Техники коучинга: Что это такое и как использовать их на работе

Коучинг используется во многих различных сферах деятельности: от менеджеров, которые тренируют членов своей команды, до лайф-коучей, которые дают советы своим клиентам. На рабочем месте использование различных техник коучинга может помочь другим людям улучшить свои навыки, получить знания для новой роли и достичь личных или профессиональных целей. Понимание того, как применять различные техники коучинга, может помочь вам лучше направлять, обучать и мотивировать других людей. В этой статье мы объясним, что такое техника коучинга, рассмотрим области применения техники коучинга и расскажем, как использовать технику коучинга на рабочем месте.

Что такое техника коучинга?

Техники коучинга - это методы и стратегии, которые вы используете, чтобы помочь клиентам, членам команды и подопечным приобрести новые навыки и достичь целей. Успешные техники коучинга развивают доверие между коучем и его подопечным, поощряют открытое общение и мотивируют коуча учиться и развиваться. Используя методы коучинга, вы предоставляете сторонний взгляд, который другие могут использовать для личного совершенствования. Методы, которые вы используете в качестве коуча, могут варьироваться в зависимости от вашей сферы деятельности и стилей обучения людей, которых вы обучаете.

В каких карьерах используются методы коучинга?

Люди обычно используют техники коучинга в следующих областях карьеры:

Карьерный коучинг

Карьерные коучи помогают людям определить свои профессиональные цели и принять наилучшие карьерные решения в соответствии с их образом жизни. Карьерный коуч может помочь клиентам определить, какой карьерный путь выбрать, разработать план продвижения в своей области, применить свои навыки в новой сфере или повысить свою профессиональную компетентность. В качестве карьерного коуча вы также можете помочь своим клиентам узнать больше о своей отрасли, укрепить личную уверенность и найти возможности для налаживания контактов.

Жизненный или личный коучинг

Лайф-коучи или персональные коучи помогают людям уточнить свои приоритеты и личные цели, развить самосознание и улучшить жизненные навыки, такие как общение, стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект. Люди работают с лайф-коучами, чтобы понять свой идеальный образ жизни и получить возможность сделать лучший выбор для полноценной жизни. Лайф-коучи могут помочь практически по любому вопросу, включая личные финансы, отношения, осознанность и хобби.

Бизнес-коучинг

Бизнес-коуч помогает и направляет владельцев бизнеса в управлении компанией, помогая им прояснить миссию и видение своей компании и то, как они согласуются с их личными целями. Бизнес-коучи могут сосредоточиться на результатах деятельности предприятия, структуре организации и поведении руководителей предприятия. В качестве бизнес-тренера вы можете работать над подключением клиентов к ресурсам профессионального развития и анализировать бизнес-информацию для выявления тенденций и закономерностей.

Коучинг производительности

Коуч по производительности помогает сотрудникам лучше понять требования, предъявляемые к их работе, компетенции, которым они должны соответствовать для выполнения этих требований, проблемы в их текущей работе и возможности для ее улучшения. Они тесно сотрудничают с работниками, их руководителями и другими сотрудниками на рабочем месте, чтобы помочь им повысить эффективность работы и разработать планы дальнейшего профессионального развития. Тренеры по производительности могут работать с сотрудниками над планами по улучшению производительности или с успешными сотрудниками, которые хотят развиваться в новых возможностях.

Коучинг преемственности

Коучи по преемственности помогают компаниям оценить потенциальных кандидатов на высшие руководящие должности и подготовить этих кандидатов к переходу на новые роли. В качестве тренера по преемственности вы можете работать с человеком, который в настоящее время работает на руководящей должности, чтобы узнать о его стратегиях и передовой практике, а затем сотрудничать с его преемником, чтобы помочь в передаче знаний. Тренеры по преемственности определяют компетенции, которые кандидату необходимо улучшить, чтобы соответствовать ожиданиям в новой роли, а затем создают план по развитию этих навыков.

Как использовать техники коучинга

Используйте эти шаги в качестве руководства для применения методов коучинга в вашей роли и эффективного коучинга клиентов или членов команды:

1. Ставьте SMART-цели

Используйте технику постановки целей SMART, чтобы установить четкие ориентиры для развития ваших отношений с коучем. При профессиональном коучинге других людей формулировка целей SMART может помочь и вам, и коучу определить наилучший способ достижения прогресса. SMART - это аббревиатура, означающая конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и привязанные ко времени цели. Шаги в рамках SMART способствуют достижению четких целей коучинга, которые вы можете легко отследить и оценить. Чтобы поставить SMART-цели, запишите задачи, которые отвечают этим характеристикам:

  • Конкретность: Сильные цели коучинга конкретны и имеют ограниченный масштаб, обеспечивая четкую цель для достижения. Проведите мозговой штурм с членом вашей команды или клиентом, чтобы определить их главные приоритеты в области личного совершенствования, а затем продумайте шаги для достижения каждой цели.

  • Измеримые: Продумайте, как измерить прогресс по каждой цели. Имея понятный способ отслеживания развития коучи, вам будет легче давать качественную обратную связь и корректировать свои методы коучинга в соответствии с потребностями коучи.

  • Достижимо: Установите разумные ожидания с вашим коучем, чтобы убедиться, что он сможет достичь желаемого результата. Рассмотрите возможность разделения крупных целей на более мелкие этапы, а затем сосредоточьтесь на достижении каждого этапа, прежде чем переходить к следующему.

