Вы знаете, что вам следует заниматься нетворкингом. Вы слышали, что большинство людей находят работу именно таким образом, и все же вы боитесь этого, избегаете или сдаетесь, когда не получаете желаемых результатов.
Если вы относитесь к нетворкингу именно так, вы не одиноки. Большинство людей не любят нетворкинг, однако успех вашей карьеры зависит от отношений, которые вы поддерживаете с другими людьми. Помните, что люди нанимают и ведут дела с теми, кто им нравится, кого они знают и кому доверяют.
Этот пост посвящен тем, кто не любит нетворкинг! Она поможет вам определить людей, с которыми вам следует налаживать контакты, наметить стратегию налаживания контактов и встреч, а также даст советы о том, что говорить на мероприятиях по налаживанию контактов, чтобы чувствовать себя более уверенно.
Кому следует обратиться
Давайте упростим задачу. У вас уже есть список людей, которых вы знаете. Это ваши друзья, семья, соседи и люди, которых вы хорошо знаете. Это ваша текущая сеть. Эти люди заботятся о вас и вашем благополучии. Вы когда-нибудь спрашивали у кого-нибудь из них имя хорошего электрика или название их любимого ресторана? Почему? Потому что идея вытащить имя из справочника рискованна. Вам нужно что-то надежное, и вы доверяете рекомендациям знакомых людей. Это те самые люди, с которыми вы должны начать процесс налаживания контактов, потому что вы им доверяете, и они хотят вам помочь.
Ваша расширенная профессиональная сеть состоит из людей, с которыми вы, возможно, взаимодействовали только профессионально. Это могут быть продавцы, поставщики, клиенты или даже конкуренты. Это могут быть люди, с которыми вы работали в комитетах. Не забывайте и о поставщиках услуг, таких как врачи, парикмахеры и бухгалтеры. У вас уже есть отношения с этими людьми. Если вы позвоните любому из них по телефону, они узнают ваше имя. После того, как вы приобретете некоторый опыт налаживания связей с друзьями и родственниками, начинайте обращаться к этим людям.
Кто еще нужен вам в вашей сети? Составьте список людей, с которыми вы хотели бы встретиться. Это могут быть движущие силы в вашей отрасли, люди, работающие в компаниях, в которых вы хотели бы работать, или это может быть человек, имя которого часто упоминается в разговорах. Записывая имена людей, с которыми вы хотели бы познакомиться, напишите также почему вы хотите с ними встретиться!
Вопросы для информационной встречи:
Перед тем, как обратиться за информационной встречей, вам нужно кое-что узнать об этом человеке. Изучите его биографию и то, как, по вашему мнению, он может вам помочь. Составьте список вопросов, по которым вы хотели бы получить их мнение, совет или понимание. Это может помочь вам начать:
By: ezrav
Вопросы о карьерном пути
- Расскажите мне о вашем карьерном пути. Как вы пришли к тому, что делаете сегодня?
- Почему этот вид работы заинтересовал вас?
- Что вы знаете сейчас, что хотели бы знать, когда шли в эту область, но не знали?
- Какие публикации, профессиональные ассоциации или мероприятия следует посетить, чтобы получить дополнительную информацию об этой области?
- Как вы думаете, с кем еще мне стоит поговорить?
Вопросы о компании
- Какие тенденции вы видите в будущем, которые повлияют на вашу организацию и отрасль?
- Какой самый большой спрос на ваши услуги или продукт?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов?
- Если бы эта компания была известна тремя вещами как место работы, как вы думаете, что бы это были за вещи?
- Как, по-вашему, большинство сотрудников описали бы это рабочее место?
Помните, что информационные встречи - это не просьба о работе. Эти встречи - это просьба о предоставлении информации.
Как говорится, с глаз долой - из сердца вон. Чтобы этого не произошло с вами, найдите уникальный способ продолжить общение с человеком. Своевременная благодарность - это уже хорошо, а как насчет того, чтобы поприветствовать их в вашей любимой социальной сети или поблагодарить от руки подарочной картой?
Как начать разговор
Нетворкинг может быть стрессом, но это не обязательно, если вы знаете, как начать разговор. Создайте свой репертуар вопросов и открывающих фраз, опробовав некоторые из них:
На любом групповом мероприятии
By: Executives International
- Что привело вас сюда сегодня?
- Как проходит ваша неделя?
- Что вы запланировали на выходные?
На мероприятии с докладчиками
- Что вы думаете о докладчике?
- Что побудило вас прийти сюда сегодня?
- Были ли вы на подобном мероприятии раньше?
- Какая сессия была для вас самой лучшей?
- Какую сессию вы ждете с наибольшим нетерпением?
Вместо того чтобы начинать разговор с безопасного и довольно скучного вопроса типа ;чем вы занимаетесь;, перейдите на личный уровень и спросите что-нибудь вроде ;как вы проводите свое свободное время; ;что не дает вам спать по ночам; или ;над чем вы работаете? Эти менее часто используемые завязки разговора часто приводят к более быстрому установлению раппорта и, что самое важное, выделяют вас из толпы.
Дополнительные советы по выживанию на нетворкинговых мероприятиях
Представьте, что вы хозяин мероприятия, и найдите кого-нибудь, кто стоит один или только что пришел. Представившись, вы заставите их чувствовать себя более комфортно. Или станьте волонтером на предстоящем мероприятии. Каждой организации нужны волонтеры. Попросите включить вас в состав комитета по проведению мероприятий или предложите стать волонтером на регистрационном столе. Это отличный способ заставить себя познакомиться с людьми.
Станьте связующим звеном. Предложите познакомить вашего нового или даже старого знакомого с кем-то, с кем, по вашему мнению, он должен познакомиться в вашей сети. Один из способов отвлечь внимание от себя - это знакомство с людьми.
Откажитесь от старого питча. Секретная формула - это короткая и отрывистая фраза, которая сразу же переводит разговор на другого человека. Вот схема:
;Я помогаю [кому выгодна ваша работа] в решении [проблемы, которую вы решаете]. А что вы делаете? ;
Например, специалист по кадрам может ответить так: Я помогаю менеджерам компании XYZ нанимать и удерживать лучших специалистов, разъясняя им реальные требования к работе и обучая их, как проводить собеседование на соответствие этим навыкам. А что делаете вы? ;
Всегда имейте под рукой профессиональную визитную карточку. Как минимум, на ней должны быть указаны имя, должность, номер телефона, электронная почта и URL-адрес вашего аккаунта в LinkedIn. Вы можете сделать еще один шаг вперед, добавив ключевые навыки, опыт работы в отрасли и, возможно, даже краткую презентацию. И не забудьте включить эту же информацию в свою личную подпись к электронному письму.
Как завершить разговор
При налаживании контактов на групповом мероприятии вам может понадобиться выйти из разговора, чтобы познакомиться с другими людьми. Но уход из разговора не должен казаться вам концом.
Во что бы то ни стало спросите, можете ли вы связаться с людьми, с которыми вы познакомились на LinkedIn. Но вместо того чтобы отправлять приглашение прямо со смартфона, персонализируйте его очень короткой заметкой с домашнего компьютера (приложения для смартфонов не позволяют настраивать приглашения). В приглашении можно упомянуть что-то из вашего разговора с ними. Это служит нескольким целям: во-первых, это предотвратит пропуск приглашения, а во-вторых, вы произведете незабываемое впечатление.
Завершите приглашение ;даром. Вместо того чтобы сосредотачиваться на своих планах, потребностях, желаниях и просьбах, прислушайтесь к возможности дать. Это может быть рекомендация, материальный подарок или просто обмен информацией или ресурсами.
Сетевая работа на самом деле не о вас, ваших потребностях и желаниях. Подумайте о запоминающихся людях, которых вы встречали. Что заставило вас запомнить их? Скорее всего, они сосредоточили внимание на вас. Лучший способ наладить контакт - это заставить другого человека почувствовать себя особенным или важным. Попробуйте!
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться