Скрытый рекрутинг на нерекрутинговых (пассивных) мероприятиях

Как скажет вам любой хороший охотник, вы вряд ли соберете лучшую дичь, если будете охотиться с большой группой охотников, собравшихся в одном месте. То же самое можно сказать и о рекрутинге на большинстве "рекрутинговых" мероприятий. Меня постоянно удивляют менеджеры и рекрутеры, которые рассчитывают найти высококачественных "пассивных" кандидатов на ярмарках вакансий, которые также посещают буквально десятки других рекрутеров. Сидеть у стенда и принимать резюме - это вряд ли стратегический рекрутинг, а огромное количество рекрутеров, присутствующих на большинстве ярмарок, делает маловероятным, что вы покинете мероприятие с резюме, которых нет у конкурента. Если вы рассчитываете получить конкурентное преимущество, рассмотрите альтернативный подход: посещение нерекрутинговых мероприятий с целью получения более качественного "пассивного" кандидата в атмосфере сниженной конкуренции. Одна крупная компания из списка Fortune 100 обнаружила, что пассивные мероприятия занимают 4-е место по общему качеству найма.

Что такое нерекрутинговое (пассивное) мероприятие?

Нерекрутинговое (пассивное) мероприятие - это любое собрание, основной целью которого является не рекрутинг. Типичные нерекрутинговые мероприятия включают винные фестивали, домашние выставки, развлекательные мероприятия (кино и музыкальные шоу) и торговые выставки. Эти нерекрутинговые мероприятия (которые иногда также называют "пассивными") обычно делятся на две категории:

  1. Социальные и развлекательные мероприятия
  2. Торговые или отраслевые мероприятия

Зачем проводить рекрутинг на нерекрутинговых "пассивных" мероприятиях?

Типичный кандидат, посещающий ярмарку вакансий, либо в настоящее время не имеет работы, либо опасается предстоящей безработицы. В отличие от них, те, кто посещает пассивные мероприятия, скорее всего, являются работающими людьми, которым не нужно искать новую работу. Хотя на первый взгляд может показаться странным искать людей, которые "не ищут" работу, на самом деле это лучший подход, если вы нацелены на самых лучших (работающих в настоящее время лучших исполнителей из конкурирующих фирм). Поскольку лучшие специалисты редко активно ищут работу, если вы рассчитываете найти их, вам нужно посещать те мероприятия, которые, по статистике, чаще посещают занятые люди, например, общественные и торговые мероприятия. Есть еще одна причина, по которой пассивный событийный рекрутинг может превосходить традиционные мероприятия. Дело в том, что топ-менеджеры редко получают удовольствие от общения с рекрутерами. Поскольку они постоянно получают звонки от рекрутеров, у них часто развивается отвращение к общению с ними, когда они не находятся в режиме поиска работы. Поскольку они не ожидают, что на светском мероприятии будет происходить рекрутинг, посетители обычно расслаблены и не проявляют бдительности. Мероприятия без рекрутинга также, в резком контрасте с суетой ярмарок вакансий, дают менеджерам возможность подойти к этим исполнителям и побеседовать с ними. Отправляя менеджеров на социальные мероприятия, вы не только застанете кандидатов врасплох, но и, скорее всего, окажетесь единственными людьми, набирающими их на мероприятии.

Какое пассивное мероприятие вам следует посетить? (Как я найду вас снова?)

Определить, какие пассивные мероприятия вам следует посетить, довольно просто. Начните с инструмента, который я называю "Как бы мы нашли вас снова?"

Прием №1: Процесс "Как бы мы нашли вас снова?" начинается с выявления ваших лучших исполнителей на вакансиях, на которые вы хотите набрать персонал. Затем попросите их помощи в определении возможных пассивных кандидатов. Если они согласятся, следующим шагом будет проведение интервью или опроса каждого из них с целью составления списка конкретных социальных и отраслевых мероприятий, которые они регулярно посещают. Лучших кандидатов также можно спросить во время собеседования, какие профессиональные мероприятия они посещают. Спросите всех их "где и когда" профессионалы отрасли собираются под одной крышей. Если вас беспокоит конфиденциальность, этот сбор информации можно проводить анонимно. Затем вы нацеливаетесь на конкретные мероприятия, которые регулярно посещают ведущие специалисты.

Подход №2: Второй подход требует разработки демографического профиля ваших ведущих специалистов (их средний возраст, хобби, интересы, место проживания и т.д.). Затем вы представляете этот демографический профиль профессиональным "специалистам по мероприятиям", а они, в свою очередь, говорят вам, какие конкретные мероприятия привлекают людей из вашего профиля. Это может показаться сложным, но на самом деле это простое исследование рынка. Большинство крупных фирм, занимающихся кадровой рекламой, могут помочь вам определить такие мероприятия.

