Создайте свою репутацию надежного лидера

Ожидания людей и определение надежности для лидеров расширяются, и нужно многое сделать, чтобы завоевать это доверие. Автор предлагает четыре основанные на исследованиях практики, которыми должны овладеть лидеры, чтобы заслужить и сохранить доверие других людей. Во-первых, четко сформулируйте свои ценности, а затем убедитесь, что вы им соответствуете. Во-вторых, относитесь к другим людям и их работе с достоинством. В-третьих, определите, когда нужно быть уязвимым и открытым, а когда - защищать конфиденциальность. И наконец, воспитывайте чувство единства в своей организации. Во времена беспрецедентной неопределенности крайне важно ежедневно завоевывать и сохранять доверие других людей. Если вы надеетесь сделать карьеру с большим влиянием и воздействием, начните с создания надежной репутации.

Недавно мне пришлось дать обратную связь одному руководителю, назовем его Гейб, на основе собранных мною данных. Ему было мучительно трудно услышать следующее: "Люди с трудом доверяют вам". Его оборона была очень сильной. Он настаивал на том, что выполнял свои обязательства, добивался положительных результатов и никогда не действовал обманным или недобросовестным образом. И все это было правдой.

Как и многие руководители, он был потрясен, узнав, что стандарты надежности значительно выросли, в то время как мировой опыт честности и доверия скатился в свободное падение. Исследование Edelman Trust Barometer за 2021 год показало, что правительство, НПО и СМИ продолжают терять доверие, в то время как бизнес едва держится в качестве единственного института, который люди считают компетентным и этичным. Ожидания людей и определение доверия к лидерам расширяются, и нужно многое сделать, чтобы завоевать это доверие.

Результаты моего 15-летнего лонгитюдного исследования более 3200 лидеров на предмет организационной честности, проведенного для моей книги "Быть честным: руководить, используя силу правды, справедливости и цели", также показывают, что для того, чтобы заслужить и сохранить доверие, лидеры должны признать, что надежность и честность - это всего лишь ставки на стол. Сами по себе они не создают вам репутацию надежного человека. Они могут закрепить за вами репутацию надежного человека или человека, с которым легко работать, но для того, чтобы вам постоянно доверяли, требуется нечто большее. Если вы хотите быть уверены в том, что люди, которыми вы руководите, считают вас достойным доверия, вот четыре приема, которыми необходимо овладеть. Мое исследование показало, что если вы это сделаете, у вас в 16 раз больше шансов заслужить и сохранить доверие других людей.

Будь тем, за кого себя выдаешь.

Сознательно или нет, но все мы ориентируемся в мире, руководствуясь набором ценностей, которые проявляются в наших поступках. Мы можем говорить, что ценим сострадание, но если первый вопрос, который мы задаем, услышав, что кто-то въехал в нашу новую машину на парковке, звучит так: "Насколько серьезны повреждения?", а не "Пострадал ли кто-нибудь?", то наша приверженность состраданию выглядит довольно слабой. Другие оценивают нашу благонадежность по тому, насколько наши действия и слова соответствуют друг другу. Вот как убедиться в этом.

Соответствие заявленным ценностям. Первое, что вы должны сделать, это сформулировать свои ценности, чтобы другие знали, чего ожидать. Важно, однако, что благие намерения не в счет. Одна из проблем в отзывах Гейба заключалась в том, что он постоянно восхвалял важность командной работы и коллектива "все за одного". Но во время собраний он становился нетерпеливым к обновлениям других и был саркастичен в своих отзывах. Хотя он этого не хотел, его действия пугали других и мешали им участвовать в работе, поэтому он потерял их доверие.

Ваши ценности служат мерилом, по которому другие оценивают свое отношение к вам. Если вы их не сформулировали, людям остается делать предположения, которые могут не совпадать с тем, во что вы верите. А если вы сформулировали их, как Гейб, будьте особенно внимательны к их воплощению. Составьте список своих самых важных ценностей и для каждой из них определите, как вы намерены воплощать их в своих повседневных действиях.

Признайте все пробелы в "сказать - сделать". Никто из нас не бывает последовательным все время. Определите места, где ваши действия противоречили вашим ценностям, что привело к непредвиденным последствиям для других, как, например, поведение Гейба на собраниях. При необходимости извинитесь перед теми, кто столкнулся с такими последствиями. Иначе, как и в случае с Гейбом, лицемерие, которое люди приписывают вам, быстро подорвет доверие. Но демонстрация смирения по поводу последствий этих моментов может стать множителем доверия, поскольку люди увидят, что вы достаточно скромны, чтобы взять на себя ответственность, когда ваши слова и действия не совпадают.

Обращайтесь с достоинством с другими людьми и их работой.

В экономике, где основной результат работы людей часто является отражением их самих - их идей, проницательности и изобретательности, - важно относиться с достоинством как к тому, кто вносит вклад, так и к тому, что вносит. Люди с большей вероятностью будут доверять коллегам, которые благосклонно относятся к тому, что они делают, как к отдельной части их личности. Вот как это можно сделать.

Создайте возможности для других блеснуть. Ищите способы дать другим возможность продемонстрировать свой талант. Например, пригласите людей, которые не пользуются большим авторитетом, представить свои важные проекты более широкой аудитории в вашей организации. Или предложите тем, кто проводит встречи, которые вы посещаете, выслушать доклад того, у кого, как вы знаете, есть отличная идея, но он борется за то, чтобы ее услышали. Возможно, вы сможете познакомить кого-то из ваших знакомых, стремящегося к карьерному росту, с людьми в вашей организационной сети, которые могут помочь ему в осуществлении его мечты. Станьте известным человеком, который достойно оценивает вклад других людей, заботясь о том, чтобы их видели и отмечали в организации.

Будьте безопасным местом для неудач. Мало какие моменты требуют достоинства больше, чем когда чьи-то усилия терпят неудачу. Люди по своей природе доверяют другим, от которых им не нужно прятаться, особенно когда им стыдно за неудачу. Когда другие совершают ошибки, даже существенные, убедитесь, что ответственность включает в себя сохранение их самоуважения. Уравновешивайте выражение своего разочарования тем, что вы остаетесь союзником и делаете все возможное, чтобы помочь им вернуться на правильный путь.

Баланс между прозрачностью и осторожностью.

Определение того, когда быть уязвимым и открытым, а когда защищать конфиденциальность, является ключевым моментом прозрачности. Вы заслуживаете доверия, когда раскрываете информацию, которая помогает людям узнать, кто вы и как вы думаете, а также когда вы утаиваете информацию, но при этом прозрачно объясняете, почему. Вот как найти баланс.

Устанавливайте и соблюдайте информационные границы. Четко определите, какой информацией о себе вы будете делиться и с кем. Раскрытие информации о своей жизни, такой как семья, внешние интересы, социальная жизнь и даже определенные проблемы, открывает окно в то, кто вы есть за вашей рабочей личиной, создавая большую связь и доверие между вами и другими людьми. Кроме того, будьте щедры в обмене информацией, связанной с работой, никогда не рассматривайте ее как источник власти и не используйте ее для того, чтобы показать, что вы знаете что-то, чего не знают другие. Делитесь информацией о состоянии проектов или о том, что может помочь другим принимать обоснованные решения, чтобы они видели в вас полезный источник достоверных данных. Наконец, убедитесь, что вы сохраняете конфиденциальность. Остерегайтесь мельниц сплетен и слухов вашей организации. Люди, доверившие вам конфиденциальную информацию, не должны чувствовать, что их доверие было неуместным.

Предлагайте и приглашайте инакомыслие и обратную связь. Ободряйте голоса других людей с помощью ритуалов, которые приглашают людей предлагать нестандартные идеи и откровенные отзывы или выражать личную уязвимость. Например, открывайте собрания, предлагая людям записывать идеи, отзывы или вопросы на индексных карточках, а затем случайным образом выбирайте одну или две для обсуждения. Вначале делайте это анонимно, чтобы люди могли свободно участвовать. Один руководитель, с которым я работал, регулярно спрашивал свою команду после того, как делился своими мыслями: "Где я обедаю?" Получив отклик, качество ее идей значительно улучшилось.

Не менее важно использовать свой голос, чтобы предлагать отзывы и несогласие, помогая другим улучшить их идеи и работу. Если вам трудно быть откровенным с важными людьми в вашей жизни, вы беспокоитесь о том, как они отреагируют, это означает, что вы не заслужили их доверия. Не позволяйте своему дискомфорту удерживать вас от того, чтобы предложить вклад, который может способствовать их развитию. Люди естественно доверяют тем, кто достаточно заботится о них, чтобы любезно донести до них сложную информацию, которую другие не хотят до них доносить.

Стройте мосты, которые объединяют.

Если последний год не показал нам ничего другого, то это то, насколько фрагментированным стал наш мир. Мы развили в себе импульсивное желание встать на чью-то сторону, прижавшись к тем, кто видит мир так же, как и мы. Трудно сказать, насколько разобщенными будут чувствовать себя наши организации, когда мы перейдем на новую форму "хождения на работу". Но тем, кто поможет создать чувство единства в организации, будут доверять гораздо больше, чем тем, кто увековечивает разделение.

Превратите соперников в сообщников. Подавляющее большинство важнейшей работы в организации происходит за границами отделов. К сожалению, эти границы создают силосы, и те, кто пытается работать через них, могут стать соперниками, часто из-за конкурирующих показателей и приоритетов или накопившегося недоверия. Но наибольшая ценность, создаваемая в организациях, также происходит на "швах", где встречаются ключевые функции. Например, и продажи, и маркетинг должны создавать великолепный клиентский опыт. Те, кто создает альянсы через эти границы, заслуживают большего доверия не только со стороны своих собственных команд, но и со стороны команд, которые когда-то их презирали. Смелость служить большему благу с другими, вместо того чтобы оставаться антагонистом по отношению к ним, показывает готовность отбросить свое эго в сторону и доверять тем, кому вы, возможно, когда-то с трудом доверяли, - что, в свою очередь, вызывает большее доверие.

Очаровывайте других, чтобы создать принадлежность. Когда люди чувствуют себя достаточно безопасно, чтобы быть самими собой, они естественно доверяют тем, кто эту безопасность расширяет. Занятость повседневными делами, усугубленная разлукой с коллегами в течение более чем года, мешает замечать уникальные качества других людей. Ищите и слушайте важные детали, которыми люди делятся о своей жизни - возможно, хобби, недавнее путешествие или аспекты их семейной жизни, - поскольку они являются важными входами для культивирования принадлежности. Выражайте искренний энтузиазм, чтобы узнать больше о том, что вы узнали. Когда люди верят, что вас волнуют те вещи, которые волнуют их, вы заставляете их чувствовать себя желанными гостями. И чем больше вы узнаете о том, что важно для других людей, особенно для тех, кто отличается от вас, тем меньше вероятность того, что вы ошибетесь в их оценке, обеспечивая тем самым более высокий уровень доверия.

В организационной жизни нет более ценной валюты, чем доверие. Мы больше не можем считать, что обладаем им только потому, что уверены, что не сделали ничего, что могло бы его нарушить. Во времена беспрецедентной неопределенности крайне важно ежедневно зарабатывать и сохранять доверие других людей. Если вы надеетесь сделать карьеру с большим влиянием и воздействием, начните с создания надежной репутации. Помните, что где-то в вашей организации кто-то из коллег делится историей о том, как они познакомились с вами за обеденным столом. Какую историю, как вы надеетесь, они расскажут?

Об авторе

Рон Каруччи - соучредитель и управляющий партнер компании Navalent, работающий с генеральными директорами и руководителями, стремящимися к трансформационным изменениям. Он является автором бестселлеров и восьми книг, включая "Быть честным" и "Восхождение к власти". Общайтесь с ним в Linked In по адресу RonCarucci и скачайте его бесплатную оценку "Насколько честна моя команда?".

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться