Социальный рекрутинг: Осмысление запросов на подключение в LinkedIn

Нетворкинг играет огромную роль в мире рекрутинга. Пытаетесь ли вы продвигать свой личный бренд в надежде построить карьеру или ищете ключевые таланты для заполнения пробелов в своей компании, надежный сетевой маркетинг является ключевым компонентом вашего успеха и должен обязательно входить в ваш "набор инструментов".

Поэтому не стоит удивляться тому, что все больше и больше людей используют LinkedIn, Facebook, AngelList и другие социальные платформы в качестве эффективного способа поиска новых связей и возможностей для найма.

При правильном подходе это может помочь вам добиться отличных результатов. Проблема? Не все, похоже, понимают, как правильно строить сеть...

Вы можете с этим согласиться?

Чрезвычайно часто я сталкиваюсь в LinkedIn, когда получаю запрос на подключение с абсолютно нулевым контекстом. Ничего. Ничего. Ничего. Все, что я получаю, - это автоматически сгенерированное сообщение с просьбой подключиться.

Если бы это был человек, которого я уже знал в реальной жизни, это не имело бы такого большого значения. Но чаще всего такие запросы без персонализации приходят от тех, кого я совсем не знаю. Возможно, у нас даже нет общих связей или групп!

Для меня становится чрезвычайно неприятным, когда мой почтовый ящик в LinkedIn заполняется запросами на подключение, которые приходят без какого-либо контекста. Кто эти люди? Почему они вообще пытаются связаться со мной? Не помогает и то, что я отправляю сообщение с вопросом, почему они хотят связаться со мной, и не получаю ответа. Не самый лучший способ начать работу, согласитесь?

Я совершенно озадачен этой темой и уже несколько раз обсуждал ее с другими людьми, страдающими от той же проблемы. В результате размышлений "вслух" я выработал несколько общих рекомендаций, которые помогут сориентироваться в этой зачастую мутной части современного нетворкинга.

Хорошее

Из незнакомцев, которые обращаются к вам в LinkedIn, кого вы можете спокойно принять? Начнем с хорошего.

Эти сетевики - те, кто, скорее всего, изначально включил в свой запрос на подключение персонализированное сообщение. Если они этого не сделали (а я готов отдать предпочтение этому варианту, потому что мобильное приложение усложняет настройку сообщений - читайте дальше, чтобы узнать, как решить эту дилемму), они быстро отвечают на мой вопрос, почему они хотят установить связь.

Их причины для установления связи являются наиболее показательными. Возможно, у них уже есть несколько профессиональных связей с вами, возможно, у них есть рекомендации для работы, над которой вы работаете, возможно, они напрямую заинтересованы, а возможно, они хотят связаться с другими профессионалами отрасли, у которых они хотели бы поучиться (да, лесть может завести далеко).

Они могут захотеть связаться, потому что им понравилась статья, которую вы разместили в Интернете, или они могут стремиться построить значимые отношения, которые помогут им в развитии собственной карьеры.

Активный, отшлифованный профиль - еще одна отличительная черта этих людей. Они регулярно делятся сообщениями, которые кажутся им глубокими или полезными, разбираются в своем рынке/отрасли, регулярно ставят лайки или комментируют статьи, которыми делятся другие.

Короче говоря, вы можете не знать этих людей в реальной жизни, но связь с ними может в конечном итоге привести к отличным возможностям для найма и роста в будущем.

Интригующие

Конечно, не все хотят просто создать сеть для обмена знаниями. Это особенно верно в мире рекрутинга - вы, вероятно, регулярно получаете (а иногда и отправляете) запросы на подключение, пытаясь рассказать, почему та или иная вакансия или услуга заслуживает внимания.

Эти возможности могут быть весьма интригующими, и не всегда легко решить, стоит ли принимать или удалять такие запросы. На своем опыте я убедился, что любые признаки настоящей персонализации обычно заслуживают более пристального внимания (это относится как к первоначальному запросу на подключение, так и к ответам на последующие сообщения, которые вы можете отправить).

Тогда есть люди, которые кажутся действительно интригующими, но когда я обращаюсь к ним, чтобы узнать больше о том, почему они хотят установить связь, я не получаю никакого ответа.

В результате я остаюсь в полном неведении относительно того, почему они вообще обратились с запросом - понравилось ли им что-то, что я написал? Ищут ли они помощи в подборе продавцов? Хотя просмотр их профиля может дать некоторые подсказки, это часто оставляет меня в неведении относительно того, стоит ли принимать запрос.

Хотел бы я сказать, что у меня есть простой ответ, что делать с такими запросами. Но в конечном итоге вам придется глубже изучить их профили и решить для себя в каждом конкретном случае.

Откровенно некрасивые

Хотя в некоторых запросах на установление связей всегда есть определенный потенциал, всегда есть и те сообщения, которые приходят просто откровенно некрасивыми.

Есть такие явные спамерские сообщения, которые приходят с аккаунтов с неполными профилями и почти нулевыми связями, но при этом они утверждают, что являются руководителями банка и предлагают вам выгодные возможности для заработка (все, что вам нужно сделать, это перевести им несколько тысяч долларов).

Есть и такие письма о найме, которые не приложили никаких усилий, чтобы выглядеть законными или стоящими. Вас просто забрасывают сообщениями с предложением работы, которая практически не имеет отношения к вашей отрасли или карьерному опыту. Такие письма, естественно, заслуживают немедленного удаления.

Товарищи рекрутеры, ради всего святого в нашем мире, НЕ посылайте шаблонные спамерские сообщения с нулевой персонализацией тем, кого вы хотите привлечь! Мне грустно, что приходится об этом упоминать, но, боюсь, это все же правило, а не исключение, и полная чушь.

Несколько действенных, быстродействующих выводов

Итак, что же вам следует делать, если вы пытаетесь наладить значимые связи в LinkedIn или используете его как часть своей стратегии рекрутинга? Вот несколько вещей, которые вы должны делать всегда, если хотите, чтобы люди обращали внимание на ваши запросы:

  • НИКОГДА не отправляйте пустые запросы на установление связей людям, которых вы еще не знаете.
  • При использовании мобильного приложения нажмите на три точки рядом с фотографией профиля человека. Это позволит вам отправить индивидуальное сообщение с запросом.
  • При подборе персонала увяжите свое сообщение с тем, почему вам нравится человек на данной должности, и объясните, как его профиль позволяет ему соответствовать важным элементам работы - см. мой PSA выше.
  • Подумайте, почему вы отправляете запрос в первую очередь - убедитесь, что ваше сообщение соответствует (и объясняет) ваши мотивы.
  • Если кто-то спрашивает, почему вы хотите с ним связаться, ВСЕГДА отвечайте!
  • Если вы не можете придумать вескую причину, чтобы связаться с кем-то, нет особого смысла это делать.

Вывод

Нельзя отрицать, что успешное включение LinkedIn и других социальных платформ в вашу стратегию рекрутинга и налаживания контактов иногда может быть утомительным и отнимающим много времени мероприятием. Но если вы надлежащим образом отфильтруете получаемые запросы на установление контактов и предпримете шаги, чтобы отправленные вами запросы выглядели искренними, у вас будет гораздо больше шансов получить нужные результаты.

Об авторе: Эми Волас - основатель и "вождь" Avenue Talent Partners.

Об авторе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1