко от простоты поставленных перед ним задач. Сложные цели важны в такой публичной обстановке, как рабочее место.
6. Хвалите, когда это заслужено
Похвала сотрудников за рост или повышение уровня владения задачей или навыком может помочь создать высокое восприятие компетентности. Хвалите сотрудников за их усердную работу, публично поощряйте успехи и восхваляйте образцовую работу во всем отделе или организации.
- indeed.com
Поделиться