Станет ли неограниченный ежегодный отпуск новой нормой бизнеса?

Увеличение производительности труда, повышение морального духа на рабочем месте и более конкурентоспособные пакеты льгот - вот некоторые из положительных результатов, о которых сообщают компании после внедрения схемы "неограниченного отпуска".

Это новый подход к предоставлению отпускных впервые начал развиваться в американских технологических стартапах как способ выделиться на фоне своих более крупных конкурентов, но с тех пор был принят и крупными брендами включая Netflix и LinkedIn. Свидетельством того, как сильно выросла эта схема, является недавний отчет с доски объявлений о вакансиях, согласно которому количество вакансий, предлагающих эту схему, увеличилось на 20% за последний год.

Как работает схема, и будет ли она одинаково выгодна для бизнеса и работника?

Не существует свода правил для предложения неограниченного отпуска, и каждый бизнес по-своему подбирает ценностное предложение в зависимости от уровня гибкости, который он может предложить своим сотрудникам - некоторые с успехом, а другие с меньшим успехом.

Известной историей успеха этой схемы является компания Roku, американская компания по производству приложений для потокового телевидения, которая больше не предоставляет своим сотрудникам официальные отпускные, а вместо этого продвигает идею, что если ваша работа выполнена, то вы можете брать отпуск столько, сколько захотите. Положительный результат этого можно увидеть в их 72-процентном чистом рейтинге промоутеров - с впечатляющими оценками за баланс между работой и личной жизнью.

Однако схема оказалась менее успешной для CharlieHR - компании по разработке программного обеспечения, основанной в 2015 году. Их главный операционный директор Бен Гейтли объяснил в интервью, что введение неограниченных отпусков создавало беспокойство на рабочем месте, заставляя сотрудников брать меньше ежегодных отпусков, чем когда им предоставлялись стандартные 25 дней.

Хотя эта схема в основном применялась в компаниях, основанных в США, в последние годы она начала распространяться и по всему миру. Уоррен Батлер, директор по маркетингу британского партнера Microsoft Dynamics, компании Preact, дал следующие комментарии о том, как эта схема принесла пользу их бизнесу:

"Недавно мы внедрили концепцию неограниченных отпусков в нашей растущей команде, чтобы продемонстрировать доверие к нашим сотрудникам, которое они более чем заслужили после внезапной необходимости работать удаленно из-за пандемии. Это отлично сказалось на моральном состоянии бизнеса, а число кандидатов на новые должности удвоилось с тех пор, как мы начали рекламировать это преимущество в наших вакансиях."

Preact - одна из многих растущих британских компаний, которые скорректировали свою схему отпусков таким образом и увидели положительный эффект на благополучии своих сотрудников. Хотя такой подход эффективен не во всех организациях, подобные гибкие льготы будут становиться все более необходимыми для сохранения конкурентоспособности на рынке труда.

Как оценить, подойдет ли эта схема для вашего бизнеса

Если вы пытаетесь внедрить новые льготы для сотрудников в своем бизнесе и рассматриваете схему неограниченного отпуска, вот несколько различных способов, которыми компании продвигают это предложение в своем бизнесе:

  • Купить свой отпуск: Наиболее распространенное использование этой схемы - предоставление сотрудникам возможности приобрести дополнительные дни отпуска за счет снижения заработной платы. Однако это может вызвать недовольство в коллективе, если люди находятся в разном финансовом положении.
  • Ultimate Flexible Working: Это схема, которую компания Roku внедрила в своем бизнесе и которая хорошо работает для ее сотрудников. Для того чтобы эта схема была успешной в вашей организации, важно контролировать рабочую нагрузку сотрудников, чтобы убедиться в справедливости схемы.
  • Комиссионные: Это может быть отличным способом стимулирования команд в компании и повышения производительности, но этот вариант схемы должен быть дополнением к существующим ежегодным отпускным.

Каким бы способом вы ни собирались продвигать эту схему в своем бизнесе, важно, чтобы вы постоянно информировали о ней сотрудников и отслеживали производительность наряду с полученными отпусками.

Выступление Лорен Фаулз из компании Preact.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться