При принятии важных решений руководители слишком часто используют такие привычные инструменты, как анализ дисконтированных денежных потоков. Это происходит потому, что чем более неопределенным является контекст бизнеса, тем меньше вероятность того, что прогон некоторых цифр и вероятностей через электронную таблицу окажется полезным. Гораздо полезнее использовать другой подход: например, построить несколько качественных сценариев или разработать набор сравнительных эталонных примеров.
В этом видео представлена методология, которая поможет вам выбрать наилучший инструмент поддержки принятия решений для вашей бизнес-ситуации. В нем рассматривается ряд решений, которые может потребоваться принять компании McDonald's, от простых (размещение нового ресторана в США) до весьма неопределенных (ответ на реакцию против роли индустрии быстрого питания в детском ожирении).
Для получения более подробной информации, включая детали инструментов поддержки принятия решений, описанных в этом видео, читайте статью "Решать, как решать" Хью Кортни, Дэна Ловалло и Кармины Кларк.
High Stakes Decision Making An HBR Insight Center
- Learning From Bad Decisions in "Disaster Lit"
- That Hit Song You Love Was a Total Fluke
- When Taking a Big Decision, Think: "Eddie Would Go."Эдди бы пошел"
- Как тревога может сбить вас с пути принятия решений
Об авторе
Сара Клифф - директор редакции Harvard Business Review.
- Hbr.org
Поделиться