Срочные новости: Рекрутинг оказывает наибольшее влияние на бизнес среди всех HR-функций

В большинстве корпоративных HR-функций атмосфера слишком политизирована, чтобы даже подумать о том, чтобы поднять этот важный вопрос... "Какая HR-функция занимает первое место по влиянию на два важнейших показателя успеха бизнеса, рост доходов и маржу прибыли?". Что ж, данные получены, и теперь мы окончательно знаем, что ответ... рекрутинг - самая влиятельная функция HR!

За многие годы работы с корпорациями я встретил лишь несколько HR-лидеров, которые нашли время, чтобы количественно оценить влияние рекрутинга на бизнес (Google и Apple - лучшие). Но если вы смените отрасль и посмотрите на индустрию спорта и развлечений, то обнаружите, что рекрутинг - это самая влиятельная функция управления людьми. Например, в профессиональном баскетболе вы можете взять среднего игрока и попытаться со временем развить его до уровня “ЛеБрона Джеймса”, но если вам нужны немедленные результаты с низким риском неудачи, вы просто возьмете ЛеБрона из его нынешней команды. К счастью, в корпоративном мире было проведено прорывное глобальное исследование, проведенное Boston Consulting Group, которое показало относительную ценность каждой из различных функций HR.

Диаграмма BCG прибыли и маржи прибыли для функций HR

От лучших к худшим

Если вам интересно узнать, оказывает ли та или иная функция HR большое или малое влияние на бизнес, в этом разделе вы найдете их рейтинг. В нем вы найдете краткое изложение недавно опубликованных выводов BCG, касающихся относительного влияния различных функций HR на бизнес. На следующей диаграмме перечислены 10 наиболее эффективных HR-функций, а также их численное влияние на рост прибыли и маржу прибыли. Обратите внимание, что "x" (times) рядом с цифрой на диаграмме означает количество раз, когда результаты “высокоэффективной” функции превышали результаты “низкоэффективной” функции. Очевидно, что чем выше это число, тем важнее иметь функцию с высокими возможностями.

Рейтинг HR-функций среднего уровня

HR-функции, которые были оценены в середине группы, включают:

  1. Управление многообразием и инклюзивностью
  2. Управление изменениями и культурной трансформацией
  3. Активное использование Web 2.0 для HR и управление сопутствующими рисками
  4. Разработка критически важных программ обучения
  5. Управление корпоративной социальной ответственностью

Самыми низкоэффективными функциями HR с наименьшим влиянием на бизнес были:

Функции с наименьшим воздействием включают:

  1. Преобразование HR в стратегического партнера
  2. Управление здравоохранением и безопасностью
  3. Управление гибкостью и стоимостью рабочей силы
  4. Реструктуризация организации
  5. Управление балансом между работой и личной жизнью
  6. Управление стареющей рабочей силой (этот пункт фактически привел к снижению роста доходов)

Невероятная сила рекрутинга

Функция рекрутинга заняла первое место, показав рост доходов в 3.В 5 раз увеличился доход и в 2,0 раза маржа прибыли, что в сумме составило 5,5 баллов. Однако использование только этих цифр привело бы к занижению влияния рекрутинга. Это связано с тем, что 4й наиболее влиятельный пункт в списке - это брендинг работодателя. Его не следует считать отдельно, поскольку брендинг является неотъемлемой частью рекрутинга. Если бы вы объединили эти две функции, то к цифрам по рекрутингу можно было бы добавить 2,4-кратный рост выручки и 1,8-кратную маржу прибыли от брендинга работодателей, и в результате рекрутинг получил бы общую оценку общего улучшения, почти в 10 раз превышающую показатели рекрутинга с низкими возможностями.

Влияние отличного HR на курс акций

В дополнение к росту доходов и высокой марже руководители также любят видеть рост курса акций компании. К счастью, в исследовании BCG также изучался рост курса акций, обеспечиваемый высокоэффективными отделами кадров. Для того чтобы выбрать фирмы с лучшими отделами кадров, BCG изучила список журнала Fortune "100 лучших компаний для работы". Далее список был сужен до самых лучших компаний путем отбора “фирм-повторов” (т.е. всего нескольких фирм, которые появлялись в списке не менее трех раз за последние 10 лет). Затем они сравнили рост цен на акции этих повторяющихся “лучших компаний” и сравнили рост цен на акции компаний, входящих в S&P 500. Результаты были феноменальными. В “лучших компаниях” с отличным HR цена их акций выросла в среднем на 109%, в то время как цена акций S&P 500 выросла всего на 10% за последние 10 лет. Это означает, что рост стоимости акций компаний с отличными HR-отделами был почти в 10 раз выше!

Предупреждение - будьте осторожны с инвестициями в эти менее эффективные функции HR

Вы, вероятно, уже знаете по опыту, что многие из высоко оцененных функций (например, удержание, прием на работу, развитие лидерства и управление талантами) имеют большое влияние на бизнес. Однако, возможно, вы были удивлены, узнав, что многие функции, которые HR часто отстаивает, такие как баланс между работой и личной жизнью, превращение в стратегического бизнес-партнера и реструктуризация организации, имеют относительно небольшое влияние по сравнению с функциями, занимающими первые места в рейтинге. И, к сожалению, самая низко оцениваемая функция из всех, управление стареющей рабочей силой, фактически отрицательно повлияла на рост прибыли (это означает, что если вы инвестируете в нее, вы фактически навредите своей компании).

Больше об исследовании

К счастью для тех, кто занимается подбором персонала, всемирно известная компания Boston Consulting Group (BCG) совместно с глобальной ассоциацией по управлению персоналом, известной как WFPMA, выпустила свое последнее исследование, демонстрирующее силу отдельных функций HR. В исследовании (в котором приняли участие 4288 респондентов из 102 стран, представляющих широкий спектр отраслей) сравнивается разница в росте доходов и прибыли компаний с “очень высоким потенциалом” отдельных HR-функций с влиянием на бизнес HR-функций с низким потенциалом. Исследование BCG, "Realizing the Value of People Management From Capability to Profitability" следует направлению, которое я пропагандирую уже много лет. А именно: всегда подсчитывайте долларовый эффект от каждого из ваших мероприятий по управлению талантами. Важно знать, что все аспекты бизнеса стали более количественными, и в результате у вас нет другого выбора, кроме как использовать “язык бизнеса”, а именно деньги” HR должен наконец осознать, что он должен говорить на этом языке денег, если хочет, чтобы его уважали, хорошо финансировали и к нему прислушивались. Потребность в количественном выражении результатов в долларах еще больше усиливается, когда я путешествую по миру. Я обнаружил, что руководители везде проявляют мгновенный интерес к любой идее, функции или программе, которая может продемонстрировать, что она увеличивает доход, цену акций, прибыль или маржу прибыли.

Последние мысли

Я, конечно, рекомендую вам использовать представленные здесь данные, чтобы повлиять на своих руководителей и убедить их вкладывать больше ресурсов в рекрутинг, а также в подбор, удержание и управление талантами. Однако имейте в виду, что многие руководители не примут внешние данные, даже если они исходят от такого авторитетного человека, как BCG. Поэтому следующим лучшим вариантом будет тесное сотрудничество с вашим финансовым директором, чтобы разработать свой собственный внутренний надежный процесс для периодического расчета долларовой стоимости воздействия HR на бизнес. После того, как вы определите наиболее влиятельные функции, имеет смысл определить приоритетность этих функций и программ, основываясь на их влиянии и рентабельности инвестиций по сравнению с другими функциями. И последняя мысль. Я не рекомендую вам делиться этой статьей с профессионалами, не ориентирующимися на данные, которые работают в одной из функций HR, оказывающих меньшее влияние. Почему? Потому что HR-специалисты слишком часто ненавидят, когда их личные убеждения ставят под сомнение. Многие из них предпочитают просто не знать.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться