Список инструментов для создания HR-бренда и приемы, которыми должен владеть каждый современный рекрутер

Шел 2010 год. Я недавно получил должность рекрутера на национальном радиоканале. До этого я занимался "традиционным" рекрутингом для таких компаний, как Ticketmaster, Magento и Intersperse. Я быстро понял, что традиционные подходы могли быстро привести к провалу. Работа в некоммерческой организации в условиях рынка с высокой и сложной конкуренцией заставила меня искать новые пути привлечения талантов. Я начал делиться с общественностью опытом взаимодействия с кандидатами, рассказывал об имевшейся культуре и талантах, и мое мнение о рекрутинге коренным образом изменилось. Я понял, какое значение имеют бренды для современных работодателей. 

С тех пор прошло много времени. Брендирование стало одной из самых быстро развивающихся областей рекрутинга. 62% лидеров в области управления талантами утверждают, что создание прочного бренда является их главным приоритетом на 2016 год. Многие компании создают специальные команды из самых преданных сотрудников, которые помогают им продвигать инициативы по изменению и улучшению брендов. Брендирование эволюционировало и стало ключевым компонентом рекрутинговой функции современного предприятия.

Больше интересных историй!

Появление брендов изменило корпоративный рекрутинг. Теперь рекрутеры не просто сопровождают деятельность организации, нанимая определенное количество сотрудников в год, но и изобретают творческие подходы, чтобы сделать этот процесс более эффективным. Это вовсе не означает, что традиционный рекрутинг исчез безвозвратно. К нему лишь добавился новый слой, позволяющий добиться больших результатов. 

Создание эффективного бренда - это процесс поиска способов взаимодействия, которые помогли бы потенциальным сотрудникам лучше понять культуру и ценности предприятия и принять обоснованные решения. Хороший бренд оказывает огромное влияние на способность компании привлекать нужные таланты и автоматически отсеивает тех, кто ей не подходит. 

Связь потребительского бренда и бренда работодателя

Мы вступаем в новую фазу эволюции бренда работодателя, который постепенно сливается с потребительским брендом, образуя так называемый "бренд талантов.” Бренд талантов - это еще один способ донесения информации, делающий акцент на опыте взаимодействия компании с сотрудниками. Гиганты вроде GE понимают, что потребители, привлеченные историями о тех, кто стоит за созданием понравившихся им товаров и услуг, могут быть чрезвычайно верны бренду, и создают кампании, которые очеловечивают бренды, в отличие от традиционных маркетинговых кампаний. С развитием этой тенденции потребность в организации четкой связи между рекрутингом и маркетингом при создании брендов талантов, будет расти. 

Список инструментов для создания бренда работодателя

Вдохновляясь примером сообщества HR Open Source (HROS.co / #HROS), одержимого идеей распространения знаний, я составил список ресурсов, инструментов и подходов, которые я использую при работе с клиентами, создавая для них эффективные стратегии развития бренда работодателя. Некоторые пункты списка были предложены моими коллегами, имена которых перечислены ниже.

Этот список можно использовать при разработке стратегии и плана развития бренда работодателя.  Распоряжайтесь им по своему усмотрению. 

Моя цель заключается в том, чтобы сделать знания доступными для всех. По мере появления новых инструментов, подходов и т.д. список будет обновляться. Ваша помощь также приветствуется! Если у вас есть идеи, о которых я не упомянул, пожалуйста, оставьте свой комментарий. 

Механизмы, техники и подходы для создания бренда работодателя

  • Ценностное предложение для сотрудников
  • Видеоролики о культуре и бренде работодателя
  • Повышенное пособие
  • Идейное лидерство сотрудников
  • Блог о корпоративной культуре
  • Стратегия поисковой оптимизации
  • Сети талантов
  • Кампании с хэштегами
  • Улучшенные описания вакансий (со ссылками, видеороликами, фотографиями команд и т.д.)
  • Улучшенная почтовая рассылка (с визуальными элементами, ссылками на социальные сети и т.д.)
  • Прямые трансляции (через FB Live, Periscope, Meerkat)
  • Анализ опыта взаимодействия с кандидатами
  • Опрос кандидатов об опыте взаимодействия с компанией
  • Посланники и пропагандисты бренда из числа сотрудников
  • Сети бывших выпускников
  • Смс-кампании
  • Дополненная реальность
  • Целевая реклама (Google, Facebook, LinkedIn и т.д.)
  • Сегментирование, маркировка, выбор первичных и повторных целей через систему отслеживания соискателей
  • Вебинары
  • Динамический рекрутинг в университетах (привлечение внимания общественности, создание резервов, профилирование)
  • Личностные карты
  • Обеспечение разнообразия бренда
  • Динамические реферальные программы
  • Информационные панели в режиме реального времени
  • Внутренняя рекламная рассылка
  • Чаты в Twitter
  • Динамические письма с предложениями
  • Новые материалы для найма
  • Подкасты
  • Блоги сотрудников
  • Независимое дублирование сотрудников
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Исследование отказов
  • Источник влияния бренда работодателя
  • Внутренние и внешние группы на Facebook groups (для потенциальных и существующих сотрудников)
  • Внутренние каналы Slack для сбора идей сотрудников
  • Публичные листы Spotify, созданные сотрудниками
  • Розыгрыш призов под знаком бренда
  • Прицельная реклама для сотрудников на Facebook

Инструменты и ресурсы

  • Заготовки для сообщений в Twitter 
  • Рекламные буклеты
  • План развития бренда работодателя
  • Библиотека материалов по развитию бренда работодателя
  • Обучение лиц, ответственных за прием новых сотрудников
  • Сборники информации о бренде
  • Корпоративные маркетинговые цели и задачи
  • Библиотека готовых изображений
  • Инструменты для рекрутинга
  • Google Analytics
  • Системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • Виртуальная реальность
  • Подкасты
  • Профили сотрудников в социальных сетях
  • Glassdoor
  • Мобильные приложения
  • Брендовые шаблоны для социальных сетей
  • Google Forms
  • Целевые страницы в Интернете
  • Инструменты для социального планирования (Buffer, Hootsuite и т.д.)
  • Информационные панели для отслеживания содержимого социальных сетей (Hootsuite, Tweetdeck, Radian6 и т.д.)
  • Индекс потребительской лояльности (Net Promotor Score, NPS)
  • Доски для объявлений

Общественные каналы и социальные сети

  • LinkedIn
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • SlideShare
  • Snapchat
  • Pinterest
  • SoundCloud
  • YouTube
  • Vimeo
  • Tumblr
  • Medium
  • Google Hangouts
  • Slack
  • Flickr
  • Weibo
  • Quora
  • Facebook Live
  • Periscope
  • Meerkat
  • Приложения для обмена сообщениями (whatsapp, Facebook Messenger, Telegram и т.д.)
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться