Талант-Тех горяч... Но без контрольного списка оценки поставщиков вероятна неудачная покупка

Все с нетерпением ждут появления новых технологий, которые почти каждый день появляются в сфере управления талантами и рекрутинга. К сожалению, наряду с волнением и новыми возможностями существует и множество опасностей.

Одна из самых распространенных проблем - когда руководители кадровых служб или специальные комитеты по закупкам технологий покупают технологии импульсивно, без глубокой оценки. Они часто торопятся с покупкой просто для того, чтобы иметь возможность сказать: "Да, конечно, мы используем технологии". В результате они тратят сотни тысяч долларов на технологии, которые на самом деле не улучшают ни их таланты, ни результаты бизнеса. Отсутствие эффекта для бизнеса от покупки технологий было отмечено в недавнем опросе руководителей. По данным Deloitte, расходы на кадровые технологии "выросли на 50 процентов... за последние пять лет". Но эти расходы не приводят к повышению эффективности работы отдела персонала, поскольку "72 процента руководителей компаний, не занимающихся вопросами управления персоналом, оценивают работу отдела персонала как адекватную, удовлетворительную или неудовлетворительную.

Я занимаюсь практическим внедрением технологий с 1966 года. И в результате этого часто болезненного опыта, по моим оценкам, из-за использования неадекватных и даже поверхностных критериев оценки до 80 процентов всех корпоративных закупок технологий управления талантами не приносят корпорации измеримого возврата инвестиций в течение двух лет.

Есть две основные причины высокой доли неудач при внедрении новых технологий управления талантами. Первая - слабая основа в HR для поддержки любых новых технологических закупок (Примечание: я рассматривал эту тему в статье от 10/31/16 на ERE.net под названием "Talent-Tech is Hot ... But Without the Right Foundation, It Will Likely Disappoint").

Вторая причина неудачи заключается в том, что закупки талант-технологий осуществляются без всеобъемлющего контрольного списка объективной оценки.

Контрольный список, охватывающий лучшие критерии оценки решений и поставщиков талант-технологий

Каждый, кто имеет опыт работы в сфере управления талантами более нескольких лет, вероятно, уже понимает, что большинство из того, что говорят или обещают поставщики талант-стартапов, не является на 100 процентов надежным (мягко говоря). Чтобы обеспечить успех и положительную рентабельность инвестиций от приобретения технологии, разработайте подробный контрольный список для оценки всех поставщиков талантов и их продуктов. Кстати, не удивляйтесь, что в разговоре с поставщиками они автоматически отвергают необходимость в контрольном списке оценки. А когда вы покажете им контрольный список оценки, не удивляйтесь, что они автоматически отбрасывают каждый из отдельных пунктов этого или любого другого подобного контрольного списка. Моя рекомендация заключается в том, чтобы сразу же отвергнуть любого поставщика, который говорит о необходимости составления контрольного списка технических закупок с объективными критериями. Это связано с тем, что любая покупка техники привязывает компанию к определенному образу действий на годы вперед, поэтому очень важно, чтобы вы каждый раз принимали идеальное решение о покупке.

Каждая компания, конечно, должна разработать свои собственные критерии окончательного отбора при покупке техники, которые наилучшим образом соответствуют ее ситуации. Однако ниже перечислены 15 критериев, которые я счел эффективными при оценке талантливых поставщиков технологий.  Сначала - "Топ-10", затем - дополнительные соображения.

Топ-10 наиболее важных критериев оценки поставщика/продукта

Сначала перечислены наиболее важные факторы оценки.

