Свистопляска на рабочем месте: Типы и примеры

Разоблачение на рабочем месте происходит, когда сотрудник сообщает о неправомерных действиях в организации, таких как коррупция, плохое управление или предвзятость.

Менеджерам и руководителям на рабочих местах с большим объемом работы бывает сложно постоянно следить за всеми. Это может увеличить вероятность того, что неподобающее поведение останется без контроля, или что руководящий состав может быть вовлечен в неподобающее поведение.

Чувство безопасности и комфорта сотрудников на рабочем месте может быть нарушено, когда это происходит, и им может потребоваться поощрение, чтобы почувствовать себя достаточно безопасно, чтобы сообщить об этом.

Изобличение на рабочем месте происходит, когда сотрудник раскрывает незаконное или неэтичное поведение своего работодателя, чаще всего связанное с финансами или дискриминацией. Системы изобличения должны быть удобными в использовании и экономически эффективными для большинства предприятий.

В этом руководстве мы узнаем об изобличении на рабочем месте, его видах и примере.

Что такое изобличение на рабочем месте?

Изоблачение - это когда сотрудник предприятия, группы или подразделения предупреждает руководство о правонарушениях на рабочем месте. А разоблачитель - это человек, который раскрывает знания о действии; часто это сотрудники.

Цель - предупредить руководство о серьезных нарушениях на рабочем месте. Использование канала доносительства, по которому доносчики могут анонимно сообщить о неправомерных действиях, - самый простой способ добиться этого.

Доносчики могут делиться информацией или обвинениями по различным внутренним или внешним каналам.

Сообщения разоблачителей могут касаться самых разных вещей, но чаще всего они касаются следующего:

  • Коррупция
  • Дискриминация и притеснения на рабочем месте
  • Нарушения закона и преступления
  • Нарушения прав человека
  • Мошенничество
  • Неэффективное управление или плохое управление
  • Торговля инсайдерами
  • Международная торговля
  • Неправильная обработка данных

Типы доносительства

Существуют два типа доносительства:

  • Внутреннее доносительство: Оно происходит, когда сотрудник сообщает другому лицу внутри компании о нарушениях на рабочем месте. Обычно это старший сотрудник или специалист.

Разоблачители могут информировать руководство о правонарушениях в компании через внутренний канал отчетности. Это можно сделать, написав сотруднику по электронной почте или встретившись лично.

  • Внешнее изобличение: Акт информирования третьей стороны, например, полиции, адвокатской конторы или СМИ, о правонарушениях или коррупции в компании известен как внешнее изобличение.

Оно отличается от внутреннего тем, что направляется непосредственно в соответствующие органы, которые выбирает правительство. О неправомерных действиях в определенных сферах сообщается во внешний канал, который отслеживает ситуацию и дает обратную связь.

Цель использования каналов доносительства - получить сообщения о неправомерных действиях, связаться с доносчиками, проследить за ходом рассмотрения сообщений и сообщить доносчикам о том, как продвигаются их сообщения.

Как помогает изобличение?

Изоблачители оказывают важнейшую услугу по изобличению на своем рабочем месте и в обществе в целом. Организации могут предотвратить репутационный ущерб и штрафы, которые могут оказаться значительными, если проблемы удастся решить внутри компании до того, как они станут достоянием общественности в СМИ или на платформах утечки информации.

Система информирования - это один из способов сообщить о правонарушении, не называя своего имени. Это также полезно для компании.

Согласно исследованиям, до 7 процентов годового дохода компании или организации может быть потеряно из-за неправомерных действий. Некоторые из этих инцидентов могут быть раскрыты с помощью внутренних отчетов, что также поможет ограничить любые денежные потери.

Полезные практики доносительства

Ниже перечислены некоторые из честных практик доносительства:

  • Для определения того, был ли нарушен закон, необходимо всестороннее понимание политики компании.
  • Проведение всестороннего расследования того, что считается проблемой.
  • Отказ от пополнения или участия в деловых слухах или сплетнях.
  • Прохождение через обычные пути эскалации, которые включают в себя сообщение о проблемах вышестоящим лицам в организации, прежде чем обращаться в сторонние инстанции.

Вывод

Свидетельство о нарушениях - важная услуга, которая должна быть доступна в любой компании, поскольку это может привести к значительным проблемам, если работники считают, что они не могут рассказать о проблемах.

Сотрудники не должны опасаться последствий за сообщение о деятельности, которую они считают опасной, в качестве осведомителя. Когда кто-то сообщает о нарушениях и доказано, что с ним плохо обращались или в результате он потерял работу, закон может защитить его и вмешаться, чтобы восстановить справедливость.

Если в вашей организации существует позитивная культура обратной связи, она будет более приятной, насыщенной и эффективной. Сложные задачи, такие как создание систем и решение неизбежных вопросов, возникающих на пути, входят в создание необычного рабочего места.

До того, как произойдет разоблачение, вы можете использовать ПО для сбора отзывов сотрудников об удовлетворении их ожиданий и начать предпринимать шаги для позитивного влияния на ваше рабочее место.

Попробуйте бесплатно сегодня или запланируйте демонстрацию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться