Социальные сети: Вам повезло

Эволюция социальных сетей - это главное изменение ландшафта за последние несколько лет, и они продолжают развиваться с каждым мгновением. Они могут значительно улучшить ваши источники информации и результаты управления карьерой. Если вы не используете их, а ваши конкуренты используют (а я уверяю вас, они используют), вы находитесь в невыгодном положении.

Использовать их - это еще и весело. Вы можете найти людей, которых не видели много лет, от школьных друзей до бывших работодателей и соседей, а также познакомиться с новыми людьми со схожими интересами. Вы узнаете, как вы можете помочь друг другу, о чем раньше даже не подозревали. Не волнуйтесь. Они не должны отнимать у вас много времени, если только вы не позволите себе этого. Эта книга - не учебник по их использованию; такие учебники уже существуют, а руководства на их собственных сайтах делают их использование достаточно простым и безопасным.

Однако здесь я дам обзор плюсов и минусов трех основных из них и предложу идеи, как использовать их для укрепления вашей репутации, расширения знаний и вхождения в компании.

Плюсы и минусы социальных сетей

Опрятные классификации "за и против" или "можно и нельзя" не очень хорошо работают для социальных сетей. Ответ всегда звучит так: "Это зависит от ситуации". Рассмотрение последствий четырех перечисленных ниже областей и того, как вы хотите, чтобы о вас узнали, прежде чем вы окунетесь в них, может привести к улучшению выбора, видимости и репутации в долгосрочной перспективе.

Компании могут найти вас.

По данным Дженнифер Скотт, директора HireEffect, 80 процентов рекрутеров (агентских, независимых и корпоративных) используют LinkedIn для поиска кандидатов. Это бесплатно (пусть это слово и его значение впитаются), и они отслеживают как пассивных кандидатов, которые не ищут работу и которых они находят с помощью поиска по ключевым словам и группам по интересам, так и активных кандидатов, которые могут их выслеживать.

Помните, как вы проводили исследование в Стратегии №1: Посылайте четкие сигналы, о ключевых словах в объявлениях о вакансиях, представляющих интерес для вашего рынка, или из интервью с вашими коллегами о "четырех самых важных навыках", которые они будут искать? Вы встроили их в свое резюме, чтобы его можно было прочесть и отсканировать, и включили их в свой Elevator Story, верно?

Теперь пришло время включить их в свой профиль в социальных сетях, профессиональный заголовок в LinkedIn и в выбранные вами группы по интересам. Сделайте так, чтобы вас было легко найти! Если вы сделаете настройки своего профиля максимально открытыми, включая размещение в профиле номера телефона или электронной почты, чтобы работодатель мог связаться с вами, погуглив, а не вступая в LinkedIn, вы только что помогли обеим сторонам.

Мой клиент, Джордж, заключил с бывшим работодателем соглашение о том, что он не может просить никого из своих бывших клиентов перейти к нему в другую фирму. Джордж разместил свою новую контактную информацию в профиле LinkedIn, который появился в Google, и, вуаля, люди могли легко и легально разыскать его на новом месте.

Репутация... сделать ее или сломать.

Любой потенциальный работодатель сейчас проверяет вас как минимум в Google, LinkedIn и Facebook. Они не могут позволить себе этого не делать, поскольку это самые простые инструменты для проведения проверки. Согласно исследованию ExecuNet, 44 процента рекрутеров отсеяли кандидатов в результате информации, найденной в Интернете. Даже ваша нынешняя компания, вероятно, тоже проверяет вас.

Группы, в которые вы решили вступить на LinkedIn, безумные фотографии, которые вы разместили на Facebook, высказывания против вашей компании или начальника - эта информация никогда не будет конфиденциальной. Никогда. Другим довольно просто обойти ваши настройки конфиденциальности, и, в конце концов, вы размещаете информацию,
фотографии и мнения в Интернете. Неужели вы думали, что это действительно будет конфиденциально?

"Цифровой компромат" - отличное выражение, придуманное Кирстен Диксон в книге Career Distinction: Выделяйтесь, создавая свой бренд". Найдите себя в Google и посмотрите, что появится. Есть ли там "грязь" или записи, которые не создают бренд, который вы хотели бы видеть, особенно на первой странице Google? Что насчет вашего кредитного рейтинга или информации о судебных или семейных спорах? Это все там. Вы можете настроить оповещение Google, если хотите отслеживать, когда ваше имя всплывает в Интернете. Стейси Рудник, директор службы карьеры MBA Техасского университета в Остине, преподает обязательный курс для студентов первого курса MBA, который включает в себя управление своим присутствием в Интернете. Она советует регулярно гуглить себя (в том числе использовать Google Images для поиска фотографий), думать о том, с кем вы общаетесь, учитывать настройки конфиденциальности и, самое главное, следить за тем, чтобы ваша информация была последовательной.

Вспомните исследование Дебры Коэн, проведенное Обществом управления человеческими ресурсами в Стратегии №3: Перестать искать работу? Более 93 процентов членов их HR-службы заявили, что они "с меньшей вероятностью примут на работу", если "информация в профиле кандидата противоречит информации, представленной в резюме, сопроводительном письме или CV". Если истории расходятся, можно ли доверять этому человеку?

Если вы стали жертвой цифрового компромата, который не соответствует действительности, либо похороните его, либо удалите, либо расходитесь. "Похоронить" - это отодвинуть высокорейтинговую ссылку Google на более поздние страницы, где ее не так сильно заметят. Похоронить ссылку можно, опубликовав материал о своих исследованиях, в своем блоге или о своих взглядах на профессиональные тенденции. "

Чем больше информации вы размещаете о себе, - говорит Кейт Брукс из службы карьерного роста Техасского университета в Остине, - тем меньше вероятность того, что при поиске работодателем вашего имени в "Гугле" появится какая-либо негативная информация". Незапрошенные отзывы, то есть друзья или клиенты, которые добровольно предоставляют сторонние отзывы о вас, которые часто просматривают, так что они появляются на первой или второй странице, когда ваше имя ищут в Google, еще лучше.

"Удалить" вы часто можете сделать с комментариями на вашей стене в Facebook, а "отличаться" - это связаться с источником "грязи" и заручиться помощью, чтобы изменить или изменить тон комментариев. Телефонный звонок со словами: "Я действительно пытаюсь задать профессиональный тон на своей стене, потому что начинаю поиск работы. Не могли бы вы мне помочь?" с гораздо большей вероятностью вызовет нужный вам отклик, чем ответные действия или оборонительная позиция.

Если вынести борьбу, так сказать, за пределы социальной сети на прямую связь, это покажет вашу зрелость и мудрость... и принесет результаты.

Романтическое общение.

На всех трех сайтах легко завязывать случайные и непринужденные связи. Если вы в какой-то мере являетесь публичной фигурой, люди, которые слышали ваше выступление на встрече или читали о вас, могут попросить поставить на вас ссылку. Кто-то, кого вы встретили на вечеринке, может захотеть подружиться с вами. Вы можете направить такие же случайные приглашения другим. Кто бы не хотел иметь в друзьях Джорджа Клуни? Действительно ли вы знаете этих людей? Безопасны ли они (будут ли они защищать ваши границы и вашу личность), и безопасны ли их связи? Действительно ли вы хотите, чтобы все эти люди имели доступ к внутренней работе вашей сети или вашей жизни? Если ответ "да", подключайтесь, но я буду действовать медленно.

Лично я использую два фильтра при принятии решения о том, стоит ли с кем-то связываться: Я должен знать этого человека достаточно хорошо и чувствовать себя комфортно, когда пишу для него рекомендацию (не то чтобы я делал это для всех, но я хочу иметь возможность, если они захотят). Учитывая количество времени, которое я буду проводить на каждом сайте (оно ограничено), неловкость, связанную с тем, что при необходимости я могу "отписаться" от кого-то, и важность поддержания бренда, который ценят мои клиенты, я хочу создать нечто устойчивое с самого начала.

В конце концов, это должна быть долгосрочная сеть для каждого из нас. Инвестиционный банкир в сфере экологически чистых технологий Бик Стивенс рассказал мне, что если он не уверен, стоит ли принимать приглашение, он просит собеседника позвонить ему, чтобы они могли сначала получше узнать друг друга - это вежливая и хорошая идея.

Лорин Франзони, вице-президент и ответственный редактор ExecuNet, в отчете 2009 Executive Job Market Intelligence Report делает вывод: "Существует большая разница между целенаправленным налаживанием контактов и "дружбой". Хотите ли вы встретить людей, которые могут приблизить вас к вашим карьерным целям, или вы хотите собирать имена? Речь идет о создании своего сообщества, развитии своей сети и поддержании значимых и взаимных связей". Количество не равно качеству. Загляните в следующее издание этой книги, поскольку эффект беспорядочных связей, которые поощряются социальными сетями в Интернете, еще не изучен. А пока, прежде чем нажать кнопку "Принять."

Обмен ценностями.

В социальных сетях, как и в жизни, дело не только в вас. Даже учитывая ограничение в 140 символов в Twitter, этикет требует помогать друг другу, а не беззастенчиво продвигать собственные цели. "Ретвитнуть" чье-то сообщение - идеальный пример "тройки". Дженнифер Скотт из HireEffect определяет "ретвит" как пересылку своим подписчикам любой полезной для вас информации, которую другие люди отправили вам в Твиттере. "Благодарен будет не только автор твита, но и те, кто увидит это сообщение в результате вашей щедрости". От этого выигрывают и первоначальный отправитель, и пересылающий, и все его последователи. Если вы оказались автором твита, которому посчастливилось быть ретвитнутым, не забудьте поблагодарить пересылающего за ретвит вашего сообщения.

Добрые дела окупаются на многих уровнях на всех сайтах социальных сетей, а также в вашей личной сети и в создании рабочих мест. Удивлены?

Перепечатано с разрешения из книги "The New Job Security, Revised: The Five Best Strategies for Taking Control of Your Career. Copyright © 2010 by Pam Lassiter, Ten Speed Press, an imprint of the Crown Publishing Group, Berkeley, CA.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1