Скрытые последствия найма неподходящего специалиста

Мировые новаторы призывают к обновлению и реорганизации сферы HR. С учетом того, что специалисты этой сферы отвечают за подбор персонала и адаптацию новых сотрудников, обновление HR должно начинаться с изменения представлений руководства.

Многие передовые лидеры и их последователи уже внедрили в своих компаниях высокоэффективные осмысленные программы найма потому, что это было необходимо. Некоторые выступают за полное уничтожение отделов персонала, однако ключ к успеху кроется в отказе от устаревших и неэффективных способов найма.

По существу, люди и компании не меняются. Меняется их точка зрения, отношение к работе и способы сказать миру, чего они хотят. Именно так выглядит фундаментальный сдвиг, который происходит в современном мире бизнеса. Новые рабочие возможности в сочетании с серьезными изменениями в составе рабочей силы вынуждают компании обзаводиться новыми инструментами, позволяющими уверенно маневрировать в новой системе понятий и воззрений.

Генеральные директора, бизнес-лидеры и руководители точно знают, сколько стоят ошибки, связанные с наймом неправильных сотрудников. Кроме того, такие ошибки могут полностью уничтожить структуру всей организации. На первый взгляд проблема кажется незначительной, но, когда вы нанимаете человека, который не соответствует вашей организационной культуре или философии, это сильно влияет на все аспекты деятельности компании. Продолжая использовать устаревшие подходы к подбору персонала, вы рискуете столкнуться с непредвиденными последствиями, например:

1. Ухудшение качества обслуживания клиентов

Великолепный сервис начинается с понимания, что и зачем вы производите, и почему это нравится людям. Вы можете (и должны!) устранять пробелы в знаниях новых сотрудников, организуя всестороннее обучение. Тем не менее, вы не можете заставить сотрудников искренне заботиться о клиентах. Анализ поведения и результатов деятельности доказывает, что сотрудники могут обеспечить хорошее обслуживание только в том случае, если у них есть ценности, соответствующие философии предприятия, и правильное отношение к работе. Если в сфере обслуживания работает неправильный человек, никакое обучение не сможет этого компенсировать.

Если люди, несущие вам свои деньги, ожидают определенного уровня обслуживания, но их ожидания не оправдываются, они чувствуют неудовлетворенность и даже злость. Нанимая человека, чьи представления не совпадают с миссией компании, а знания не позволяют выполнять базовые задания по обслуживанию, вы определенно ухудшаете опыт взаимодействия с клиентами.

2. Спад инноваций

Инновации позволяют компаниям двигаться вперед, а творческий подход и особые знания особенностей рынка позволяют им выгодно отличаться от конкурентов. Определившись с продуктами, которые пользуются популярностью, они постоянно улучшают существующие процессы, чтобы сохранять лидерство. Если кто-то из сотрудников не понимает этих принципов, постоянно срывает сроки или не может обнаружить проблему до того, как это сделают клиенты, инновации вам не помогут.

Предположим, кандидату удалось обмануть вас, включив в резюме ключевые слова, которые вы хотели увидеть, однако у него отсутствует способность понятийно мыслить и решать проблемы. В этом случае он не сможет проявлять изобретательность и использовать творческие подходы. Иногда это проявляется в поиске отговорок и стремлении переложить вину на других. Важно понимать, что человек, скорее всего, не осознает свои недостатки, однако устранить их практически невозможно, т.к. эти качества не поддаются воспитанию. Время играет не на вашей стороне, поэтому стоит нанимать людей с правильными ценностями и стремлением к инновациям.

3. Продуктивность работы

Нанимая нового сотрудника в спешке, вы провоцируете нежелательную текучку кадров. Если вам повезет, ошибка быстро выплывет наружу. Тем не менее, как правило, на это уходят месяцы, и влияние неподходящего специалиста успевает распространиться на всю команду или даже отдел. Если он занимает достаточно высокую должность (например, является руководителем высшего звена), влияние затрагивает всю компанию. К примеру, если у вас есть 2-3 специалиста по продажам, которые не способны выполнить план и работают спустя рукава, это влияет на других, более успешных специалистов, соответствующих требованиям и проявляющих достаточную активность.

Поощряя присутствие сотрудников, не желающих участвовать в рабочем процессе, подрывает работоспособность тех, кто хочет побеждать. В конечном итоге, хорошие люди либо уходят, либо работают на автопилоте, ожидая удобного момента для ухода. Косвенное влияние также выражается в увеличении издержек, связанных с низкой продуктивностью работы, потерей накопленных знаний и обучением сотрудников, призванных заменить тех, кто ушел.

4. Потеря времени и сил со стороны руководства и команды

Мы все не раз слышали поговорку о том, что руководителям приходится тратить 80% времени на 20% худших сотрудников. С ростом потребности в талантах многие работодатели боятся "пустых стульев". Страх затмевает здравый смысл, они чувствуют давление и нанимают первых попавшихся людей, соответствующих формальным требованиям. Стремление как можно быстрее заполнить освободившиеся места приводит к появлению большего количества пустых мест или, что еще хуже, мест, занятых теми, кто не приносит прибыли.

По данным последних исследований в области вовлеченности в рабочий процесс, 70% опрошенных руководителей признались, что вынуждены справляться с последствиями профессионального выгорания, и это негативно сказывается на общем уровне благополучия. Если в коллективе процветает микроменеджмент, а совместная работа превратилась в бесконечные выговоры и поиск ошибок, руководитель чувствует себя нянькой, вынужденной ухаживать за малолетними детьми.

Как часто мы видим, что руководители пытаются решить проблемы, которых можно было бы избежать, демонстрируя большую сознательность до, во время и после процесса найма. Многие компании считают, что ошибка при найме обойдется им дешевле, чем содержание посредственного сотрудника. Более того, стоимость ущерба, нанесенного плохим специалистом, кажется им меньше стоимости мероприятий по разработке эффективных решений. И все же, с точки зрения увеличения прибыли и общей успешности предприятия им стоило бы задуматься и сменить философию найма.

Первая публикация: 2016-07-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Eremedia.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1