Вы заметили отсутствие интереса, мотивации или энергии у некоторых ваших сотрудников? Остерегайтесь, возможно, они страдают от синдрома скуки, который влияет не только на них лично, но и на доходы их компании.
В этой статье мы расскажем вам, в чем заключается это состояние и как его можно предотвратить и избежать, чтобы рабочие команды оставались продуктивными, счастливыми и приверженными успеху вашей организации, улучшая культуру рабочего места.
Что такое синдром скуки?
Синдром скуки - это глубокое и продолжительное отсутствие мотивации к работе, которое проявляется в виде скуки.
Вкратце, мы можем понимать его как модель хронической скуки на рабочем месте, которая означает, что сотрудники испытывают скуку и неудовлетворенность из-за отсутствия задач или ощущения, что их задачи сложны.
На первый взгляд, синдром скуки напоминает симптомы переутомления. Однако его причиной является не переутомление, а недостаток интеллектуальной стимуляции.
Синдром скуки - это не официальный клинический термин, а выражение, используемое в профессиональном благополучии.
Важность борьбы с синдромом скуки на работе
Для отделов кадров своевременное выявление синдрома скуки жизненно важно, чтобы избежать негативных последствий для компании, поскольку скучающий, немотивированный или неудовлетворенный сотрудник может передать свои эмоции другим сотрудникам и изменить климат и организационное поведение.
Помимо того, что сотрудники с синдромом скуки не проявляют максимум своих способностей при выполнении конкретных задач, они имеют дело непосредственно с внешними клиентами, что может привести к плохому обслуживанию клиентов, влияя на продажи и репутацию бренда.
Причины синдрома скуки
Синдром скуки может быть вызван многими аспектами, но наиболее часто встречаются следующие:
Отсутствие новых задач в повседневной жизни
Повторение конкретных задач на работе может быстро стать утомительным. Если это не компенсируется изучением новых вещей или получением лучшего стимула, это может привести к выгоранию сотрудника и отстранению от работы.
Быть слишком квалифицированным для должности
Некоторые сотрудники находят должности, которые не позволяют максимально использовать их навыки. Если их положение препятствует карьерному росту, они рискуют легко заскучать, что повышает вероятность текучести кадров.
Отсутствие ответственности и новых задач
Как и отсутствие новых задач, нехватка вызовов и интеллектуальной стимуляции идет рука об руку со скукой.
Конечно, причины этого состояния часто более глубокие и сложные, чем вышеперечисленные, что приводит к долгосрочным вредным последствиям. Иногда сотрудники даже не осознают своего психологического состояния, поскольку слишком привыкли к неудовлетворительной повседневной жизни.
Симптомы синдрома скуки
Вот некоторые психологические признаки, которые могут предупредить нас о том, что сотрудник страдает от синдрома скуки:
- Раздражительность: проявляется во вспышках агрессии и гнева.
- Тревожность: обычно проявляется в виде периодических кризисов.
- Социальная замкнутость: отдаление от сверстников, коллег и даже любимых людей.
Симптомы, указывающие на депрессию, могут также проявляться в случаях крайней скуки. Физические симптомы этого типа состояния могут быть следующими:
- Частые головные боли.
- Слабая иммунная система и хронические проблемы со здоровьем.
- Трудности со сном и приступы бессонницы.
Как помочь своим сотрудникам преодолеть синдром скуки?
Теперь, когда вы знаете, что такое синдром скуки, важно знать некоторые рекомендации по его профилактике и предотвращению, что поможет вашим сотрудникам повысить удовлетворенность работой.
Как помочь сотрудникам с синдромом скуки:
1. Смешайте задачи
Чтобы ваши сотрудники не заскучали от повторяющихся задач, вы можете максимально распределить их между членами команды.
Например, сотрудники могут работать в еженедельной ротации, чтобы регулярно заниматься новыми проектами. Также может оказаться, что другие команды в вашей компании нуждаются в поддержке, поэтому будьте открыты со своими сотрудниками и поощряйте их работать в команде.
2. Воспользуйтесь временем для движения вперед
Если в определенный момент времени рабочая нагрузка стала более спокойной, это не значит, что так будет и дальше. Если у вашей команды есть свободное время, подумайте, как вы можете использовать его продуктивно, чтобы не только оставаться вовлеченным, но и помочь компании в будущем.
Во многих случаях это будет выходить за рамки вашей повседневной роли, и в этом случае важно стараться выбирать задачи, которые соответствуют вашим сильным сторонам.
3. Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью
Жизненно важно поддерживать положительный баланс между работой и личной жизнью, как для психического здоровья вашей команды, так и для вашего благополучия. Вы можете поддерживать этот баланс несколькими простыми способами:
- Убедитесь, что ваша команда не работает больше часов, чем необходимо.
- Установите для них четкие и сложные задачи.
- Поощряйте их отключение от сети после рабочего дня.
4. Будьте гибкими со своей командой
Вы должны быть чуткими; если ваша команда чувствует усталость или испытывает скуку, работайте с ними, чтобы найти гибкое решение, которое подойдет вам обоим. Это может быть динамичный график работы или система продуктивности Home Office, отражающая уменьшение рабочей нагрузки.
Здесь необходимо подходить индивидуально, в каждом конкретном случае. Помните, что более простой рабочий день может помочь вашим сотрудникам уделять больше времени своим индивидуальным проектам, повышая мотивацию.
5. Резервируйте время для встреч
В последние месяцы многие организации хорошо адаптировались к работе из дома. Даже если мы не встречаемся лицом к лицу, технологии позволяют нам проводить регулярные виртуальные встречи с нашей командой.
Поддержание регулярного контакта с коллегами может положительно сказаться на их общем самочувствии, поэтому важно выделить время для регулярных встреч с каждым членом вашей команды.
Убедитесь, что вы спрашиваете своих коллег о том, как у них дела и соответствует ли рабочая нагрузка. Регулярное обновление информации поможет вам заметить любые признаки того, что у вашей команды могут быть проблемы со здоровьем.
6. Прислушивайтесь к голосу своих сотрудников
Игнорирование потребностей сотрудников может негативно сказаться на производительности труда даже самых лучших специалистов.
Чтобы избежать этого, вы можете запросить постоянную обратную связь от сотрудников, чтобы определить, как они воспринимают свою работу в настоящее время и что вы можете сделать, чтобы помочь им расти и чувствовать мотивацию день за днем.
Избегайте синдрома скуки в вашей компании!
Синдром скуки возникает из-за недостатка заботы и внимания к опыту сотрудников, что приводит к серьезным последствиям для роста компании.
Чтобы избежать синдрома скуки, очень важно предпринять действия, которые помогут гарантировать удовлетворенность сотрудников, например, те, о которых говорилось выше.
Напомните, что у нас в есть различные инструменты, которыми вы можете воспользоваться для достижения этой цели: от бесплатных опросов сотрудников до нашей мощной платформы ПО, специализирующейся на оценке производительности и рабочей среды, специализированной на управлении человеческим капиталом.
Хотите узнать больше? Запросите бесплатную демонстрацию или поделитесь с нами своими потребностями в онлайн-чате!
- questionpro
Поделиться