Менеджерам и руководителям на рабочих местах с большим объемом работы бывает сложно постоянно следить за всеми. Это может увеличить вероятность того, что неподобающее поведение останется без контроля, или что руководящий состав может быть вовлечен в неподобающее поведение.
Чувство безопасности и комфорта сотрудников на рабочем месте может быть нарушено, когда это происходит, и им может потребоваться поощрение, чтобы почувствовать себя достаточно безопасно, чтобы сообщить об этом.
Изобличение на рабочем месте происходит, когда сотрудник раскрывает незаконное или неэтичное поведение своего работодателя, чаще всего связанное с финансами или дискриминацией. Системы изобличения должны быть удобными в использовании и экономически эффективными для большинства предприятий.
В этом руководстве мы узнаем об изобличении на рабочем месте, его видах и примере.
Что такое изобличение на рабочем месте?
Изоблачение - это когда сотрудник предприятия, группы или подразделения предупреждает руководство о правонарушениях на рабочем месте. А разоблачитель - это человек, который раскрывает знания о действии; часто это сотрудники.
Цель - предупредить руководство о серьезных нарушениях на рабочем месте. Использование канала доносительства, по которому доносчики могут анонимно сообщить о неправомерных действиях, - самый простой способ добиться этого.
Доносчики могут делиться информацией или обвинениями по различным внутренним или внешним каналам.
Сообщения разоблачителей могут касаться самых разных вещей, но чаще всего они касаются следующего:
- Коррупция
- Дискриминация и притеснения на рабочем месте
- Нарушения закона и преступления
- Нарушения прав человека
- Мошенничество
- Неэффективное управление или плохое управление
- Торговля инсайдерами
- Международная торговля
- Неправильная обработка данных
Типы доносительства
Существуют два типа доносительства:
- Внутреннее доносительство: Оно происходит, когда сотрудник сообщает другому лицу внутри компании о нарушениях на рабочем месте. Обычно это старший сотрудник или специалист.
Разоблачители могут информировать руководство о правонарушениях в компании через внутренний канал отчетности. Это можно сделать, написав сотруднику по электронной почте или встретившись лично.
- Внешнее изобличение: Акт информирования третьей стороны, например, полиции, адвокатской конторы или СМИ, о правонарушениях или коррупции в компании известен как внешнее изобличение.
Оно отличается от внутреннего тем, что направляется непосредственно в соответствующие органы, которые выбирает правительство. О неправомерных действиях в определенных сферах сообщается во внешний канал, который отслеживает ситуацию и дает обратную связь.
Цель использования каналов доносительства - получить сообщения о неправомерных действиях, связаться с доносчиками, проследить за ходом рассмотрения сообщений и сообщить доносчикам о том, как продвигаются их сообщения.
Как помогает изобличение?
Изоблачители оказывают важнейшую услугу по изобличению на своем рабочем месте и в обществе в целом. Организации могут предотвратить репутационный ущерб и штрафы, которые могут оказаться значительными, если проблемы удастся решить внутри компании до того, как они станут достоянием общественности в СМИ или на платформах утечки информации.
Система информирования - это один из способов сообщить о правонарушении, не называя своего имени. Это также полезно для компании.
Согласно исследованиям, до 7 процентов годового дохода компании или организации может быть потеряно из-за неправомерных действий. Некоторые из этих инцидентов могут быть раскрыты с помощью внутренних отчетов, что также поможет ограничить любые денежные потери.
Полезные практики доносительства
Ниже перечислены некоторые из честных практик доносительства:
- Для определения того, был ли нарушен закон, необходимо всестороннее понимание политики компании.
- Проведение всестороннего расследования того, что считается проблемой.
- Отказ от пополнения или участия в деловых слухах или сплетнях.
- Прохождение через обычные пути эскалации, которые включают в себя сообщение о проблемах вышестоящим лицам в организации, прежде чем обращаться в сторонние инстанции.
Вывод
Свидетельство о нарушениях - важная услуга, которая должна быть доступна в любой компании, поскольку это может привести к значительным проблемам, если работники считают, что они не могут рассказать о проблемах.
Сотрудники не должны опасаться последствий за сообщение о деятельности, которую они считают опасной, в качестве осведомителя. Когда кто-то сообщает о нарушениях и доказано, что с ним плохо обращались или в результате он потерял работу, закон может защитить его и вмешаться, чтобы восстановить справедливость.
Если в вашей организации существует позитивная культура обратной связи, она будет более приятной, насыщенной и эффективной. Сложные задачи, такие как создание систем и решение неизбежных вопросов, возникающих на пути, входят в создание необычного рабочего места.
До того, как произойдет разоблачение, вы можете использовать ПО для сбора отзывов сотрудников об удовлетворении их ожиданий и начать предпринимать шаги для позитивного влияния на ваше рабочее место.
Попробуйте бесплатно сегодня или запланируйте демонстрацию.
- questionpro
Поделиться