  • Актуально: Выбирайте цели коучинга, которые напрямую связаны с потребностями клиента или сотрудника. Важно, чтобы коуч понимал, как эти действия могут помочь ему решить проблемы и как успех может помочь ему развиваться или совершенствоваться.

  • Ограниченность во времени: Совместно с коучем определите разумный срок достижения каждой цели коучинга. Наличие цели, ограниченной по времени, может обеспечить мотивацию для самостоятельной работы над своими навыками.

2. Задавайте наводящие вопросы

Узнайте, какие техники коучинга следует использовать, и побуждайте своего коуча к самоанализу, задавая открытые наводящие вопросы. Продуманные, целенаправленные вопросы помогут вам получить подробные ответы от клиента или члена команды, что может способствовать продуктивной коучинговой беседе. Задавая вопросы и давая коучу возможность прийти к собственным выводам, вы также можете дать ему возможность стать более независимым и успешным. Подумайте, что вам нужно узнать о коуче, чтобы предоставить индивидуальные рекомендации и советы, а затем задайте вопросы, побуждающие его задуматься о том, что нужно улучшить или что препятствует успеху.

3. Применяйте позитивный подход

Сохраняйте позитивный настрой при общении с клиентом или членом команды и оптимистично оценивайте их способность преодолевать трудности. Независимо от того, какие методы коучинга вы используете, позитивный взгляд на вещи поможет вам стать источником поощрения и мотивации. Если ваш коуч испытывает трудности в достижении одной из целей коучинга, попросите его определить возможности роста и сфокусироваться на личностном росте при прохождении сложной ситуации. Обеспечьте позитивное одобрение, когда они добиваются прогресса, и эмоциональную поддержку во время неудач.

4. Поддержка личной уверенности

Как коуч, одна из ваших функций заключается в том, чтобы помочь другим людям обрести уверенность в себе для самостоятельной работы и развития. Чтобы ваши методы коучинга были эффективными, они должны расширять возможности и поощрять других. Чтобы установить прочный раппорт и отношения коучинга, продемонстрируйте свою заинтересованность в их идеях и целях. Мотивируйте их делиться с вами своими мыслями, проблемами или перспективами, проявлять инициативу в своей роли и искать возможности для роста, которые бросают вызов их навыкам.

5. Проявляйте эмпатию

Когда вы тренируете других людей, чтобы улучшить их вовлеченность и производительность, сопереживание их точке зрения может помочь вам выбрать наиболее эффективные методы коучинга. У каждого человека свои личные качества, предпочтения и мотивации, поэтому учитывайте его уникальное положение, чтобы получить представление о том, как помочь ему продвинуться в своих способностях. Используя эмпатию, вы можете настроить свой подход к коучингу в соответствии со стилем работы коуча и найти общие цели. Вы также можете построить прочную профессиональную связь, демонстрируя свою личную заинтересованность в их счастье и успехе.

6. Установите ожидания для каждой сессии коучинга

Чтобы коучинговые беседы приносили положительные изменения и результаты, определите и наметьте следующие шаги для каждой сессии. Опишите улучшения, которые вы хотите видеть, и поделитесь предложениями о действиях, которые они могут предпринять для достижения этих результатов. Сотрудничайте, чтобы разработать разумные ожидания, учитывающие их рабочую нагрузку и сложность улучшений или изменений, которые им необходимо сделать. Рассмотрите возможность отправки резюме по электронной почте после занятия, чтобы у сотрудников был документ, к которому они смогут обратиться, когда им понадобятся дополнительные указания или напоминания.

7. Ищите моменты для обучения

Наблюдайте за поведением наставника и анализируйте его взаимодействие, чтобы найти обучающие моменты и определить новые области для совершенствования. Если сотрудник задает вам вопрос о протоколе или процессе, используйте эту возможность, чтобы научить его чему-то новому. Если вы заняты в данный момент, выделите время, чтобы обсудить это с ними. Вы также можете запланировать еженедельную встречу один на один с каждым сотрудником, чтобы регулярно отвечать на их вопросы или проблемы. Если вы хотите повысить эффективность работы сотрудников с помощью коучинга, сделайте его приоритетным каждую неделю.

8. Контроль за выполнением планов

Регулярные повторные сообщения позволяют обсудить, что прошло хорошо, что сработало и не сработало, и что им следует улучшить. Вы можете назначить дату для последующих действий, когда вы выполните SMART-цели в срок и составите план действий. Если сотрудник нуждается в улучшении, регулярно следите за его прогрессом до окончания срока и последующей встречи. Это может помочь вам определить любые проблемы, с которыми они сталкиваются, и немедленно их решить. Вы также можете использовать это время, чтобы отметить улучшения или прогресс, которого они уже добились.

9. Инвестируйте в собственное развитие

Работайте над улучшением собственных компетенций и навыков, чтобы предоставлять более качественные консультации своим клиентам или членам команды. Развитие опыта в той области, в которой вы проводите коучинг, может помочь вам улучшить свои стратегии коучинга и дать соответствующие рекомендации другим людям. Подумайте о поиске собственного профессионального наставника, чтобы увидеть другую сторону коучинговых отношений и получить практические советы о том, как стать лучшим коучем. Просите обратной связи от людей, которых вы тренируете, чтобы узнать об изменениях, которые они хотели бы видеть в ваших отношениях с тренером, и определить, как лучше их обслуживать.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий