За несколько лет до прихода в Кэмпбелл я работал на генерального директора компании Nabisco в составе его команды руководителей. Он попросил своих непосредственных подчиненных конфиденциально пройти тест, призванный дать представление о нашем образе мышления. Результаты теста определили меня как "идеалиста-реалиста". На протяжении многих лет я снова и снова использовал этот термин в качестве ориентира, потому что он так точно описывает мою основную философию лидерства. За свою карьеру я убедился, что идеализм и реализм - это два качества лидера, которые действительно вдохновляют и мобилизуют людей. По отдельности эти качества ограничены и неэффективны, но в сочетании они создают мощный инструмент вовлечения.
Руди Джулиани понимал эту идею. Став мэром Нью-Йорка после 11 сентября, он поднялся на ноги и объявил всему миру с убежденностью и уверенностью: "Мы сделаем этот город самым безопасным в мире". В то время жители Нью-Йорка были осаждены и деморализованы. Многие вслух задавались вопросом, не является ли это невыполнимой задачей. Тем не менее, в это видение будущего люди отчаянно хотели верить, потому что оно давало им надежду, которой они так жаждали. Но, возможно, еще более сильным, чем вдохновение, было то, что Джулиани продвигал прагматичные планы, призванные помочь городу двигаться к этому стремлению. Как его слова, так и действия показали, что он осознает масштабы стоящей перед ним задачи. Его вдохновляющее видение и реалистичный подход объединили жителей Нью-Йорка и позволили Джулиани кардинально изменить облик города.
Идеалистическое видение - это то, что движет всеми нами. Мы хотим знать, что работаем над чем-то значимым, благородным. Эта простая истина применима к каждому человеку в вашей организации, от администраторов до генеральных директоров. В этом и заключается настоящая работа настоящего лидера - предложить видение, которое вдохновляет и мотивирует. Но как бы ни было трудно этого достичь, этого недостаточно. Людям также необходимо знать, что вы сами, как лидер, находитесь в контакте с реальностью, что вы готовы засучить рукава и заняться тяжелой работой, которую влечет за собой исполнение.
Билл Джордж смог достичь этого идеала, будучи председателем совета директоров и генеральным директором компании Medtronic, где он создал устремленное видение, в центре которого было спасение жизней. Чтобы воплотить это видение в жизнь, он организовал для сотрудников встречи лицом к лицу с пациентами, чьи жизни они спасали. Он дал понять, что все вместе они работают над чем-то благородным. Но Джордж также дал понять словами и действиями, что он понимает суровую реальность задачи. Под его руководством рыночная стоимость Medtronic за 18 лет выросла с менее чем 1 миллиарда долларов до более чем 60 миллиардов долларов.
В компании Campbell в течение десяти лет моей работы нашей идеалистической целью было "создать самую выдающуюся в мире компанию по производству продуктов питания, питая жизнь людей повсюду и каждый день". Хотя это амбициозная цель, помимо всего прочего, мы подкрепляем ее конкретными программами, которые реально окажут долгосрочное положительное влияние на здоровье и благополучие молодежи в местных сообществах, где расположены наши предприятия. Наш план сделать наш родной город Камден, штат Нью-Джерси, лучшим местом - это маленькая, но значимая часть того, что позволяет сотрудникам компании Campbell чувствовать себя удовлетворенными даже в условиях последнего экономического кризиса. По данным Gallup, компания Campbell постоянно поддерживает коэффициент вовлеченности сотрудников на уровне "мирового класса".
Эта чрезвычайно высокая степень вовлеченности является побочным продуктом реализма-идеализма. На протяжении многих лет использование этой философии помогало мне нанимать и удерживать одних из лучших людей в индустрии потребительских товаров.
Как руководитель, я всегда начинаю думать с вопроса: как можно улучшить ситуацию? Я нахожу гораздо более интересным и плодотворным начинать с оптимизма, а затем быстро переходить к тому, как реализовать это стремление. Конечно, в течение моей карьеры бывали случаи, когда я не достигал идеала, когда я отказывался от задуманного, потому что в то время это казалось слишком сложным. Точно так же я работал в условиях, когда казалось невозможным найти убедительное видение, и мне приходилось переходить в режим "блокируй и работай". Мы все там бывали. Но за последние 20 лет я взял на себя обязательство всегда стремиться к вершине - и это изменило всю мою жизнь и жизнь людей, с которыми я работал.
Идеалистическое видение может поднять людей и увлечь их, но к нему также нужно подходить, признавая реальность проблемы. Великие лидеры умеют работать с обеими повестками дня одновременно и убедительным образом.
Об авторе
Дуглас Р. Конант - основатель и генеральный директор ConantLeadership; председатель CECP; председатель Kellogg Executive Leadership Institute; член совета директоров AmerisourceBergen; бывший генеральный директор Campbell Soup Company; бывший председатель совета директоров Avon; автор бестселлера NYT Touchpoints: Создание мощных лидерских связей в самые незначительные моменты. Он ведет Твиттер @DougConant и Facebook.
- Hbr.org
Поделиться