Стратегия управления человеческими ресурсами (HR) позволяет максимально использовать потенциал человеческого капитала организации для достижения более широких бизнес-целей. Однако для некоторых работодателей переход HR от чисто транзакционной функции к стратегической может оказаться сложной задачей. Но учитывая конкурентные преимущества, которыми обладают организации, ориентированные на таланты, это препятствие стоит преодолеть.
Что такое стратегия управления персоналом?
HR-стратегия - это дорожная карта для решения крупнейших проблем организации с помощью решений, ориентированных на людей. Этот подход требует участия HR при разработке политики и повышает важность подбора персонала, управления талантами, компенсаций, планирования преемственности и корпоративной культуры.
Почему HR-стратегия важна?
Без стратегии HR остается административной функцией, а рост бизнеса может быть затруднен. Рассмотрим, например, две разные компании, которые хотели бы выйти на новые рынки.
Одна из них придерживается стратегического подхода и с самого начала предоставляет HR место за столом переговоров. Она исследует места, которые будут наиболее выгодны с точки зрения трудоустройства, а затем разрабатывает долгосрочный план по поиску высококвалифицированных пассивных кандидатов в выбранных регионах.
Другая компания использует транзакционные подходы к решению проблем. Вместо того чтобы включить HR в обсуждение расширения, она делегирует менеджера по найму для подбора кандидатов, не зная, есть ли желаемые таланты на данном рынке или правила трудоустройства добавляют значительное количество неожиданных препятствий.
Как показывает первый пример, когда HR вовлечен и интегрирован на многих уровнях организации, он может создать мощное преимущество.
Как создать стратегию управления персоналом
Создание стратегии управления персоналом означает тщательный анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз - процесс, известный также как SWOT-анализ. Каждый бизнес отличается от другого, но большинство придерживается следующих шагов:
1. Понять бизнес и его цели
Поговорите с людьми в организации, чтобы получить полное представление о прошлых достижениях компании, продуктах или услугах, которые она предлагает сегодня, и о том, чего она надеется достичь в будущем.
2. Оцените профессиональные навыки сотрудников
Изучите результаты работы сотрудников, резюме, историю проектов и непрерывное образование, чтобы оценить уровень квалификации коллектива.
3. Проведите анализ пробелов
Определите, есть ли у сотрудников все необходимое для достижения максимальной производительности, или необходимы инвестиции в дополнительные ресурсы.
4. Оцените стратегию привлечения талантов
Регулярный аудит компенсаций, льгот, условий труда и вовлеченности сотрудников может помочь работодателям в конкурентной борьбе за новые кадры и удержании ценных сотрудников.
5. Развивайте имеющихся сотрудников
Если кто-то из сотрудников готов к новым вызовам или обладает навыками, выходящими за рамки его текущей роли, разработайте план развития, который позволит им расти вместе с бизнесом.
6. Уменьшите текучесть кадров
Разберитесь в причинах, по которым люди покидают организацию, и разработайте комплексный план по решению этой проблемы и предотвращению нехватки рабочей силы.
7. Заранее планируйте преемственность
Знание того, какие сотрудники могут легко занять другие должности, если они станут вакантными, помогает уменьшить количество сбоев, когда кто-то внезапно покидает организацию.
8. Опирайтесь на аналитику
История компенсаций, показатели текучести кадров, вовлеченности сотрудников и другие HR-метрические показатели могут стать основой для принятия стратегических решений.
9. Создайте заявление о миссии и видении
Заявления о миссии и видении обобщают стратегию управления персоналом и служат лакмусовой бумажкой для всех последующих политик и решений.
Преимущества стратегического планирования человеческих ресурсов
Одним из основных преимуществ синхронизации стратегии управления персоналом с более широкими бизнес-инициативами является то, что это помогает организациям распределять бюджеты таким образом, чтобы максимизировать возврат инвестиций (ROI). Работодатели, применяющие такой подход к управлению персоналом, также могут:
- Снизить текучесть кадров
- Повысить вовлеченность сотрудников
- Повысить производительность
- Привлечь талантливых сотрудников
- Принять более эффективную политику
- Минимизировать сбои в работе бизнеса
Лучшие практики для реализации стратегии управления персоналом
У всех есть "пожары, которые нужно тушить", поэтому быть проактивным, а не реактивным на рабочем месте не всегда получается естественным образом. Однако хорошей новостью является то, что специалисты по управлению персоналом усовершенствовали некоторые проверенные и верные методы эффективной реализации стратегии. Лучшая практика заключается в следующем:
1. Привлечение ключевых заинтересованных сторон
Стратегия требует сотрудничества. Специалисты по управлению персоналом должны быть вовлечены в процесс с самого начала, а менеджеры и другие старшие руководители должны подписать план.
2. Знайте бюджет
Без средств, необходимых для реализации стратегии, HR-стратегия быстро превращается в "пирог в небе". Сосредоточьтесь на инициативах, которые реально вписываются в бюджет организации.
3. Помните об основах
Не забывайте об административных обязанностях в пользу стратегии. Нарушение нормативных требований может сорвать любой план, каким бы грандиозным он ни был.
4. Распознавайте транзакционные решения
Самый быстрый ответ на проблему не всегда может быть оптимальным в долгосрочной перспективе. Возьмите за правило действовать стратегически в каждом начинании.
5. Контролируйте и корректируйте стратегию
Измеряйте эффективность стратегии с течением времени с помощью ключевых показателей эффективности (KPI). Если что-то не приносит желаемых результатов, внесите соответствующие изменения.
Часто задаваемые вопросы
Что такое стратегические функции HR?
Примерами стратегических HR-функций являются планирование компенсаций, подбор персонала, планирование преемственности и развитие сотрудников.
Каковы четыре стратегии управления персоналом?
- Ограничить решение транзакционных проблем
- Быть проактивным, а не реактивным
- Предоставлять ориентированные на людей решения масштабных проблем
- Соединять людей, которые могут решать проблемы друг друга.
Каковы типы стратегий управления персоналом?
Существует два типа HR-стратегий - всеобъемлющие и конкретные. Всеобъемлющие стратегии относятся к управлению персоналом организации в целом, а конкретные стратегии касаются отдельных областей HR, например, управления талантами или подбора персонала.
Как разработать стратегический план управления персоналом?
Стратегический HR-план может быть создан путем тщательной оценки сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз. Это известно как SWOT-анализ. Как только работодатели узнают эту информацию, они могут создать реалистичные цели, учитывающие то, что они делают хорошо, и то, где они нуждаются в улучшении.
- adp.com
Поделиться