Посещение мероприятия

После того, как вы определили мероприятия, где большая часть посетителей соответствует вашему демографическому профилю, вы должны решить, установить ли стенд или, в качестве альтернативы, послать группу сотрудников и менеджеров, чтобы пообщаться с толпой. Например, если мероприятие проводится в рамках винного фестиваля, компания может спонсировать стенд и либо провести розыгрыш призов, либо раздавать бесплатное вино (или взимать плату и направлять вырученные средства на благотворительность). Если сотрудники, обслуживающие стенд, одеты в футболки с логотипом и ведут себя агрессивно, то вполне вероятно, что они легко смогут завязать разговор с посетителями о своей фирме и о том, каково это - работать в ней. Эти разговоры должны быть достаточно смелыми, чтобы заинтересовать посетителей, но они не должны быть настолько агрессивными, чтобы ваши сотрудники выглядели как активные рекрутеры. Во время этих тонких бесед можно собрать имена и обменяться визитными карточками, но любой "настоящий рекрутинг" или длительные разговоры следует отложить до неформального последующего звонка в течение рабочей недели. Ключевыми моментами здесь являются построение отношений и тонкость. Если вы решили не устанавливать стенд (или не размещать рекламу), то отправка группы сотрудников-энтузиастов пообщаться с посетителями также может быть весьма эффективной. Поощряйте их носить футболки с логотипом и искать посетителей, чтобы завязать разговор. Первые разговоры могут затем перерасти в целенаправленные беседы с перспективными людьми о том, где они работают и почему так интересно работать в нашей фирме. Опять же, основное внимание уделяется непринужденным беседам, обмену визитными карточками и обещанию последующего звонка. Очевидно, что у участников не будет резюме, поскольку они не ожидают, что их будут набирать на светском мероприятии.

Зачем набирать сотрудников на ярмарке или профессиональной конференции?

В отличие от ярмарки вакансий, где люди сами решают посетить мероприятие, ярмарка или конференция - это собрание лучших профессионалов в любой отрасли, которых присылает компания. Поскольку они "посланы своими фирмами", вы можете быть уверены, что все они - лучшие менеджеры, продавцы и технические эксперты. Собрать всех лучших специалистов отрасли в одном здании - это слишком хорошая возможность, чтобы упустить ее для тех, кто хочет нанять лучших. Одна ведущая фирма обнаружила, что 80% людей, проходивших через ее выставочный стенд, были сотрудниками фирм прямых конкурентов, которые искали информацию о своем конкуренте... отличная возможность переломить ситуацию и переманить их к себе.

Рекрутинг на торговой ярмарке требует подхода "тонкого рекрутинга"

Поскольку люди, на которых вы нацеливаетесь, "посланы" своей фирмой на ярмарку или конференцию, они часто находятся в процессе "выполнения своей работы". Это означает, что к ним нужно подходить так, как я называю "нерекрутинговый рекрутинг". Хотя на некоторых мероприятиях можно установить стенд для прямого рекрутинга, гораздо целесообразнее рассматривать рекрутинг на выставках как процесс сбора имен и построения отношений, который начинается у стенда с продукцией. Выявление людей и завязывание с ними отношений - это все, на что вы можете рассчитывать на выставке. Углубленные продажи и убеждение лучше всего проводить позже с помощью электронной почты или последующих телефонных звонков.

Вывод

По мере роста уровня безработицы важно понимать, что количество людей, которые теперь будут посещать ярмарки вакансий, резко возрастет, а качество, к сожалению, пропорционально снизится. Напротив, общественные мероприятия, торговые ярмарки и конференции останутся главным местом сбора лучших исполнителей в любой отрасли. Поскольку на этих мероприятиях их "бдительность" не повышена, а также потому, что там присутствует мало других рекрутеров, на этих нерекрутинговых мероприятиях легче и эффективнее подходить к потенциальным нанимателям. Поскольку это мероприятие также проходит в непринужденной обстановке, здесь больше возможностей для более длительных бесед с потенциальными кандидатами, чем на большинстве ярмарок вакансий. Кроме того, поскольку посетители более высокого уровня и не ожидают, что их будут набирать на светских мероприятиях, на ярмарках и конференциях постоянно нанимают сотрудников, которые явно превосходят по производительности (на 50%) тех, кого находят на ярмарках вакансий. Имейте в виду, что, поскольку необходимо быстро (но мгновенно впечатляюще) установить контакты, на этих пассивных мероприятиях следует использовать только топ-менеджеров, лучших исполнителей или самых лучших рекрутеров.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться