Теория лидерства "Путь-цель": Значение и стратегии

Эффективные стратегии руководства могут повысить удовлетворенность сотрудников, увеличить производительность и способствовать лучшему согласованию бизнеса. Одной из теорий, которую рассматривают многие организации и лидеры, решая, как лучше управлять своими командами, является теория путь-цель . Понимание того, как работает эта теория и как использовать ее в своей практике, может помочь вам мотивировать сотрудников и повысить эффективность работы команды.

В этой статье мы определим, что такое теория путей-целей, перечислим ее четыре компонента и предложим стратегии применения теории путей-целей в вашей команде.

Ключевые выводы:

  • Теория путь-цель - это вера в то, что менеджеры могут влиять на производительность своей команды, адаптируя свой стиль руководства в соответствии с конкретными потребностями своей команды.

  • Теория путь-цель определяет четыре основных типа поведения лидеров: лидерство, ориентированное на достижение, директивное лидерство, проясняющее путь-цель, поддерживающее лидерство и лидерство с участием.

  • Согласно теории достижения целей, мотивация сотрудников зависит от поддержки руководства и способности менеджера эффективно компенсировать проблемы команды.

Что такое теория путь-цель?

Теория лидерства путь-цель утверждает, что стиль, черты и поведение лидера влияют на производительность, мотивацию и удовлетворенность команды. Эта теория происходит от теории ожидания, которая утверждает, что люди действуют определенным образом, ожидая желаемого результата.

Теория путь-цель предполагает, что лидер дополняет своих сотрудников и может компенсировать их недостатки. Согласно этой теории, эффективные лидеры дают своим сотрудникам четкий путь к достижению целей, устраняя проблемы и препятствия. Теория дает рекомендации о том, как лидеры могут поощрять и поддерживать сотрудников в достижении их целей.

4 типа теории путь-цель

Теория путь-цель выделяет четыре основных типа лидерского поведения:

1. Ориентированные на достижение

При таком стиле лидерства руководитель фокусируется на поощрении совершенства, ставя перед собой сложные задачи. Лидеры поощряют сотрудников добиваться наивысшего уровня производительности, и руководитель доверяет их способности справиться с этой задачей.

Лидер поощряет сотрудников демонстрировать отличные достижения в работе и постоянно совершенствоваться. Сотрудники, которым удобно работать полностью самостоятельно и которые обладают сильными навыками решения проблем, подходят для этого типа управления.

2. Директивное уточнение путей и целей

При директивном руководстве руководитель дает сотрудникам четкие указания относительно процессов и ожиданий от них, а также того, как им лучше всего выполнять задания. Этот стиль руководства направлен на уменьшение двусмысленности в рабочих функциях и прояснение рабочих процессов.

Это может дать сотрудникам более высокий уровень определенности в отношении процедур, политик и правил. Лидеры четко определяют взаимосвязь между целями и вознаграждениями, включая повышение заработной платы и продвижение по службе, чтобы обеспечить ясность и прозрачность. При таком стиле лидерства руководители тщательно контролируют сотрудников, что делает его наиболее подходящим для неопытных сотрудников, которые нуждаются в руководстве и регулярной проверке.

3. Поддерживающий

При поддерживающем руководстве руководитель обращает внимание на потребности и благополучие сотрудников и делает работу приятной для них, проявляя дружелюбие и сочувствие. Лидеры, работающие в этом стиле, относятся к сотрудникам с уважением и предлагают поддержку, когда это необходимо. Этот стиль управления полезен, когда у сотрудников есть личные проблемы или им нужен толчок для повышения мотивации или уверенности в себе.

4. Партисипативный

Этот тип лидерского поведения предполагает консультации с сотрудниками по важным решениям, связанным с работой, целями задач и путями достижения целей, позволяя сотруднику непосредственно участвовать в процессе принятия решений. Это обычно приводит к тому, что сотрудник прилагает больше усилий для достижения выбранных целей.

Лидеры часто используют этот стиль руководства, когда сотрудники сильно вовлечены в процесс или обладают специальными знаниями. В таких ситуациях их понимание может быть бесценным для лидера.

Стратегии использования теории путь-цель

Вот некоторые стратегии, которые вы можете использовать в своих собственных лидерских стратегиях, используя различные стили руководства, ориентированные на достижение целей:

Стратегии достижения

Для того чтобы этот подход был успешным, лидеры должны демонстрировать полную уверенность в способности своей команды преодолеть препятствия. Установить высокие ожидания в отношении целей сотрудников. Создайте список целей, которые вы хотите, чтобы члены вашей команды выполнили, и сроки, в которые они должны их выполнить.

Выразить уверенность в том, что цель достижима, даже если для ее достижения установлены сжатые сроки. Свяжите выполнение поставленных задач с более высокой целью или конкретным проектом или приоритетом. Этот стиль руководства часто лучше всего работает с сотрудниками, у которых низкая потребность в принадлежности или которым удобно работать самостоятельно.

Этот стиль также хорошо подходит для сотрудников, которые предпочитают меньшую структурированность и имеют высокую веру в свои силы. Этот стиль наиболее эффективен в профессиональной рабочей среде, например, научной или технической, или в среде достижений, например, в сфере продаж.

Директивные стратегии

Поскольку этот стиль руководства ориентирован на выполнение задач, где лидер дает строгие указания, цели и стандарты работы, лучшим способом применения этого стиля является интенсивное обучение или индивидуальный коучинг.

Разбивайте большие цели на более мелкие шаги с указанием основных этапов. При использовании этого стиля руководства старайтесь использовать поощрения за достижения, особенно когда сотрудники достигают важных рубежей.

Этот стиль хорошо подходит для сотрудников, которые предпочитают структуру или которым требуется больше ясности, чтобы понять, как внешние факторы влияют на их роль или обязанности. Он также хорошо подходит для сотрудников, которые не уверены в своих силах.

Поддерживающие стратегии

При таком стиле руководства лидеры проявляют искреннюю заботу о нуждах своих сотрудников и хотят сделать все возможное, чтобы помочь им достичь своих целей. Он наиболее эффективен в ситуациях, когда отношения и задачи являются физически или психологически сложными.

Поддерживающие лидеры могут сосредоточиться на создании теплой и дружественной атмосферы и показать сотрудникам, что они дружелюбны и доступны в случае возникновения проблемы или беспокойства. Проявляя эмпатию и мотивацию, менеджеры могут создать более сплоченную культуру и безопасную рабочую среду.

Партисипативные стратегии

Используя эту теорию, сотрудники могут принимать участие в постановке целей. Регулярно встречайтесь с сотрудниками для обсуждения целей и выработки совместной стратегии, как вы планируете их достичь. Поощряйте сотрудников предоставлять обратную связь относительно прогресса. Это может помочь вам работать вместе для достижения целей, улучшения процессов и повышения бизнес-стратегий.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться