(Примечание редактора: Это сообщение является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Обсуждения, вызванные этими постами, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме, который состоится в июне 2010 года и который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: лидеры будущего.)
Распространенной моделью поведения лидеров является принятие образа либо чрезмерно жесткого, либо чрезмерно сочувствующего человека. В основе этой модели лежит предположение, что эти позиции должны как-то компенсировать друг друга - вы можете либо призвать людей к ответственности, либо поддержать их, но не то и другое. Сержант или дедушка. Страх или любовь. Выберите что-то одно.
Мы обнаружили, что исключительные лидеры часто бросают вызов этим компромиссам. Они требуют совершенства, но при этом неустанно стремятся обеспечить успех своей команды. Они не мотивированы тем, чтобы их боялись или любили, или чем-то еще, что делает их звездами собственной истории лидерства. Их духовная цель - помочь другим людям полностью раскрыть свой потенциал.
Если вам трудно представить, как это выглядит на практике, уделите пятнадцать минут и посмотрите отрывок из "Шоу Сьюз Орман". Мы знаем, что это не ваше типичное домашнее задание по развитию лидерских качеств.
Сьюз - она достигла статуса первого имени в американской культуре - становится все более известной благодаря своим "Сьюзовым отмашкам", тем ударам, которые она готова нанести зрителям, не берущим на себя полную ответственность за свою финансовую жизнь. Как часто показывают эти публичные обличения, Орман может быть яростным критиком с жесткими стандартами. Но что ее явно вдохновляет, так это создание новых возможностей в жизни своих зрителей. Эмоции и энергия Орман достигают своего пика, когда она по колено погружена в проблему помощи людям в решении их собственных проблем.
Эти невербальные сигналы о ее основной миссии делают шоу эффективным. Звонящие Орман часто называют себя жертвами неподвластных им сил, будь то потеря работы или неспособность контролировать расходы близкого человека. Но Орман отказывается взаимодействовать с людьми в этой бессильной форме. Она считает, что ее аудитория дееспособна и суверенна. Она привлекает звонящих как архитекторов собственной судьбы, которыми они часто становятся в процессе общения. И ее зрительская аудитория взрывается.
Говоря иначе, Орман не меняет сочувствие на ожидания или ожидания на сочувствие. Она проявляет и то, и другое почти в каждом взаимодействии со своей аудиторией.
Если и существует какой-то секретный соус для лидерства, мы считаем, что в основе успеха Орман лежит сочетание намерений, высоких стандартов и бесстыдной преданности. Для многих лидеров достижение такого сочетания невозможно без отказа от какого-то комфортного аспекта их существующего публичного имиджа. Хорошие лидеры рискуют выглядеть грубыми, а жесткие - мягкими. Но по ту сторону этих разоблачительных позиций есть шанс выполнить самую главную задачу лидера - раскрыть талант окружающих его людей.
Франсис Фрей - профессор управления услугами Фонда UPS в Гарвардской школе бизнеса. Сейчас она работает над книгой о преодолении личных барьеров на пути к лидерству вместе с профессором HBS Робином Эли и выпускницей HBS Энн Моррисс, управляющим директором Института лидерства Concire.
(Примечание редактора: Эта заметка является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Разговоры, вызванные этими сообщениями, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме, который состоится в июне 2010 года и который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: лидеры будущего.)
Об авторе
Фрэнсис X. Фрей - профессор кафедры управления услугами Фонда UPS в Гарвардской школе бизнеса, соавтор книги Unleashed: The Unapologetic Leader's Guide to Empowering Everyone Around You (Harvard Business Review Press, 2020).
- Hbr.org
Поделиться