  1. Требуйте доказательств того, что решение поставщика действительно улучшило результаты бизнеса - никогда не исходите из ложного предположения, что технология автоматически дает более высокие результаты, чем традиционные человеческие решения. Вместо этого в каждом конкретном случае требуйте доказательств превосходства возможностей технологии и ее доказанных результатов хотя бы для одной компании. Если у продавца нет доказательств того, что то, что он продает, непосредственно и измеримо улучшает один из четырех ключевых факторов эффективности, откажитесь от покупки. Этими ключевыми факторами эффективности являются: 1) повышение эффективности работы новых сотрудников на рабочем месте, 2) повышение производительности труда текущих сотрудников, 3) повышение уровня инноваций сотрудников или 4) увеличение генерируемого дохода. На самом деле, по моему опыту, чем больше отговорок приводит поставщик по поводу отсутствия или необходимости таких данных о влиянии на бизнес, тем быстрее его следует исключить из рассмотрения. Если у поставщика есть ограниченные данные о влиянии на бизнес или если он в настоящее время проходит бета-тестирование с компанией для предоставления таких доказательств, это приемлемый краткосрочный ответ. Если они готовы отказаться от части оплаты, если их технология не принесет целевых результатов в вашей компании, это также является положительным показателем.
  2. Доказательства на основе отдельных образцов - самый убедительный способ доказать, что продукт работает - опасайтесь поставщиков, которые вместо того, чтобы предоставить реальные данные о производительности продукта, предоставляют только вишневые цитаты от пользователей или названия фирм, которые использовали продукт. В бизнесе лучший способ доказать, что любая новая технология работает, - это провести боковое испытание с раздельной выборкой. В этом случае вы применяете новую технологию к половине группы и ничего не меняете в аналогичной контрольной группе. Затем вы сравниваете данные о производительности двух равных групп, чтобы увидеть, насколько решение улучшает производительность. Этот подход - способ, с помощью которого менеджеры по продуктам и лекарствам доказывают эффективность того, что они производят. Если у поставщика нет доказательств сплит-теста, попросите его рассмотреть такую возможность. Если это возможно, подумайте о том, чтобы сделать это в своей фирме, чтобы однозначно доказать, насколько новая технология действительно улучшает результаты.
  3. Оцените эффективность каждой отдельной функции продукта - даже если продукт в целом работает, вы все равно должны проверить каждую из отдельных функций, чтобы убедиться, что каждая из них соответствует спецификациям качества и объема.
  4. Оцените качество обслуживания и отзывчивость поставщика - даже продукт, в который встроены новейшие технологии, не принесет отличных результатов вашей фирме, если поставщик не предоставляет качественное обслуживание для поддержки своего продукта. Если ваш стартап не готов предложить соглашение об уровне обслуживания, проведите "проверку обслуживания" с помощью выборки существующих клиентов (которую вы сами выберете). Оцените время ответа, уровень удовлетворенности и качество обслуживания. Также постарайтесь избежать "подмены консультантов", когда первоначальный высококвалифицированный консультант, продающий ваш продукт, заменяется менее способным младшим сотрудником сразу после совершения покупки.
  5. Необходимо оценить надежность и долговечность поставщика - в изменчивом мире бизнеса стабильность даже устоявшихся фирм должна постоянно подвергаться сомнению. И нестабильность среди фирм, занимающихся управлением талантами, не является исключением. Помните ли вы тех многочисленных поставщиков, которые продвигали реферальные программы в течение последних нескольких лет? Где они сейчас? Неудачи настолько распространены среди начинающих поставщиков, что вы не можете позволить себе быть наивными в отношении долговечности, потому что 9 из 10 начинающих фирм во всех областях терпят неудачу. Предположите, что у стартапа, с которым вы имеете дело, может быть ограниченное будущее. Он может быть выкуплен гигантом отрасли (и его продукт исчезнет), или он может просто исчезнуть, потому что им плохо управляют, его плохо финансируют, или его продукт будет превзойден более совершенной технологией. Если у вас есть выбор между поставщиками в определенной области продукции, обратите внимание на эти семь факторов. Это более крупные компании, у них положительный денежный поток (или даже прибыльность), их топ-менеджеры работают в отрасли несколько лет, у них растущая цена акций (если это публичная компания), и у них достаточно финансирования, чтобы продержаться более 18 месяцев. Кроме того, поскольку постоянный рост поставщика необходим для непрерывного совершенствования его продукции, обратите внимание на его кадровый потенциал, чтобы определить, способен ли он в условиях ограниченного рынка труда постоянно привлекать новых специалистов и удерживать своих лучших сотрудников. Наконец, фирмы, использующие меры 6 сигм или имеющие сертификаты типа ISO, должны получить дополнительное внимание. Также не лишним будет предположить, что в следующем году произойдет экономический спад, поэтому будьте особенно циничны при оценке долговечности поставщика в тяжелые экономические времена.
  6. Лучшие поставщики имеют впечатляющий набор показателей эффективности - почти без исключения лучшие поставщики искренне верят в кайдзен или непрерывное улучшение производительности. Эти компании имеют обширные метрики, встроенные в их продукт или процесс, которые охватывают важные области производительности, включая объем, качество, время, удовлетворенность, затраты и количественное воздействие на бизнес. Эти метрики очень важны, потому что все новые технологические продукты имеют недостатки, и фирма не сможет их выявить и устранить, если у нее нет обширных показателей эффективности. Лучшие показатели также будут иметь сравнительные эталоны, чтобы вы могли узнать, как обстоят дела у вашей компании по сравнению с другими, которые также используют продукт.
  7. Определите, будут ли ваши секреты, данные и конфиденциальность хорошо защищены - во многих случаях поставщики будут иметь доступ к внутренним данным вашей компании. Очевидно, что вам необходимо, чтобы эксперт по безопасности данных внимательно изучил качество защиты, которую они обеспечивают. Если поставщик не выглядит достаточно озабоченным защитой секретов компании или утечкой данных, вам следует отказаться от его услуг. Вам также необходимо защитить свои данные и убедиться, что они будут по-прежнему доступны для вас, если фирма исчезнет.
  8. Оцените, знает ли поставщик обо всех потенциальных проблемах - после 20 лет оценки поставщиков я обнаружил, что самые лучшие из них не наивны в отношении потенциальных проблем. Поэтому, когда их спрашивают, они могут быстро предоставить вам длинный список потенциальных проблем, с которыми покупатель может столкнуться в процессе внедрения и эксплуатации. Если у вашего поставщика нет такого списка проблем, то, как я убедился, маловероятно, что он подготовил решение для борьбы с каждой из них, если она возникнет. Если необходимо, составьте свой собственный список потенциальных проблем и особенно обратите внимание на дорогостоящие "непредвиденные последствия", которые могут возникнуть в других отделах или функциях.
  9. Лучшие поставщики предлагают оплату за продукт - вам следует начать со здорового скептицизма по отношению к поставщикам. Однако вы можете уменьшить часть этого скептицизма, если поставщик готов хотя бы частично подвергнуть свое вознаграждение риску, основанному на производительности продукта. Я обнаружил, что успешные поставщики, имеющие отличный продукт, по крайней мере, готовы обсуждать возможность включения в контракт пункта о результатах работы. Те поставщики, которые автоматически отвергают необходимость включения в контракт пункта об оплате по результатам работы, должны быть автоматически отклонены.
  10. Будьте осторожны с оценками первоначальной стоимости и времени - не удивляйтесь, когда поставщики предлагают вам первоначальную низкую цену покупки. Но выберите выборку текущих пользователей и опросите их, чтобы выяснить, есть ли значительное расхождение между их первоначальной оценкой стоимости и окончательными фактическими затратами. Конечно, когда вы рассчитываете общую стоимость технологии, вы должны включить в свои внутренние оценки стоимости внедрения стоимость времени менеджеров и сотрудников во время внедрения и эксплуатации. Если время внедрения или время до начала эксплуатации имеет большое значение, сравните оценку времени, предоставленную поставщиком, с опытом некоторых выборочных клиентов.

Дополнительные критерии оценки поставщика/продукта

В дополнение к 10 основным критериям, приведенным выше, вы также должны рассмотреть возможность включения следующих пунктов в свой контрольный список оценки.

  • Оцените глобальные возможности и способность обслуживать крупные корпорации - большинство начинающих поставщиков будут утверждать, что у них есть глобальные возможности, но я обнаружил, что лишь немногие из них действительно таковыми являются. Если ваша компания ведет крупные операции по всему миру, будьте осторожны с поставщиками, базирующимися в США, которые утверждают, что у них уже есть или скоро будет "глобальный охват". Поручите одному или нескольким руководителям кадровых служб в ваших международных странах внимательно оценить продукт, чтобы понять, соответствует ли он их уникальным потребностям. В случае необходимости проведите работу с юридическим отделом, чтобы убедиться, что технология соответствует законам и нормативным актам в каждой из стран, где работают ваши сотрудники. Также опасайтесь начинающих поставщиков, имеющих в основном небольших клиентов, которые утверждают, что их технология будет работать и в крупных международных корпорациях, поскольку резкое масштабирование обычно весьма проблематично.
  • Во многих случаях внешние данные должны дополнять внутренние данные - самые лучшие алгоритмы требуют "больших данных", чтобы быть точными. Поэтому для достижения максимальной эффективности вам часто придется дополнять внутренние корпоративные данные большим количеством внешних данных. Эти внешние данные могут включать LinkedIn, данные Министерства труда, базы данных по уголовным делам, данные об экономическом росте и данные переписи населения. И, особенно в тех случаях, когда вы пытаетесь точно предсказать будущее, вы должны быть полностью уверены, что внешние данные также будут использоваться.
  • Проведите процесс с собственными сотрудниками - после тестирования на разделенной выборке, один из лучших способов определить, насколько точен процесс оценки, основанный на технологии, - это провести через него собственных сотрудников. Например, в случае электронного процесса оценки проведите через него выборку лучших и худших сотрудников. В случае с инструментом поиска персонала, использующим внешние базы данных, ваш собственный лучший сотрудник должен оказаться на первом месте в списке лучших кандидатов.
  • Проверенные факторы оценки кандидатов - в случаях, когда вы оцениваете кандидатов, соискателей или сотрудников, используйте только те критерии оценки, которые были официально подтверждены (т.е. статистически доказано, что они предсказывают успех на рабочем месте). Будьте осторожны с любыми данными, предоставленными поставщиками, которые не соответствуют вашим должностям или вашей компании.
  • Получаете ли вы конкурентное преимущество? - поставщики, предоставляющие технологии вашей компании, могут также предоставлять те же инструменты и услуги каждому из ваших конкурентов. Если все ваши талантливые конкуренты одновременно имеют доступ к одному и тому же продукту, вы просто идете в ногу со временем и не можете обеспечить своей фирме конкурентное преимущество. Если поставщик готов предоставить вам на некоторое время эксклюзивное использование продукта среди ваших конкурентов, это положительный фактор.

Последние мысли

Ко мне часто обращаются начинающие поставщики талантливых специалистов. Но, как это не удивительно для меня, они никогда не перезванивают после того, как я предоставляю им список критериев, которые покупатель должен использовать для оценки их продукта. Я даже не знаю ни одного продавца талантов, который бы рекомендовал использовать контрольный список или предоставлял его потенциальным клиентам. Эти поставщики даже не видят необходимости в формальной оценке. И это не потому, что существует проблема нечестности (ее нет), а потому, что 1) они влюблены во все технологии, независимо от того, работают они или нет, и 2) они не очень понимают управление талантами или бизнес, потому что они просто технологи. В результате они не понимают необходимости в метриках эффективности продукта и не знают, какие метрики использовать, даже если бы они понимали их необходимость.

Я призываю читателей заниматься талант-технологиями, потому что у них много необычных возможностей. Однако в то же время не забывайте о многочисленных исторических неудачах в сфере талант-технологий: например, ATS, программное обеспечение для подбора вакансий, реферальное программное обеспечение и автоматизированный поиск. Поскольку число неудач намного превышает число фирм-поставщиков, просуществовавших даже пять лет, стоит использовать научный подход к выбору поставщиков в этой важной, но рискованной области. Мое последнее предупреждение - не позволяйте энтузиазму по отношению к новым технологиям перевесить здравый смысл, проводите тщательную проверку и относитесь цинично ко всему, что слышите.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1