В статье в блоге, которую я написал год назад, был поставлен вопрос: "Чем так плоха информационная перегрузка?"
Статья, которую я написал для сентябрьского номера Harvard Business Review, отвечает на этот вопрос:
Очень многим.
В статье "Смерть от информационной перегрузки" описываются некоторые способы, которыми информационная перегрузка может причинить вам вред: повышенный стресс, ухудшение познания, "информационная зависимость". (Одно исследование показало, что 11% пользователей электронной почты пытались скрыть от супруга или члена семьи тот факт, что они проверяют свои BlackBerry). Статья явно задела за живое, и люди откликнулись на нее своими личными рассказами о горе от перегрузки.
Но большинство из нас уже знает по опыту, что за изобилие информации, которым мы наслаждаемся сегодня, приходится платить. Менее очевидна та огромная скрытая цена, которую она налагает на организацию в целом.
Возможная связь между информационной перегрузкой и самоубийствами среди сотрудников France Telecom может быть надуманной. Но последние исследования показывают, что информационная перегрузка может негативно влиять на такие виды деятельности, как принятие организационных решений, инновации и производительность. Например, в одном исследовании людям потребовалось в среднем около 25 минут, чтобы вернуться к выполнению рабочей задачи после прерывания электронной почты. Другое исследование показало, что время, потерянное на обработку ненужной электронной почты и восстановление после информационных прерываний, обходится Intel почти в 1 миллиард долларов в год. В статье, опубликованной в октябрьском номере HBR, говорится, что принуждение интеллектуальных работников к еженедельным перерывам в работе с электронной почтой и другими отвлекающими факторами повышает эффективность работы.
Однако на удивление мало компаний даже признают эту проблему и тем более не предпринимают никаких попыток что-то с ней сделать. Несколько компаний предприняли небольшие шаги:
- Morgan Stanley экспериментирует со способами (описанными в моей статье) снижения нагрузки электронной почты на сотрудников.
- Nielsen Media Research недавно убрала кнопку "ответить всем" из системы электронной почты компании.
- Несколько компаний и научных исследователей сформировали Группу по изучению информационной перегрузки, целью которой является смягчение воздействия информационной перегрузки на сотрудников и их компании.
Знаете ли вы - или работаете в компании, которая понимает, во что обходится информационная перегрузка организации в целом? Знаете ли вы о каких-либо инновационных подходах, которые компании используют для решения этой проблемы?
- Hbr.org
Поделиться