Следует ли вашей компании ввести обязательную вакцинацию?

Распространение варианта Delta заставляет компании, которые еще не ввели обязательную вакцинацию своих сотрудников, задуматься об этом. Решение о том, вводить ли такое требование, и политика его выполнения являются сложными. Семь шагов, описанных в этой статье, могут стать руководством к действию.

Работодатели в США призывают своих сотрудников делать прививки против Ковид-19, чтобы сделать рабочее место более безопасным и защитить сотрудников, их семьи и общество. Распространение варианта Дельта и снижение числа новых вакцинаций придает новую актуальность усилиям по повышению уровня вакцинации.

Раньше в этом году работодатели сосредоточили усилия на том, чтобы облегчить сотрудникам прохождение вакцинации. Они предлагали гибкие графики, оплачиваемые отгулы для прохождения вакцинации, скромные финансовые стимулы и вакцинацию на месте. Несмотря на эти инициативы, более трети взрослого населения США остаются невакцинированными. В связи с этим работодатели рассматривают другие способы поощрения работников к вакцинации. Два широко обсуждаемых варианта - взимание надбавок к страховым взносам за медицинское обслуживание с непривитых сотрудников и предоставление работникам финансовых стимулов - могут быть обременительными с административной точки зрения, дорогостоящими и вряд ли существенно сдвинут дело с мертвой точки.

Поэтому все большее число организаций обязывают своих работников делать прививки, а многие другие пытаются решить, последовать ли их примеру. (Из 961 американского работодателя, ответившего на недавний опрос, проведенный нашей фирмой, 21% уже ввели обязательные прививки, а еще 31% планировали ввести или рассматривали возможность введения обязательных прививок до конца года. В этих организациях в общей сложности работают 9,7 млн. человек.)

Те, кто все еще раздумывает над выбором, должны понимать, что их решение может оказать значительное влияние на их краткосрочную производительность и прибыль, а также на их долгосрочную способность привлекать и удерживать необходимые таланты. Учитывая это, мы рекомендуем им предпринять следующие действия:

1. Оценить риск распространения на рабочих местах.

Первоначально вспышки Covid-19 чаще связывали с социальными заведениями, такими как рестораны, фитнес-центры, кафе и религиозные организации, чем с рабочими местами. Однако на некоторых других видах рабочих мест, включая медицинские учреждения, предприятия пищевой промышленности, тюрьмы и дома престарелых, наблюдались смертельные вспышки. Тем не менее, все работодатели несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда для сотрудников и должны защищать жизнь и здоровье клиентов и тех, кого они обслуживают. Работники с наибольшей вероятностью примут мандаты на вакцинацию, если есть убедительные доказательства того, что они защитят наиболее уязвимые слои населения или принесут другие очевидные преимущества для бизнеса или общественного здравоохранения.

Даже в тех компаниях, где риск передачи инфекции на объекте ниже, мандаты могут повысить восприятие безопасности сотрудниками и клиентами. Работодатели могут ввести обязательные прививки для сотрудников с повышенным риском, например, для тех, кто часто ездит в командировки, чтобы избежать карантина или болезни вдали от дома. Кроме того, некоторые компании могут потребовать от сотрудников пройти вакцинацию, чтобы их можно было пускать на объекты клиентов, которые ввели обязательную вакцинацию.

И наоборот, аргументы в пользу обязательной вакцинации гораздо менее убедительны для работодателей, у которых есть только удаленные работники, не имеющие личного контакта с клиентами. То же самое справедливо и для работодателей, чьи сотрудники уже имеют высокий уровень вакцинации.

2. Оцените возможное воздействие мандата на вакцинацию на таланты.

Некоторые компании выражают обеспокоенность тем, что сотрудники, возражающие против мандата, воспользуются напряженной ситуацией на рынке труда и перейдут к конкурентам. Рискуя сказать очевидное, работодатели должны учитывать специфические условия в своей отрасли. В некоторых отраслях, таких как дома престарелых, мандаты, скорее всего, будут широко распространены. Поэтому мандат вряд ли заставит работников переходить на другую работу. А некоторые люди, опасающиеся заражения вирусом Ковид-19, могут с большей готовностью вернуться на работу или устроиться на новое место, если их заверить в том, что уровень вакцинации персонала на данном предприятии очень высок в связи с введением мандата. Действительно, недавний опрос показал, что большинство сотрудников выступают за введение вакцинации для повышения безопасности на рабочем месте.

Компаниям, в которых работают сотрудники, состоящие в профсоюзе, необходимо обсудить любые планы по введению вакцинации с представителями профсоюза. Хотя AFL-CIO и ряд профсоюзов высказались в поддержку мандатов на вакцинацию, некоторые профсоюзы заявили, что захотят обсудить условия.

3. Рассчитайте экономические последствия введения мандата.

В компаниях с более высоким уровнем вакцинации сотрудников будет меньше случаев тяжелой формы Covid-19 и меньше медицинских расходов. Согласно одной из последних оценок, в июне и июле 2021 года США потратили 2,5 миллиарда долларов на госпитализацию в связи с Ковид-19, которую можно было предотвратить с помощью вакцинации.

Работодателям, внедряющим мандат на вакцинацию, придется нести административные расходы на отслеживание статуса вакцинации, включая обеспечение конфиденциальности личной медицинской информации сотрудников. Некоторые компании будут отслеживать статус вакцинации через службы гигиены труда, в то время как многие будут полагаться на аутсорсинговые кадровые компании или других поставщиков.

4. Разработайте простые политики и процедуры, чтобы облегчить выполнение мандата.

Работодатели, предписывающие вакцинацию против Ковид-19, должны разработать четкую и простую политику в отношении того, на кого распространяется этот мандат; какие вакцины приемлемы; какие доказательства вакцинации требуются; нужно ли требовать повторных прививок, когда разные когорты получают на них право; критерии для предоставления исключений, в том числе требовать ли от сотрудников периодически подавать повторные заявления об исключении; и стандарты для тех, кому предоставляются исключения от вакцинации. (Большинство компаний (62%), принявших участие в недавнем опросе, проведенном нашей фирмой, заявили, что они будут требовать от сотрудников предоставления доказательств вакцинации, например, карты прививок Центра по контролю и профилактике заболеваний.)

Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве требует от американских работодателей предоставлять исключения из обязательных прививок по религиозным или медицинским причинам. Однако она разрешает работодателям переводить или увольнять сотрудников, если их непривитый статус делает рабочее место небезопасным и любое приспособление приведет к "чрезмерным трудностям" для предприятия.

Работодатели, которые в обязательном порядке проводят вакцинацию, могут требовать от тех, кто не привит, часто сдавать анализы, чтобы снизить вероятность проникновения Covid-19 на рабочее место. Они могут потребовать еженедельно или дважды в неделю проводить тестирование на антиген в домашних условиях, чтобы сотрудники, у которых может быть Covid-19, не приходили на работу. Те, у кого тест положительный, не должны приходить на работу и должны пройти ПЦР-тест для подтверждения. Компании с программами обязательного тестирования должны нести расходы на тестирование и составлять соответствующий бюджет. (Федеральные законы не требуют от работодателей оплачивать обязательные тесты, но большинство трудовых законов штатов это делают.)

Регулярный пересмотр политики в отношении обязательных прививок поможет работодателю быть в курсе новой информации по мере ее поступления.

5. Реализуйте комплексный план коммуникации.

Поскольку людям, получившим вакцину с мРНК, требующую двух инъекций, требуется от пяти до шести недель с момента первой инъекции, чтобы считаться полностью привитыми, работодатели должны полностью информировать о планах по введению мандата на вакцинацию за несколько месяцев до даты введения. Лучшая коммуникация будет включать четкое заявление о причинах введения мандата и его преимуществах для сотрудников, семьи, общества и компании. Чтобы охватить как можно больше сотрудников, организациям следует распространять информацию о плане с помощью различных средств массовой информации (например, электронной почты, брошюр, видеороликов, открыток, плакатов в офисе). Сообщения должны включать изображения различных сотрудников или моделей, чтобы максимально повысить их эффективность для различных групп.

6. Упреждающее решение проблем ответственности.

Некоторые компании могут быть обеспокоены тем, что мандат на вакцинацию может привести к судебным искам с требованием возмещения ущерба, если у сотрудника возникнет редкое, но серьезное осложнение после вакцинации. Они могут быть спокойны, что те, кто пострадал в результате любой из разрешенных в США прививок Covid-19, будут иметь право на компенсацию через компенсацию работникам или одну из двух государственных программ: Программу компенсации ущерба от контрмер или Национальную программу компенсации ущерба от вакцинации.

Работодателям, которые рассматривают возможность проведения вакцинации на месте силами собственного персонала, следует проконсультироваться с юристом, чтобы убедиться, что они не понесут дополнительной ответственности.

Эффективная политика обязательной вакцинации может также снизить потенциальную ответственность компании за счет снижения риска передачи Covid-19 на рабочем месте.

7. Измерение эффективности мандата.

Работодатели, решившие обязать сотрудников вакцинироваться против Covid-19, могут убедиться, что их программа полезна как для общественного здравоохранения, так и для их деловых интересов, оценивая эффективность мандата в режиме реального времени. Они могут измерить изменения в показателях вакцинации, исключений, текучести кадров и затраченных административных ресурсов. Они также могут проанализировать влияние на моральное состояние и удовлетворенность сотрудников. Своевременная система оценки может помочь работодателям изменить политику, процедуры и коммуникации таким образом, чтобы повысить уровень вакцинации и удовлетворенность сотрудников.

***

Поскольку высокий уровень вакцинированных сотрудников снижает риск заражения Ковид-19 на рабочем месте, многие компании по понятным причинам стремятся подтолкнуть своих невакцинированных работников к вакцинации. Хотя 100-процентной вакцинации сотрудников добиться невозможно, продуманные мандаты, скорее всего, приведут к более высокому уровню вакцинации по сравнению с другими подходами работодателей. Они могут помочь уменьшить количество нарушений на рабочем месте и заболеваний, связанных с коронавирусом, а также повысить уверенность сотрудников и клиентов в безопасности объектов компании. Однако мандаты подходят не всем работодателям. Принимая решение о внедрении мандата, они должны тщательно взвесить, является ли это наилучшим подходом для защиты сотрудников, клиентов и общества.

Об авторе

Джефф Левин-Шерц, доктор медицинских наук, является руководителем отдела здоровья населения североамериканской практики здравоохранения и льгот компании WTW. Он получил образование врача первичной медицинской помощи и занимал руководящие должности в организациях-провайдерах и медицинских планах. Он является доцентом Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т.Х. Чана. Следите за ним в Twitter по адресу @jlevinscherz.

  • MO Майк Оршаг - экономист, управляющий директор по исследованиям компании Willis Towers Watson. Он работает в Лондоне.
  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться