Стресс на рабочем месте: Что это такое и как им управлять

Стресс на рабочем месте - это физическая и эмоциональная реакция на ущерб, вызванный дисбалансом потребностей и ресурсов работника или руководителя.

Стресс на рабочем месте - это проблема, которая будет расти в ближайшие годы, учитывая усиление конкуренции, ожидания высокой производительности и увеличение продолжительности рабочего дня, как прогнозирует Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своей работе 2016 года "Стресс на работе: коллективный вызов". Но в какой степени стресс на работе влияет на производительность сотрудников и результаты деятельности компании?

Что такое стресс на рабочем месте?

Стресс на рабочем месте - это физическая и эмоциональная реакция на ущерб, вызванный дисбалансом между воспринимаемыми индивидуумом требованиями и воспринимаемыми ресурсами и возможностями справиться с этими требованиями.

В связи с перепроектированием рабочих мест о стрессе на рабочем месте говорят, когда требования к работе высоки, а возможность их контролировать низка. В отличие от этого, другие современные связи подчеркивают несоответствие между ожиданиями и реальной ситуацией.

Причины стресса на рабочем месте

Хотя последствия стресса проявляются у разных людей по-разному, исследования сходятся в том, что некоторые факторы вызывают эту патологию. В этом смысле можно выделить следующие факторы стресса в компании:

  • Физическая среда. Это относится к внешним аспектам физической среды, таким как шум, вибрация, освещение, температура, влажность и т.д.
  • Требования работы. Рабочая деятельность может порождать стресс: чрезмерная рабочая смена, перегрузка задачами, воздействие высоких профессиональных рисков.
  • Характеристики задач. Адекватность между способностями работника и требованиями должности, стиль общения между руководителем и командой, степень автономии в работе или сложность функций также являются факторами, которые необходимо учитывать.
  • Выполнение роли. Большая ответственность промежуточной или руководящей должности и неоднозначность распределения ролей или конфликты между коллегами также приводят к возникновению стрессовых ситуаций, связанных с работой.

    Межличностные и групповые отношения. Речь идет о взаимоотношениях между подчиненными, начальниками, коллегами, клиентами и поставщиками для оценки.

  • Карьерный рост. Те сотрудники, которые не чувствуют себя уверенно на своей должности, застряли на одном месте или воспринимают одобренные руководством повышения как несправедливые, могут испытывать повышенный уровень стресса.
  • Новые технологии. С одной стороны, "цифровые аборигены" должны столкнуться с проблемой управления меняющимися новыми технологиями; с другой стороны, их высокая степень подключения требует постоянного внимания, что может перегружать работников.
  • Организационная структура или климат. Высокоцентрализованная система, чрезмерно бюрократический процесс, авторитарное или отсутствующее руководство также могут стать причиной стресса на работе.
  • Внешние факторы. Нельзя забывать и о других причинах личной жизни человека, которые, хотя и не связаны с рабочим местом, также будут влиять на сферу работы.

Последствия стресса на рабочем месте

Необходимо помнить, что стресс адаптивен: подверженность умеренному уровню стресса удобна для поддержания жизненного тонуса, бодрости, отсутствия скуки и энергичного противостояния жизненным вызовам.

Стресс на работе может быть положительным, когда он возникает с низкой интенсивностью, позволяя специалистам оставаться активными и бдительными. Однако негативные последствия возникают, когда эти уровни превышаются, и это становится патологией. Каков же вред стресса на работе?

Вред для сотрудников:

  • Проблемы со сном.
  • Тревожность.
  • Невозможность расслабиться или сосредоточиться.
  • Увеличение риска несчастного случая на работе.
  • Уменьшение интереса к работе.
  • Увеличение риска злоупотребления психоактивными веществами.
  • Ухудшение физического состояния и избыточный вес.
  • Большая частота сердечных заболеваний, ишемической болезни сердца, диабета или заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  • Синдром выгорания или истощения.
  • Депрессия с тревожностью, низкой самооценкой, вспыльчивостью и плохой концентрацией внимания.

Преимущества для компании:

  • Увеличение количества несчастных случаев на производстве.
  • Увеличение числа прогулов и явок на работу.
  • Рост текучести кадров.
  • Снижение степени мотивации и удовлетворенности персонала.
  • Снижение вовлеченности и приверженности человеческого капитала.
  • Негативная репутация бренда.
  • Меньшая заинтересованность профессионалов в процессах подбора персонала.
  • Снижение производительности труда.
  • Снижение прибыли и экономические потери.

Таким образом, стресс на рабочем месте - это не та проблема, к которой стоит относиться легкомысленно.

Как справиться со стрессом на рабочем месте?

Необходимо бороться со стрессом на работе, иначе это может сильно помешать вашей производительности и отношениям с коллегами. Используйте некоторые из этих методов для снятия стресса на рабочем месте. Эти 5 основных советов по снятию стресса на работе обязательно помогут

Идентифицируйте стрессоры

Чрезвычайно важно выявить факторы, которые вызывают у вас стресс на работе. Дело в вашем рабочем столе? Достаточно ли света? Эти факторы могут показаться незначительными, но они могут внести значительный стресс в вашу рабочую жизнь. Эти мелкие факторы могут стать причиной сильного стресса, особенно когда у вас крайние сроки, новые задания, важные встречи и т.д.

Борьба со стрессом здоровыми способами

Легко заесть стресс или выработать вредную привычку, например, курить или пить. Воздержитесь от этого и сосредоточьтесь на здоровом питании, медитации и физических упражнениях. Это поможет вам получить качественный сон, расслабить разум и тело и снять часть стресса.

Установите ограничения

Благодаря мобильным и многим другим технологиям большинство сотрудников всегда доступны в Интернете. Хотя для некоторых людей это может быть нормально, постоянное размышление о работе может привести к стрессу. Постарайтесь расслабить свой разум, отстраняясь от работы после выхода из системы. Займитесь каким-нибудь хобби или отправьтесь на пробежку и не думайте о работе. Вашему разуму тоже нужно расслабиться.

Расслабьтесь и омолодитесь

Когда вы в последний раз брали отпуск? Если вам приходится напряженно думать об этом, то, скорее всего, это было давно. Отправьтесь в длительный отпуск и проведите время с друзьями и семьей. Возьмите мини-отпуск, если вы не можете уехать надолго. Перерывы необходимы всем сотрудникам, чтобы работать с максимальной отдачей.

Поговорите с руководителем

Если у вас много работы, важный проект, и вам трудно с ним справиться, поговорите с руководителем. Они могут помочь вам лучше справиться с делами или даже протянуть руку помощи. Вы должны сообщить им об этом, но они могут не знать об этом из-за своей работы. Не нужно стесняться или смущаться, если ваша работа усугубляет стресс.

Кадровый состав компании для предотвращения стресса на рабочем месте

Потребности сотрудников меняются быстрее, чем когда-либо прежде; при управлении организационной культурой очень важно отслеживать наиболее важные факторы вовлеченности и благополучия сотрудников в режиме реального времени.

Постоянная обратная связь от сотрудников, предоставляемая через интуитивно понятные информационные панели, позволяет каждому заинтересованному лицу принимать меры и положительно влиять на организацию.

Культура труда - это ДНК любой организации, ее сущность, методы работы и восприятие всего этого сотрудниками. Узнайте о культуре рабочего места с помощью ПО.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться