Стратегии рекрутинга Близкий рекрутинг с использованием грузовика тако

Вы должны заниматься интернет- и физическим рекрутингом

Даже при огромном росте интернет-рекрутинга далеко не все активно просматривают интернет в поисках работы или прочесывают свою электронную почту в ожидании вашего типового письма-представления.

Для того чтобы охватить больший процент населения, релевантного для вашего поиска работы, часто требуется использовать как минимум три канала, один из которых должен быть физическим. Концепция физического рекрутинга проста: грабители выбирают банки, потому что там лежат деньги! Рекрутеры должны выбирать физические места, где можно найти большое количество потенциальных сотрудников.

Хотя почти каждый рекрутер знаком с ужасной ярмаркой вакансий, существует множество других подходов к физическому рекрутингу, которые гораздо эффективнее и интереснее. Одним из таких подходов является “близость” или рекрутинг на мероприятиях. Близкий рекрутинг на профессиональных мероприятиях (выставках и семинарах) становится все более популярным, но одно место, в частности, действительно повышает видимость ваших усилий и квалифицируется как “возмутительное” место? Через дорогу или на парковке конкурирующей с талантами фирмы, у которой возникли проблемы.

Приближенный рекрутинг с грузовиком тако

Если вы в последнее время обращали внимание на деловую прессу, то наверняка знаете, что интернет-гигант Yahoo! планирует уволить около 1 000 сотрудников по всему миру, причем наибольший процент из них будет приходиться на штаб-квартиру в Кремниевой долине в Саннивейле, Калифорния.

Возможно, вы не знаете, что, несмотря на многолетнюю тенденцию заметного добровольного ухода ключевых сотрудников, Yahoo! по-прежнему считается одним из самых талантливых инженеров в отрасли. Этот талант чрезвычайно ценен для сотен новичков, работающих над технологиями нового поколения.

Yahoo!, как и многие организации, планирующие сокращение штата, держала свои планы в секрете до того дня, когда топор действительно замахнулся. Поскольку сотрудники знали, что грядут "розовые листки", а реальных указаний о том, кто попадет под сокращение, не поступало, больше людей были обеспокоены, чем действительно попали под сокращение.

Воспользовавшись этим страхом и фактическим взмахом топора, Tokbox, начинающая компания, обеспечивающая бесплатные голосовые и видеозвонки через Интернет без загрузки программного обеспечения, применила стратегию бесконтактного рекрутинга, которую некоторые могут счесть возмутительной.

В то время как раздавались увольнения, руководители Tokbox установили грузовик с тако через дорогу от корпоративного кампуса Yahoo, предлагая пострадавшим сотрудникам (и всем желающим пообщаться) горячий обед и информацию о возможностях трудоустройства.

Их подход был прост. Они арендовали на день грузовик с тако и водителя, расположились через дорогу на виду у всех и предложили горячий обед любому сотруднику Yahoo!, который хотел поговорить. Руководители компании были под рукой, и атмосфера была легкой.

Чтобы никто не нервничал, разговоры были короткими. Несмотря на то, что в Кремниевой долине рекрутинг на основе близости стал более распространенным явлением, усилия Tokbox&rsquo ; все же вызвали большой резонанс как в Интернете, так и в основных новостных СМИ, заработав сотни тысяч долларов на бесплатном PR и рекламе при трудоустройстве.

Другие возможности рекрутинга в непосредственной близости или на мероприятии

Если вы не готовы предлагать бесплатную еду или вывешивать баннер, рассмотрите другие подходы к рекрутингу в непосредственной близости:

  • Фургон с рекрутинговым баннером. Если бы существовала наиболее часто используемая форма возмутительного рекрутинга в непосредственной близости, то это было бы использование рекрутингового фургона (обычно с большим баннером), припаркованного в пределах легкой видимости от крупного корпоративного объекта или места пригородного сообщения, часто посещаемого целевыми талантами. Подход “фургон с баннером”, припаркованный на противоположной стороне улицы, использовался как в сфере высоких технологий, так и в здравоохранении для привлечения компаний, которые в настоящее время проходят через поглощения, проблемы с профсоюзами и сокращение штата.
  • “через дорогу” бар, ресторан или спортзал. Почти в любой фирме с большим числом сотрудников есть бар или ресторан, куда значительное число сотрудников ходит выпить или поесть с коллегами. В этих местах много сотрудников с удостоверениями, которые, кстати, часто теряют бдительность. Клубы здоровья и тренажерные залы также являются отличными местами для атаки.
  • Мероприятия, посвященные наградам. Вы&rsquo ; почти гарантированно встретите самых лучших и талантливых на мероприятиях, где вручаются награды или призы за выдающиеся достижения и инновации. Целями должны быть не только получатели наград, но и вручающие их лица - как потенциальные цели и как источники рекомендаций.
  • Подходы к рекрутингу в колледжах. Поскольку студенты колледжей любят посещать мероприятия, рекрутинг в непосредственной близости должен стать основной частью ваших усилий по привлечению в университет. Поставьте “баннерный фургон” через дорогу от кампусов колледжей. Рассмотрите возможность проведения рекрутинга на собраниях клубов кампуса, на спортивных мероприятиях колледжа, на музыкальных концертах, на пляже во время весенних каникул и даже на покерных мероприятиях колледжа как на территории кампуса, так и за его пределами.
  • Конвенции. Если вы пытаетесь нанять медсестру, то имеет смысл нанимать ее в баре, расположенном внутри или снаружи съезда, связанного с медсестринским делом, или там, где проводятся курсы повышения квалификации медсестер. И здесь у вас есть преимущество: почти у каждого есть бейджик с собственным именем и названием компании.
  • Клубы и группы. Если вы ищете людей с определенными навыками или качествами, подумайте о наборе персонала в клубах, обществах или организациях, где часто встречаются люди с такими качествами. Например, если вы ищете рискованных людей, обратитесь в клубы скалолазов. Если вы ищете дисциплинированных людей, обратите внимание на военные группы, математические и музыкальные общества.
  • Отели, где проводятся корпоративные мероприятия. Если задуматься, компании действительно отправляют своих лучших сотрудников на встречи, семинары и мероприятия. Иногда о корпоративных мероприятиях объявляют на витринах отелей, чтобы все могли видеть, что облегчает планирование вашего следующего похода в паб. Это время года, непосредственно перед началом праздничной вечеринки, - еще одно время, чтобы начать строить отношения с потенциальными объектами.
  • Корпоративные учебные центры. Многие фирмы отправляют своих лучших сотрудников на корпоративное обучение. Поскольку корпоративные тренинги могут быть долгими и скучными, велика вероятность того, что большая группа отправится на коктейль в гостиницу или в ближайший бар. Поэтому, если рядом с вами есть крупные центры корпоративного обучения, считайте их главными целями.
  • Собрания акционеров. В баре, расположенном через дорогу от места проведения ежегодного собрания акционеров, почти всегда будет много сотрудников и руководителей компании. Посетите его до или после мероприятия, чтобы наладить контакты и построить отношения.
  • Прочее. Фирмы практикуют “ближний рекрутинг” на других мероприятиях и площадках, включая винные фестивали, домашние выставки, в торговых центрах и на благотворительных мероприятиях.

Последние мысли

Если вас отталкивает концепция смелого “набега” на другие фирмы, вы должны понимать, что “кража” клиентов другой фирмы”уже является общепринятой и распространенной практикой. И продажи, и рекрутинг - это конкурентные функции, где самые желанные цели уже захвачены вашими конкурентами. Как рекрутер, ваша задача - предоставить своим коллегам лучших членов команды, которых можно найти где угодно и когда угодно.

Что бы вы ни делали, вы никогда не сможете успешно привлечь сотрудников фирмы, если фирма, в которой работает сотрудник в настоящее время, не смогла предложить ему возможности, превосходящие ваши. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в том, чтобы совершить набег на такие фирмы, как GM, Ford, Chrysler, Citigroup и т. д., которые явно не справились со своими нынешними сотрудниками, не удивляйтесь, когда на смену вам придет более агрессивный, смелый и готовый попробовать что-то новое рекрутер.

quot.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться