В этой подборке недавних колонок "Экспертов" рассматриваются ключевые вопросы финансирования малого бизнеса - от того, как произвести впечатление на инвесторов, до того, как обеспечить согласованность усилий всего персонала по привлечению средств
Эксперты рассматривают такие вопросы, как где найти инвесторов и капитал, как наладить партнерские отношения по финансированию и как не упустить из виду очевидные конфликты и их решения.
The Experts состоит из группы владельцев малого бизнеса, руководителей высшего звена и ученых, которые пишут о важных вопросах, которые они видят в этой сфере. Это часть цифрового присутствия The Journal Report в Интернете.
-
10 способов показать инвесторам, что у вашего стартапа хороший менеджмент
Джон Салливан: Предприниматели должны понимать, что когда венчурные капиталисты отбирают новые инвестиции, команда менеджеров является самым важным критерием.
Исследование бизнес-школы Cass показало, что эффективная команда менеджеров стоит на первом месте, за ней следуют сильные движущие силы рынка и уникальный, разрушительный продукт.
Заявить, что у вас отличное руководство, недостаточно, потому что вы должны также эффективно "продать" инвесторам сильные стороны команды менеджеров. А это означает предоставление глубокой информации помимо стандартной: годы опыта работы в отрасли, предыдущие фирмы, ученые степени и их основные технические навыки.
Чтобы максимально повысить доверие инвесторов, также включите информацию о следующих 10 мощных возможностях.
Культура, в которой будет работать компания: Инвесторы настаивают на том, чтобы у вас был план развития культуры, необходимой для непрерывных инноваций и расширения масштаба. В рамках своего плана упомяните другие эффективные культуры компаний, которым вы постараетесь подражать, поскольку они зеркально отражают вашу ситуацию.
Способность к обучению и адаптации: Компания Google обнаружила, что во время быстрых изменений способность к обучению является единственным фактором на всех должностях, который предсказывает успех на рабочем месте. Укрепляйте доверие инвесторов, показывая, что ваша команда имеет систематический способ оставаться на передовых рубежах знаний, адаптироваться, учиться и восстанавливаться после неудач.
Покажите сотрудничество: Покажите, что для максимизации инноваций вы предусмотрели сотрудничество в каждом аспекте рабочего процесса вашей команды.
Быстрое разрешение конфликтов: Конфликты - обычное дело, когда сотрудничают увлеченные люди с взаимодополняющими навыками. Поэтому продемонстрируйте процесс и опыт быстрого разрешения крупных конфликтов.
Покажите, что команда смотрит вперед: Расскажите о своем процессе систематического выявления предстоящих проблем и возможностей, пока еще есть время действовать, развиваться и адаптироваться.
Сбалансируйте стратегию и исполнение: Покажите, что ваша команда понимает будущее стратегическое направление развития отрасли и в то же время может эффективно реализовать 10 способов показать инвесторам, что ваш стартап имеет хороший менеджмент, тактические аспекты вашего бизнес-плана.
Покажите, что вы можете убедить других: Лидеры должны обладать страстью, но не менее важно уметь убедить других людей верить так же горячо, как они сами. Поэтому расскажите, как руководство смогло успешно убедить лучших специалистов присоединиться к вашей компании и остаться в ней. Также укажите предлагаемый вами процесс стимулирования и постоянной мотивации вашей команды в неизбежные времена спада.
Открытость к приему приглашенных талантов: Немногие венчурные инвесторы ожидают, что у вас будет полная команда, когда вы обратитесь за финансированием, но многие захотят принять участие в "заполнении пробелов". Обязательно признайте эти пробелы в руководстве и продемонстрируйте энтузиазм в отношении принятия новых членов команды, которых направили инвесторы.
Раскрывайте общих знакомых: Это может показаться мелочью. Но демонстрация того, что у членов команды и инвесторов есть общие долгосрочные знакомые, помогает укрепить доверие и дает им надежную рекомендацию.
Резюме членов команды: Наконец, не заставляйте инвесторов читать десятки резюме. Вместо этого представьте раздел с кратким описанием каждого действующего и потенциального члена управленческой команды. Включите один абзац убедительной истории, которая эффективно продает только лучшие стороны каждого человека.
Джон Салливан более 26 лет является профессором менеджмента в Государственном университете Сан-Франциско. Его специализация - стратегия управления человеческими ресурсами и разработка систем и инструментов управления человеческими ресурсами для компаний из списка Fortune 200.
Почему в привлечении средств для малого бизнеса должна участвовать вся компания
АМСАЛЕ АБЕРРА: Будучи дизайнером одежды, я не очень хорошо разбираюсь в финансовом управлении, что, вероятно, характерно для многих предпринимателей. Однако моя философия всегда заключалась в том, чтобы создать умелую команду, которая поможет справиться с теми областями, которые не являются моей специализацией.
Некоторые могут думать, что финансирование бизнеса - это прежде всего получение банковского кредита или поиск инвестора. Я понял, что управление финансами растущего бизнеса - это регулярная деятельность, включающая в себя широкие усилия, в которой играет роль практически каждый отдел.
Для начала владельцу бизнеса важно понять, какой объем финансирования потребуется для бизнеса, в какое время и что вызывает необходимость в финансировании.
Поэтому я прошу своих финансовых сотрудников быть очень внимательными при подготовке финансовых прогнозов, как долгосрочных, так и краткосрочных. Я прошу несколько отделов принять в этом участие, чтобы информация поступала от тех, кто знает о ней из первых рук и отвечает за ее точность: Отдел продаж - для прогнозирования доходов, производственный отдел - для прогнозирования затрат, а также все остальные члены команды, участвующие в крупных расходах.
Важно быть открытым с членами команды в отношении финансовых проблем компании. Они смогут лучше решать проблемы, такие как определение наиболее благоприятных поставщиков, отказ от клиентов с постоянными просрочками и согласование наиболее выгодных условий, если будут знать, что важно для компании. Финансовый стресс в любом случае будет очевиден, и он будет вызывать меньше беспокойства, если все будут чувствовать себя вовлеченными в командные усилия по его разрешению.
Прежде чем искать внешнее финансирование, я рекомендую изучить все потенциальные источники финансовой помощи из существующих деловых отношений.
Начните с поставщиков. Убедить поставщиков продлить сроки кредитования может стать мощным источником финансирования. Однако важно, чтобы ваши команды по закупкам и кредиторской задолженности строили доверительные отношения, будучи открытыми, честными и отзывчивыми, особенно в отношении сроков платежей, включая неизбежные поздние платежи. Поставщики также хотят, чтобы их бизнес развивался. Поделитесь такой информацией, как прогнозы, демонстрирующие рост, график платежей клиентов, который позволит вам расплатиться с поставщиком, или прогресс в работе с особенно перспективным клиентом, который может привести к расширению совместного бизнеса, и ваши поставщики, возможно, будут очень благосклонны.
Если поставщики благосклонны, ответьте им взаимностью, когда придет время, когда им понадобится поддержка, возможно, в виде авансовых платежей. Когда ботинок окажется на другой ноге, они будут более склонны помогать вашему бизнесу. У нас был очень важный и надежный подрядчик, которому в один прекрасный момент понадобилась помощь в виде значительных досрочных платежей. Мы были в состоянии помочь и сделали это. Позже этот поставщик помог нам расширить новое направление бизнеса, задействовав свои кредитные источники для предоставления нам щедрого кредита, чтобы помочь нам запустить эту новую инициативу. Однако будьте осторожны, чтобы сбалансировать свои кредитные требования к поставщикам, и учитывайте их потребности в здоровом денежном потоке, чтобы у них оставалась мотивация поддерживать вас.
Если требуется ремонт арендованного помещения, который кредиторы могут неохотно финансировать, арендодатель может быть готов профинансировать все или часть затрат или предоставить значительную бесплатную арендную плату, чтобы помочь вашей компании финансировать работы. Такие переговоры обычно ведутся в начале срока аренды, но их можно провести и в течение срока действия договора, если улучшение повышает стоимость недвижимости или в обмен на корректировку арендной платы.
Клиенты также могут стать источником финансирования. Попытайтесь получить депозиты или предоплату за крупные заказы. Клиент, который ценит ваш продукт или услугу, может оказаться более благосклонным, чем вы думаете. Если вы работаете по установленному графику платежей за свой товар или услугу, подумайте о том, как перегрузить платежи.
После исчерпания "внутренних" источников финансирования рассмотрите возможность финансирования каждого типа потребностей отдельно в качестве альтернативы общему бизнес-кредиту или инвестициям. Если необходимо приобрести недвижимость, то, возможно, можно взять отдельный ипотечный кредит, а не бизнес-кредит, оставив таким образом остальные активы бизнеса доступными для обеспечения другого финансирования. Для оборудования рассмотрите возможность лизинга, либо у поставщика оборудования, либо у отдельной лизинговой компании.
При поиске внешнего финансирования я настоятельно рекомендую обратиться за специализированной консультацией. Изучите CPA-фирмы, чтобы найти бухгалтера, который известен как эксперт в данной отрасли. Он или она откроет двери к лицам, принимающим решения в банках, небанковских кредиторах и многих инвестиционных компаниях, которые финансируют аналогичные предприятия.
Такой эксперт может посоветовать, когда следует обратиться к нетрадиционным кредиторам. Банки отлично подходят для стабильных компаний. Но растущей компании, особенно с некоторыми скачками и падениями, могут потребоваться более гибкие условия, чем может предложить банк. Мы добились успеха с кредиторами, обеспеченными активами. Он дороже и требует больше документации, чем традиционный кредитор, но для нас он хорошо соответствует взлетам и падениям наших потребностей.
Если потребность в денежных средствах является долгосрочной, и мы пришли к выводу, что необходим акционерный инвестор, определите, хорошо ли ваш CPA или существующие консультанты разбираются в оценке бизнеса и ведении переговоров с инвесторами. Если нет, настоятельно рассмотрите возможность привлечения специалиста.
При поиске инвестора я рекомендую искать нечто большее, чем просто финансирование. Найдите инвестора, который действительно может помочь бизнесу, имея сеть ценных контактов или обладая опытом работы в вашей отрасли.
Амсейл Аберра (@AmsaleBridal) - кутюрный свадебный дизайнер и креативный директор Amsale Group.
Три причины, по которым предприниматели должны быть прозрачными с потенциальными инвесторами
Кристина Бехолд: Стартапы на ранних стадиях похожи на павлинов - уверенных в себе, напористых, расхаживающих по Силиконовой долине и аллеям, чтобы продемонстрировать свой потрясающий продукт, удивительных людей и ослепительные перспективы. Предприниматели продают мечту, и это правильно. Дерзкое видение - это то, что я ищу в каждом основателе, которого я финансирую. Никто не хочет сотрудничать с очередным середнячком.
Однако слишком часто стартапы полагают, что решимости достаточно, и скрывают правду, которая отвлекает от тщательно продуманного движения вперед. Такой обман, намеренный или нет, обычно приводит к обратному результату. Прозрачность же никогда не подводит, особенно на самых ранних стадиях сбора средств, и должна быть приоритетом каждого основателя. Вот три урока на эту тему:
Урок 1: Инвесторы разговаривают друг с другом.
Я встречался с компанией, основанной уважаемым предпринимателем, чья компания по разработке программного обеспечения была первой в том, что готовилось стать огромным рынком.
Он хорошо говорил, был опытным и убедительным. Мы провели due diligence, и он казался достаточно откровенным в предоставлении информации.
Однако когда мы перешли к обсуждению фактических инвестиций, детали стали скудными и странными - никакого раскрытия информации о том, кто был заинтересован в участии, только обещания, что раунд проходит быстро, лист условий от предполагаемого ведущего инвестора, заполненный пробелами и опечатками.
Поскольку компания закинула довольно широкую сеть при подаче заявки, я отправил письмо нескольким знакомым, которые также рассматривали эту сделку. Все они получали разные истории о раунде, участии и условиях.
Некоторые называли имена разных ведущих инвесторов. Когда я заговорил об этом с основателем, он был застигнут врасплох, удивившись, что я знаю других инвесторов, с которыми он разговаривал. Он стал заметно менее уверенным в себе, запинаясь при объяснении.
Мы сразу же прошли мимо.
Создание срочности - это хорошо, но не пытайтесь настраивать инвесторов друг против друга.
Урок 2: делитесь фактами до того, как вас спросят.
Привлечение средств - это тяжелый труд. Я советую начинающим основателям удвоить сроки привлечения средств, потому что это всегда займет больше времени, чем предполагалось. Сезонность - летние отпуска и праздники в конце года - несомненно, замедлит время отклика. Продукт и рынок развиваются одновременно, поэтому цифры и обсуждения меняются в режиме реального времени.
Если вы поделились прогнозами на апрель, а сейчас уже май, заблаговременно отправьте фактические данные за апрель инвесторам, с которыми вы активно взаимодействуете. Поделитесь обновленной информацией о партнерских обсуждениях, которые вы надеялись завершить в марте, но которые затянулись до конца весны. Не сидите на фактах, надеясь, что никто не спросит. В итоге вы получите инвесторов, не способных принять взвешенное решение, и останетесь без денег или с пустыми руками.
Урок 3: цените наше время и ожидайте, что мы будем ценить ваше.
Хотя можно предположить, что инвесторы на ранней стадии принимают решение на основе нескольких поисков в Google и интуиции, некоторые ангелы и большинство инвесторов фондов проводят значительную работу по изучению любой возможности, которую они рассматривают серьезно - оценка рынка, анализ конкурентов, рекомендации экспертов. Хотя мы допускаем, что большинство наших инвестиций провалится, мы, конечно, не выписываем отдельные чеки, предполагая это.
Инвесторы чаще всего говорят "нет", и лучшие из них делают это быстро. Мы всегда должны признавать огромную ценность времени предпринимателя, как и они должны признавать ценность нашего времени.
Нет лучшего способа уязвить инвестора, чем побудить его потратить время и ресурсы на изучение инвестиций, отстаивание их интересов, а затем в конце отсечь его. Хотя раунды могут быть конкурентными и решения принимаются жесткие, это можно сделать с большим изяществом, чем резкое письмо или звонок, в котором говорится, что места просто нет. Это незабываемое общение с основателями, на которых в будущем не будут тратиться инвестиции. Будьте откровенны в своих ожиданиях, сроках и возможностях.
Исследования показывают, что прозрачность должна быть приоритетом каждой компании и может буквально изменить мир. Признание ошибки, не говоря уже о провале, требует осознания себя и ситуации, а также изрядной доли смирения. Основатели фондов, которые решили сделать прозрачность основной ценностью своего стартапа и своего привлечения средств, не спотыкаются о ложь, не забывают детали и не портят отношения. Они подходят к делу вплотную.
Кристина Бехолд является соучредителем Empire Angels, возглавляемой членами нью-йоркской группы молодых профессионалов, инвестирующих в технологические предприятия на ранней стадии. Их деятельность направлена на поддержку молодых предпринимателей.
Еще один источник финансирования, который предприниматели слишком часто упускают из виду
ШАРОН ХАДАРИ: Одним из наиболее игнорируемых источников капитала для малого и среднего бизнеса являются так называемые семейные офисы - фирмы по управлению частным капиталом, которые обслуживают семьи со сверхвысоким состоянием.
В последнее десятилетие семейные офисы начали отказываться от косвенных инвестиций через фонды прямых инвестиций и вкладывать средства непосредственно в предпринимательские предприятия. В этом есть смысл: Значительная часть семей, имеющих семейные офисы, заработала свое состояние путем развития частного бизнеса и, следовательно, склоняется к инвестированию в предпринимательские предприятия. Они могут инвестировать самостоятельно, объединяться с другими семейными офисами, имеющими схожие инвестиционные цели, или участвовать в инвестиционном клубе семейного бизнеса.
Хотя семейные офисы могут начинаться с 20 миллионов долларов, подавляющее большинство из них имеют состояние свыше 100 миллионов долларов.
В результате это отличная возможность для предпринимателей, ориентированных на рост и ищущих капитал.
Для предпринимателей получение капитала от семейного офиса имеет множество преимуществ. Семейные офисы обладают гораздо большей гибкостью, чем большинство других источников прямых инвестиций. У них нет правил или ограничений в отношении того, что они могут делать со своими деньгами. У них нет инвесторов, чьи цели они должны выполнять. Поэтому они могут делать с деньгами все, что захотят.
Поскольку многие семьи имеют опыт развития частного бизнеса, они понимают проблемы, с которыми сталкивается предприниматель, и осознают, что для развития бизнеса требуется время. Они могут адаптировать свои инвестиции к потребностям бизнеса и предложить более гибкие условия, включая более длительное время для получения прибыли от инвестиций.
Отношения с семейным офисом часто носят более личный характер, чем с другими инвесторами, и во многих случаях члены семьи становятся наставниками и советниками предпринимателя. Ценность участия семейного офиса в качестве инвестора, вероятно, выходит далеко за рамки стоимости денежных вливаний.
Трудность заключается в установлении контактов с семейными офисами. Не существует легкодоступного списка семейных офисов, которые инвестируют в предпринимательские предприятия. Большинство знакомств осуществляется через личные связи и знакомства.
Начните с собственной сети и узнайте, может ли кто-нибудь - особенно бизнес-юристы, банкиры, другие предприниматели или друг семейного офиса - сделать знакомство.
Скорее всего, вам придется обратиться к бизнес-брокеру или консультанту по стратегическому росту. Эти ресурсы часто имеют списки семейных офисов и связи, необходимые для знакомства. Они также могут помочь определить возможности для стратегического роста и помочь вам составить презентацию бизнес-плана в соответствии с инвестиционными интересами семейного офиса.
Шарон Хадари (@hadaryco) является основателем и бывшим исполнительным директором Центра исследований женского бизнеса и адъюнкт-профессором программы подготовки докторов менеджмента в Университетском колледже Мэриленда.
Привлечение средств - это действительно поиск правильного партнера
ДЭВИД КАЛТ: При поиске инвесторов основатели должны знать, что ценность венчурной или частной инвестиционной компании заключается не в ее способности выписать чек, а в ее потенциале как партнера. И найти подходящего партнера гораздо важнее, чем привлеченная сумма или ваша оценка. Действительно, стоимость капитала не ограничивается размыванием вашей доли в компании. Более значительные затраты связаны с тем, что партнер по долевому участию не может обеспечить ценность сверх своих финансовых инвестиций.
Отличный партнер добавляет огромную ценность сверх своего вложенного капитала, а плохой партнер уничтожает ценность сверх своего вклада. К сожалению, основатели часто подходят к процессу привлечения средств в розовых очках, полагая, что это скорее первое, чем второе. Однако в девяти случаях из десяти нефинансовое влияние инвестора в лучшем случае будет нейтральным, а скорее всего - отрицательным.
Есть три ключевых направления, которые я советую учредителям учитывать при поиске подходящего партнера.
Во-первых, подходите к процессу так же, как вы подходите к выбору самого важного сотрудника. Изучите послужной список, рекомендации, историю и культуру каждого инвестора. Покопайтесь в своей личной и профессиональной совместимости и "химии" с ними. Что вы чувствуете после встреч с ними? Вдохновленным? Деградировали? Как потенциальный партнер воспринимал критику? Как вы ее принимали? Были ли они проницательны?
Во-вторых, как и в любых других отношениях, у долевых партнеров есть свои ожидания. Очень важно знать, как для них выглядит успех с точки зрения временных горизонтов и ожидаемой прибыли. Как они мыслят: трехлетними, пятилетними или десятилетними отрезками времени? Хотят ли они удвоить или утроить свои деньги или заработать в 10 раз больше?
В-третьих, ищите партнера, который тщательно и детально подходит к делу, что является общей характеристикой лучших частных и венчурных инвесторов, которых я встречал. Хорошие инвесторы серьезно относятся к своей работе; они прислушиваются к каждому вашему слову и ведут невероятно подробные записи, к которым часто обращаются. Конечно, они делают это для изучения рынка, но также и для того, чтобы держать вас в ответе. Поэтому даже в самых ранних беседах следует управлять ожиданиями.
Вы будете общаться со многими инвесторами, которые не вложили средства в ваш текущий раунд, но могут вложить их в более поздний. Они будут знать, выполнили ли вы свои обещания.
Дэвид Кальт - основатель Reverb.com, торговой площадки для музыкальных инструментов и оборудования, и владелец Chicago Music Exchange, магазина винтажных гитар в Чикаго. Он также был одним из основателей и бывшим генеральным директором онлайн-брокера optionsXpress.
Ищете финансирование для стартапа? Sell Before You Build.
РИТА ГУНТЕР МКГРАТ: Одна из наиболее часто игнорируемых стратегий финансирования предпринимательской деятельности, с которой я сталкивалась, - это то, что я называю подходом "продавай, прежде чем строить".
Слишком часто будущие предприниматели думают, что им нужно иметь продукт или предлагать услугу, чтобы иметь возможность продавать их.
Но это не так.
Позвольте мне привести конкретный пример слушателя, который пришел на один из наших курсов по предпринимательству в Колумбии.
В то время он был менеджером по закупкам на судоверфи в Бразилии. Одним из самых больших его разочарований было неравномерное качество материалов, поступавших от зарубежных поставщиков, и отсутствие какого-либо механизма, позволяющего вмешаться в ситуацию, прежде чем дорогостоящий товар будет доставлен в Бразилию, а затем забракован.
На занятиях мы начали говорить о том, что этот пробел на рынке может стать возможностью для нового бизнеса. Но вместо того чтобы уволиться с работы, вывесить объявление и надеяться, что клиенты появятся, он придумал название компании, получил адрес электронной почты, напечатал несколько визиток и брошюру.
Затем он отправился на крупную выставку и рассказал о своей идее стартапа.
К его радости, он сразу же получил запрос на коммерческое предложение.
Следующим шагом было создание презентации, определение цены и визит к потенциальному клиенту. Основываясь на нашем предупреждении не устанавливать слишком низкие цены (еще одна ошибка, которую классически совершают предприниматели), он создал цену с огромной маржой прибыли.
Как он сообщил позже: "Я получил заказ на поставку и даже не сделал ни одного замечания по поводу цены или просьбы о скидке! После того как все встало на свои места, пришло время действительно открыть бизнес официально!". Затем он уговорил один из местных деловых журналов осветить историю его стартапа, стали звонить другие клиенты, и дело пошло в гору.
После того, как у вас появились реальные, платящие клиенты, найти дополнительные средства либо у этих клиентов (которые часто помогают финансировать планы расширения), либо у инвесторов, ищущих доказательную базу, становится довольно просто.
Как мы любим говорить: "Используйте свое воображение, прежде чем тратить деньги!"
Рита Гюнтер Макграт (@rgmcgrath) - доцент Колумбийской школы бизнеса и автор книги последней книги "Конец конкурентного преимущества: как сделать так, чтобы ваша стратегия двигалась так же быстро, как ваш бизнес"."
Как уход с поста председателя правления помог моей компании привлечь деньги
ДЖЕФФ ДЖОНАС: Будучи основателем компании Systems Research and Development (SRD), я, как и многие предприниматели, был увлечен нашей технологией и рыночными возможностями, когда представлял свою компанию группам венчурного капитала. К счастью, я нанял опытного генерального директора для управления компанией. Одним из первых его шагов было привлечение команды топ-менеджеров, которую он знал и которой доверял. Другим важным шагом стало предложение мне уйти с поста председателя совета директоров на должность вице-председателя, поскольку он считал, что компании нужен более опытный председатель совета директоров. Несмотря на то, что я был крупнейшим акционером, я согласился.
Этот "взрослый надзор" оказался очень важным для привлечения средств.
Интерес инвесторов изменился практически за одну ночь. Я на собственном опыте убедился, что инвесторов больше волнует команда менеджеров, чем моя причудливая технология. Урок: Идея из лиги "Б", которой управляет команда "А", является более выгодной инвестицией, чем идея из лиги "А", которой руководит команда "Б".
В ходе комплексного анализа венчурные фирмы обращались к моей команде менеджеров, чтобы понять видение, организационную структуру, дорожные карты развития и маркетинга, планы роста, снижение рисков и т. д. Во время этих бесед руководство говорило об этих вопросах в терминах, знакомых инвесторам. Моя команда менеджеров также смогла описать критические структурные изменения, необходимые для успешного развития компании.
Одним из ярких примеров этого является наша таблица капитализации. Изначально таблица была нетипичной и представляла собой неизвестные данные, а значит, потенциальные сложности, которые непременно должны были привести к трениям в сделке. Наш опытный финансовый директор легко решил эту "структурную проблему", четко описав, как должна выглядеть таблица капитализации SRD и как мы собираемся ее достичь. Подобные беседы продемонстрировали инвесторам, что компанией управляет опытный менеджмент. В результате доверие инвесторов привело к очень хорошему раунду финансирования А с отличными условиями. Всего два года спустя венчурные фирмы окупили свои инвестиции с очень приличной доходностью, когда SRD была приобретена IBM в январе 2005 года.
Всего на свете существует огромное количество замечательных идей. Большинство этих идей никогда не увидят свет только потому, что их не направляет команда менеджеров мирового класса.
Поскольку многие основатели и новаторы часто не являются опытными и проверенными бизнес-лидерами, бывает трудно распознать эту ловушку, и даже если это понять, еще труднее передать столько контроля.
В результате множество отличных идей так и не получат финансирования.
Джефф Джонас (@JeffJonas) - научный сотрудник IBM и главный научный сотрудник компании Context Computing.
- drjohnsullivan.com
Поделиться